Закупки творческих услуг

23 ноября 2018 2 565 8

Государственные и коммерческие компании организуют праздники и спортивные мероприятия, закупают полиграфию и рекламу, снимают фильмы. В этих нишах часто низкая конкуренция, а значит, больше шансов на победу. Что учесть в творческих закупках?

Больше закупок по 223-ФЗ и у коммерческих компаний

Необходимость в творческих закупках есть у всех категорий заказчиков. Но все-таки у компаний с госучастием и коммерческих организаций больше свободы для реализации:

  • Больше собственных денег на закупки.
  • Больше расходов на брендинг, рекламу и продвижение.
  • Больше вариантов, какими способами закупать такие товары и по каким критериям оценивать победителей.
  • Больше оснований проводить закупки у единственного поставщика, которые заказчики прописывают в своем положении о закупках.

Но с другой стороны, заказчики по 44-ФЗ более дисциплинированы: используют определенные правительством критерии оценки заявок, обязательно заключат контракт с победителем, оплатят работы в срок до 30 дней.

Выбирайте, что важнее, находите интересные варианты, при необходимости аккредитуйтесь на ЭТП, где они проходят, и участвуйте.

Найдите закупку мечты — в пару кликов

Трудности перевода

Если закупка не находится по ключевым словам из вашей сферы деятельности, попробуйте перевести привычное наименование на канцелярский язык. Например:

Еще можно искать по ОКПД2, например:

  • ОКПД2 73.11.13.000. Услуги по разработке рекламного дизайна и концепции.
  • ОКПД2 73.11.19. Услуги рекламные прочие.
  • ОКПД2 74.20.22.000. Услуги фотографии для рекламы и аналогичных целей.
  • ОКПД2 90.01.10.000. Услуги в области исполнительских искусств.

Квалификация часто важнее, чем цена

Государственные и коммерческие компании могут закупать творческие работы любыми способами:

  • У единственного поставщика.
  • Конкурентными процедурами, в которых значение имеет только цена: электронный аукцион, запрос котировок.
  • Конкурентными процедурами, где есть нестоимостные критерии (опыт исполнения подобных работ, квалификация сотрудников, победы в конкурсах и т.д.): конкурс, запрос предложений.

Оценивая заявки, заказчики по 44-ФЗ должны использовать критерии оценки, которые для них установило правительство в постановлении № 1085 от 28.11.2013, например:

Вид услуги Минимальный вес цены Максимальный вес остальных критериев
Создание информационных систем и сайтов госорганов и учреждений 30 % 70 %
Образовательные услуги (обучение, воспитание) 40 % 60 %
Создание произведений литературы и искусства, аудиовизуальных произведений; фотографий и др (полный перечень есть в ч.7 ст. 32 44-ФЗ) 0 % 100 %

В закупках по 223-ФЗ и у коммерческих компаний вес критериев устанавливает сам заказчик. Например, в НИТУ «МИСиС» в закупке рекламы в соцсетях оценивал заявки по трем критериям, установив следующий вес:

  1. Цена договора — 30%,
  2. Качество услуг — 40%,
  3. Квалификация участника — 30%.

Это значит, что вам не обязательно сильно снижать начальную цену, чтобы выиграть закупку. Важнее иметь в штате квалифицированных сотрудников и опыт исполнения договоров на подобные услуги (не обязательно у госзаказчиков).

Больше шансов стать единственным поставщиком

В 44-ФЗ творческие закупки могут подпасть под несколько случаев закупок у единственного поставщика:

  • Любые закупки до 100 тыс. руб.
  • Закупки до 400 тыс. руб. организациями культуры и спорта. Зоопарки, планетарии, дворцы культуры, парки, театры, музеи, библиотеки и другие организации могут проводить у единственного поставщика более дорогие закупки.
  • Закупка на создание произведений искусства (п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Театр, цирк, филармония и другие могут заказать у физического или юридического лица творческий номер, иллюстрации, пошив костюмов, создание декораций и т.д.

Остальные категории заказчиков сами устанавливают, какие закупки будут проводить у единственного поставщика. Если считаете, что ваши услуги будут им интересны, сделайте так, чтобы заказчик имел вас ввиду, когда захочет купить их у единственного поставщика, например:

  • Пришлите коммерческое предложение и периодически обновляйте его.
  • Участвуйте в его конкурентных закупках, чтобы вас знали «в лицо».

Инструменты для продуктивного участия в торгах

Варианты закупок

Какие бы творческие услуги вы не предлагали, наверняка сможете найти подходящий контракт и побороться за него. Найдутся варианты и для физических лиц, и для больших рекламных и event-агентств, дешевые и дорогие, в вашем городе или те, которые можно выполнить удаленно.

Организация праздников, концертов, спортивных мероприятий 

Подготовка к Новому году

Закупки по всей России, которые объявили или запланировали все виды заказчиков:

Дизайн и полиграфия 

Съемки фильмов 

Разработка сайтов

Реклама и производственные услуги

Создание и исполнение произведений искусства 

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
8 комментариев
Д
А где можно почитать о закупке по 44-фз права на результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ Контур-Экстерн) с учетом требований ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" ?
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 12 декабря 2017
Дмитрий, добрый день! Уточните ваш вопрос, пожалуйста. Что вас конкретно интересует? Можно ли закупать конкретную программу?
Д
конкретно интересует, как в соответствии с требованиями указанных нормативно-правовых актов закупить программу для ЭВМ Контур-Экстерн.
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 16 января 2018
Дмитрий, добрый день! Извините, отвечаю с опозданием. Если вам нужна конкретная программа, вы можете обосновать такую закупку, учтя интересы своей компании: например, вы хотите купить именно Экстерн, так как ваш бухгалтер уже использовал программу раньше и хранит в ней данные.
Н
Николай 23 ноября 2017
очень интересно.
Д"
Дмитрий "ge" 23 ноября 2017
Давайте обсудим
Д,
Дмитрий , компания "ГазЭнерго" 23 ноября 2017
Отличная информация)!
Предлагаю обсудить закупки по Фз 44 в сфере поставки продукта , необходимого всем- это топливо ( дизель, бензин) через Азс по топливным картам или талонам.
Рассмотреть как противостоять заказчику, который "затачивает" техзадание включая туда слишком разветвленную или точечную географию нахождения Азс ( автозаправок) или прописывая использование только талонов, а это прошлый век уже. Или прописывая адреса несуществующих в природе заправок, или прописывая четкий километраж от гаража или офиса до ближайшей Азс.
Я думаю эта тема будет интересна очень многим, так как топливо входит в топ-5 самых востребованных всеми ресурсов для практически всех организаций.
С уважением, Дмитрий.
Компания "ГазЭнерго"
gasenergy@bk.ru
Марина Савукова 28 ноября 2017
Дмитрий, добрый день!

Отправьте, пожалуйста, подробности на почту zakupki@kontur.ru.