Подавая заявку на участие в закупке, участник отправляет заказчику нужный пакет документов. Как его заверить, зависит от вида закупочной процедуры.
Электронный аукцион
Процедура проходит на электронных торговых площадках. Все документы участник прикрепляет и заверяет в интерфейсе площадки. Большинство документов по первой и второй части оформляется в формате Microsoft Word. Нет необходимости распечатывать, подписывать и сканировать каждый документ в составе заявки.
Каждый документ в составе заявки нужно подписать электронной подписью:
- Если торги по 44-ФЗ, то неквалифицированной.
- Если торги коммерческие или по 223-ФЗ, то вид подписи зависит от требований площадки. В большинстве случаев требуется базовая квалифицированная подпись.
Документы, заверенные электронной подписью, юридически значимы и приравниваются к бумажному оригиналу с подписью и печатью. В том числе юридическую силу имеют электронные выписки из ЕГРЮЛ, заверенные квалифицированной электронной подписью налогового инспектора.
Экономьте время для чего-то более важного: передайте участие в закупках экспертам
Запрос котировок
В соответствии с ч. 2 ст. 77 44-ФЗ заявку можно подать в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Но возможность подавать котировочные заявки в электронном виде на ЕИС до сих пор не реализована. То есть по закону подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде. Участник закупки распечатывает подготовленные документы и заверяет их вручную.
Заявка от юридического лица
- должность,
- подпись,
- ФИО полностью,
- дата,
- печать.
Заявка ИП или физического лица без образования ИП
- подпись,
- ФИО полностью,
- дата,
- *у ИП печать при наличии.
В котировках прошивать и нумеровать листы заявки не нужно. Сложите все документы в непрозрачный конверт формата А4 и отправьте по адресу, который заказчик указал в извещении. На конверте нужно указывать только информацию о закупке:
- номер извещения,
- наименование закупки,
- дата и время вскрытия конвертов, указанные в документах закупки.
Открытый конкурс
Заявку на участие отправляют только в бумажном виде в запечатенном, непрозрачном конверте без сведений об участнике. На конверте указывают только информацию о закупке и адрес заказчика. Правила, по которым заверяют заявку, установлены в ч. 4 ст. 51 44-ФЗ:
- Все листы заявки или ее отдельных томов должны быть прошиты и пронумерованы. Заявку прошивают с помощью дырокола, нитки и иголки.
- Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов. Этот лист должен быть первым в заявке или ее томах.
- Заявку скрепляют печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписывают от лица участника или его уполномоченного представителя.
Во всех «бумажных» процедурах заложите время на доставку конверта заказчику. Если он находится в другом регионе, доставка может занять несколько дней. Даже такие службы экспресс-доставки, как EMS, DHL и PonyExpress, могут неделю доставлять корреспонденцию в отдаленные районы.
Как заверять копии?
В документах заявки поставщики предоставляют копии оригиналов устава, приказа о назначении на должность и т.д. В 44-ФЗ нет разъяснений, нужно ли заверять каждый лист отдельно или можно заверить весь документ одной печатью и подписью.
Лучше ориентироваться на требования заказчика, при необходимости подавать запрос на разъяснения и придерживаться одного универсального правила: заверять все листы, где есть пункты «печать и подпись». Проставьте там, где необходимо:
- печать «копия верна» или напишите эту фразу ручкой, если нет печати,
- дату,
- должность,
- подпись,
- расшифровку ФИО,
- печать организации.
Бумажная выписка из ЕГРЮЛ действительна, если на ней стоит печать налогового органа и подпись должностного лица.
Благодарим их за помощь в подготовке статьи Центр сопровождения торгов СКБ Контур. Специалистам Центра вы можете поручить подготовку сложных и срочных заявок.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Можно ли подкреплять не подписанные живой подписью и печатью документы при подаче котировочной заявки в электронном виде по 223 ФЗ.
Достаточно ли подписать электронной подписью?
"Все документы в составе заявки, которые должны быть предоставлены в оригинале или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, платежные документы, банковская гарантия, доверенности и т.д., представляются оформленными надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей документации."
Подскажите, означает ли это, что устав необходимо заверить нотариально? И выписку из ЕГРЮЛ, полученную на сайте налоговой, тоже?? Спасибо.
1.1.2 выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса;
1.1.4 копии учредительных документов участника открытого конкурса в последней редакции;
И дальше текст, процитированный выше. Заявку впервые пишем, потому вопросы странные задаем)
Выписка из егрюл ведь может быть с сайта ФНС? Зачем ее нотариально заверять? Спасибо!
Требования заказчика правомерны.
Ситуация: открытый конкурс по запросу котировок размещён в ЕИС (zakipki.gov.ru). Заказчик предусматривает подачу заявок через электронную почту вместе со всем необходимым пакетом документов.
Вопрос: 1. могут ли участники подавать заявки будучи не зарегистрированными ни на одной электронной торговой площадке и не имея ЭЦП?
2. Как должен заверяться пакет предоставляемых документов, если он передаётся заказчику через электронную почту?
Вы ориентируетесь на практику? Если да, расскажите, как поступают заказчики. Ведь 44-ФЗ не регламентирует, что нужно какими-то документами подтверждать "причастность" к участнику закупки (п.2 ст. 78 44-ФЗ). Как заказчик проверяет, что представитель от участника, ведь заказчик еще может не знать, кто участник, а кто нет. Писать эту информацию на конвертах поставщики не обязаны.
Но при этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов.
Как Вы написали:"Но при этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов."
Заказчик и предоставляет это право только участникам закупки (хочу подчеркнуть только участникам).
А проверяет он это право присутствия при вскрытии конвертов: 1. Если представитель сам ген. директор- заверенные полномочия ген. директора, 2. Если представитель от организации- нужна доверенность (образец доверенности, чаще всего по 44-ФЗ, можно найти в конкурсной документации), и заверяют ее подписью и печатью (нотариальное заверение не нужно). При предъявлении доверенности, нужно будет еще паспорт показать, потому что в доверенности прописываются паспортные данные.
Образец доверенности, если его нет, можно найти в аналогичной документации.
Еще один момент: читайте внимательно документацию. Возможно нужно будет заказать заранее пропуск на проход в здание Заказчика. В документации прописано в какой срок (например, за сутки), каким способом (по телефону или по эл. почте) происходит заказ пропуска. Так как, если пропуск не заказан, то Вас не пропустят. И Заказчик будет прав. Он Вам дал право присутствия, а Вы им не воспользовались по невнимательности.
Спрашивайте обязательно, если что-то непонятно)
В законе нет четко установленных требований к оформлению котировочных заявок. Прочитайте требования заказчика к оформлению, может, есть какие-то нюансы. Если требований нет, то можно и так, и так. Как вам удобнее.
Подскажите, правомерно ли отклонена заявка на участие в открытом конкурсе по следующей причине: "в платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка", учитывая, что в документации к конкурсу указано: "предоставить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия платежного поручения"?
Платежное поручение предоставлено, заверенное директором, распечатанное с банка-клиента
Вы хотите вписать цену от руки в напечатанный текст заявки? Настолько подробных указаний (от руки или нет) закон не дает. Думаю, что можно написать и от руки. Только соблюдайте общие стандарты к оформлению чисел в документах: сумма цифрами, а в скобочках с большой буквы прописью с рублями и копейками.
Опыт наших специалистов по сопровождению говорит, что договоры лучше прикреплять со всеми приложениями, которые являются его неотъемлемой частью.