Этап 1. Развертывание ядра Телекоммуникационного Образовательного Портала "ДОЦЕНТ-ПРО" на сервере ВЗФЭИ.
В рамках данного этапа планируется развертывание ядра Телекоммуникационного Образовательного Портала "ДОЦЕНТ-ПРО", обеспечивающее автоматизированное формирование таких документов, как:
• "Учебная книжка студента" (доступ осуществляется путем выбора учебной группы и студента или путем поиска студента по ФИО с последующим выбором студента),
• диплом,
• приложение к диплому,
• ведомость защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы,
• справка об успеваемости,
• зачетные и экзаменационные ведомости,
• приказы об утверждении тем выпускных квалификационных (дипломных) работ и назначении научных руководителей,
• другие подобные документы.
Телекоммуникационный Образовательный Портал "ДОЦЕНТ-ПРО" должен иметь комплект виртуальных рабочих кабинетов пользователей, в частности:
• виртуальный рабочий кабинет администратора;
• виртуальный рабочий кабинет студента;
• виртуальный рабочий кабинет преподавателя;
• виртуальный рабочий кабинет работника деканата;
Телекоммуникационный Образовательный Портал "ДОЦЕНТ-ПРО" должен иметь возможность развития, в части:
• подключения внешних модулей (Wiki-ресурса, форума , документарной базы знаний и т.п);
• интеграции комплекта виртуальных рабочих кабинетов с существующей типовой информационно-программной платформой ВЗФЭИ.
Телекоммуникационный Образовательный Портал "ДОЦЕНТ-ПРО" должен соответствовать таким требованиям как:
• Модульность
Технология "ДОЦЕНТ-ПРО" должна позволять осуществлять модульный принцип построения системы. Разработанные законченные функциональные блоки (модули), могут работать независимо в составе «ДОЦЕНТ-ПРО». Модульный принцип позволяет наращивать функциональные возможности порталов без остановки работы всего автоматизированного комплекса.
• Масштабируемость
Применение сервисно-ориентированного подхода позволяет безболезненно подключать к «ДОЦЕНТ-ПРО» любые новые сервисы. В используемой платформе подключение нового сервиса не требует перепроектирования и перепрограммирования всего портала целиком. Так как все сервисы взаимодействуют по строгому протоколу, новому сервису для того чтобы "включиться" в портал достаточно начать разговаривать на общем языке – и система его поймет. В числе прочего, это дает возможность легко интегрировать в портал сервисы, созданные другими разработчиками.
• Открытость
Открытость "ДОЦЕНТ-ПРО" обеспечивается возможностью интеграции комплекса с другими информационными системами, например, с кадровой системой, с системой формирования отчетов и т.п.
• Гибкость
Доступ к системе всех категорий пользователей осуществляется через веб-интерфейс посредством любого из наиболее распространенных веб-браузеров: Internet Explorer 6.0 и выше, Mozilla FireFox 3.6 и выше, Google Chrome, Opera, Safari 5.0 и выше.
Таким образом, административный персонал ВЗФЭИ, учащиеся, сотрудники, преподаватели могут входить в систему из любой точки, где есть сетевой доступ к ней.
• Адаптивность
Адаптация системы с учетом потребностей ВЗФЭИ может осуществляться разными средствами:
• Параметрическая настройка. В "ДОЦЕНТ-ПРО" имеются формы настройки, в которых пользователь при помощи простого переключателя устанавливает или отменяет те или иные возможности программы (параметры).
• Модификация и развитие системы с учетом потребностей ВЗФЭИ за счет наличия соответствующих встроенных средств, ядро которых составляет язык разработки приложений. Система может дорабатываться на стадии внедрения или в ходе ее эксплуатации.
• Возможность быстрой настройки экранных форм интерфейса с учетом требований ВЗФЭИ.
• Возможность организации связи "ДОЦЕНТ-ПРО" с другими программами.
• Мобильность
Средства обеспечения мобильности "ДОЦЕНТ-ПРО":
• веб-ориентированный кроссбраузерный интерфейс (возможность работы с системой с любого компьютера, подключенного к Интернет);
• Информационная безопасность
Информационная безопасность "ДОЦЕНТ-ПР
7241000 Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально - фактографические, объектографические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстов