По согласованию с заказчиком. Общая учебная нагрузка, включая консультации и самостоятельные занятия – не менее 72 академических часов, аудиторная нагрузка в классе с преподавателем - не менее 40 академических часов.
Место поставки
░░░░░░░░
Срок и условия оплаты
Путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически оказанные услуги на основании счета в течение 5 (пяти) дней со дня подписания Сторонами акта оказания услуг и предоставления счет – фактуры.
Источник финансирования заказа
За счет средств от приносящей доход деятельности.
Дополнительная информация
Согласно прикрепленным файлам в разделе "Сопроводительная документация".
Начальная цена контракта
39 744,00
₽
Программа
Оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации
по теме: «Видеосъемка и видеомонтаж»
№ п/п Тема лекции (модуль) Коли-
чество академиче-ских часов
1 Модуль 1. Что такое тема? Идея. Форма и содержание.
? Визуализация в газете, в кино и на телевидении.
? Психология восприятия. Некоторые принципы. Что такое интрига?
? Что такое тема? Творческий замысел? Планируем. Что будет смонтировано в итоге семинара – монтажная фраза, видеоинтрига, клип, ролик или сюжет.
? Тема: приемы в разработке (примеры, как по-разному раскрываются темы в различных видеоматериалах).
? Длительность показа. Освещенность.
? Что такое интрига в кадре? Интрига как обязательный компонент любого кино.
? Видеосъемка. Операторское мастерство
o Организация съемочного процесса
o Создание плана съемок.
o Выбор съемочной площадки.
o Подбор и подготовка технических средств для решения поставленных творческих задач.
o Постановочная съемка.
o Съемка в студии и на натуре.
o Репортажная съемка. 4
2 Модуль 2. Конфликт, действенный анализ. Фильмокомпоненты. Драматургия. Конфликт, как идейная основа и способ драматургического решения темы. Что такое драматургический узел? Драматургия видеоматериала. Основы драматургии.
? Понятие «три единства — места, времени и действия».
Сцена. Мизансцена. Акты. Эпизоды. Театральная и кинематографическая мизансцены: сходства и различия.
? Действенный анализ Товстоногова. Осмысление.
? Идейно-тематическая основа. Идейно-драматургическая направленность.
? Инженерное и непрерывное действие в сценарии.
? Видеосъемка. Операторское мастерство
o Видеокамеры.
o Виды, стандарты, органы управления.
o Вспомогательная техника и снаряжение оператора. Штативы и системы стабилизации. 4
3 Модуль 3. Сценарий. Эпизод. Герой. Принципы психологии восприятия. Что такое сценарий? Типы и виды сценариев.
? Сюжет, эпизоды. Смена эпизодов — смена отношений между персонажами.
? Кадры, составляющие эпизод, как единые по композиционному решению.
Единство в освещении, тональности, колорите.
? Схема «стыковки» эпизодов в расширенных материалах, специальных репортажах, Градации героев в сценарии: главный герой, антигерой.
Взаимоотношения героя и антигероя. Зачем они нужны?
? В чем и где «правда жизни»?
? В малых формах – герой, персона, профиль, mini профиль.
? Домашнее задание: подготовить сценарий итогового видеоматериала.
? Видеосъемка. Операторское мастерство
o Осветительные приборы.
o Работа со светом.
o Виды освещения. 4
4 Модуль 4. Единство съемки и монтажа. Композиция кадра.
? Видеопоследовательности. Крупности. Раскадровка. Монтажная фраза.
? Виды композиционного построения. Ракурс.
? Композиция кадра
? Что такое кадр? Некоторые понятия композиции кадра. Правило «золотого сечения». «Масса» в кадре.
? - Кадр со смещенным центром. Уравновешенная – неуравновешенные композиции.
? «Кривая» камера. «Разговорное пространство», «воздух», «говорящий задний план», правило «рычага». Диагональный кадр.
? Логика человеческого восприятия, как основа съемочного процесса. Каким должен быть следующий кадр?
? Видеопоследовательность и принципы «здесь и сейчас» и «правды жизни».
? Крупности
? Зачем они нужны? Градации крупностей. Сложности во время съемки крупностей.
? Алгоритм видеосъемки (рекомендуемый): 1 общий, 2 средних, 5 крупняков и деталей.
? Раскадровка
? Рисуем квадратики и картинки. Зачем это надо? Чем заполнить экранное пространство?
? Ракурс. Камера в роли комментатора во время ракурсной съемки. Как ракурсом подчеркнуть эмоциональную характеристику персонажа? Как с помощью ракурса акцентировать, изменить объект съемки?
Как с помощью ракурсной съемки раскрыть точку зрения персонажа на событие или другого героя?
? Видеосъемка. Операторское мастерство
o Светофильтры.
o Звуковое оборудование. 8
5 Модуль 5. Монтаж. Литературный, кинематографический и телевизионный монтаж.
? Процесс монтажа. Это не только сборка кадров, но и мыслей, смыслов, образов.