Государственные и коммерческие компании организуют праздники и спортивные мероприятия, закупают полиграфию и рекламу, снимают фильмы. В этих нишах часто низкая конкуренция, а значит, больше шансов на победу. Что учесть в творческих закупках?
Больше закупок по 223-ФЗ и у коммерческих компаний
Необходимость в творческих закупках есть у всех категорий заказчиков. Но все-таки у компаний с госучастием и коммерческих организаций больше свободы для реализации:
- Больше собственных денег на закупки.
- Больше расходов на брендинг, рекламу и продвижение.
- Больше вариантов, какими способами закупать такие товары и по каким критериям оценивать победителей.
- Больше оснований проводить закупки у единственного поставщика, которые заказчики прописывают в своем положении о закупках.
Но с другой стороны, заказчики по 44-ФЗ более дисциплинированы: используют определенные правительством критерии оценки заявок, обязательно заключат контракт с победителем, оплатят работы в срок до 30 дней.
Выбирайте, что важнее, находите интересные варианты, при необходимости аккредитуйтесь на ЭТП, где они проходят, и участвуйте.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Трудности перевода
Если закупка не находится по ключевым словам из вашей сферы деятельности, попробуйте перевести привычное наименование на канцелярский язык. Например:
- Не реклама в соцсетях, а услуги по размещению информационных материалов на электронных сетевых ресурсах в информационной сети интернет.
- Не гироскутер, а экологический электротранспорт.
- Не спиннер, а ручной тренажер.
- Не организация трансляции, а услуги информационно-технического обеспечения.
- Не съемки фильма, а изготовление информационных материалов,
- Не реклама на радио- и телевидении, а аппаратно-программное производство аудиовизуальных произведений.
- Не рекламные щиты, а услуги по визуализации социальных тем посредством размещения информации на металлоконструкциях.
- И т.д.
Еще можно искать по ОКПД2, например:
- ОКПД2 73.11.13.000. Услуги по разработке рекламного дизайна и концепции.
- ОКПД2 73.11.19. Услуги рекламные прочие.
- ОКПД2 74.20.22.000. Услуги фотографии для рекламы и аналогичных целей.
- ОКПД2 90.01.10.000. Услуги в области исполнительских искусств.
Квалификация часто важнее, чем цена
Государственные и коммерческие компании могут закупать творческие работы любыми способами:
- У единственного поставщика.
- Конкурентными процедурами, в которых значение имеет только цена: электронный аукцион, запрос котировок.
- Конкурентными процедурами, где есть нестоимостные критерии (опыт исполнения подобных работ, квалификация сотрудников, победы в конкурсах и т.д.): конкурс, запрос предложений.
Оценивая заявки, заказчики по 44-ФЗ должны использовать критерии оценки, которые для них установило правительство в постановлении № 1085 от 28.11.2013, например:
Вид услуги | Минимальный вес цены | Максимальный вес остальных критериев |
Создание информационных систем и сайтов госорганов и учреждений | 30 % | 70 % |
Образовательные услуги (обучение, воспитание) | 40 % | 60 % |
Создание произведений литературы и искусства, аудиовизуальных произведений; фотографий и др (полный перечень есть в ч.7 ст. 32 44-ФЗ) | 0 % | 100 % |
В закупках по 223-ФЗ и у коммерческих компаний вес критериев устанавливает сам заказчик. Например, в НИТУ «МИСиС» в закупке рекламы в соцсетях оценивал заявки по трем критериям, установив следующий вес:
- Цена договора — 30%,
- Качество услуг — 40%,
- Квалификация участника — 30%.
Это значит, что вам не обязательно сильно снижать начальную цену, чтобы выиграть закупку. Важнее иметь в штате квалифицированных сотрудников и опыт исполнения договоров на подобные услуги (не обязательно у госзаказчиков).
Больше шансов стать единственным поставщиком
В 44-ФЗ творческие закупки могут подпасть под несколько случаев закупок у единственного поставщика:
- Любые закупки до 100 тыс. руб.
- Закупки до 400 тыс. руб. организациями культуры и спорта. Зоопарки, планетарии, дворцы культуры, парки, театры, музеи, библиотеки и другие организации могут проводить у единственного поставщика более дорогие закупки.
- Закупка на создание произведений искусства (п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Театр, цирк, филармония и другие могут заказать у физического или юридического лица творческий номер, иллюстрации, пошив костюмов, создание декораций и т.д.
Остальные категории заказчиков сами устанавливают, какие закупки будут проводить у единственного поставщика. Если считаете, что ваши услуги будут им интересны, сделайте так, чтобы заказчик имел вас ввиду, когда захочет купить их у единственного поставщика, например:
- Пришлите коммерческое предложение и периодически обновляйте его.
- Участвуйте в его конкурентных закупках, чтобы вас знали «в лицо».
Инструменты для продуктивного участия в торгах
Варианты закупок
Какие бы творческие услуги вы не предлагали, наверняка сможете найти подходящий контракт и побороться за него. Найдутся варианты и для физических лиц, и для больших рекламных и event-агентств, дешевые и дорогие, в вашем городе или те, которые можно выполнить удаленно.
Организация праздников, концертов, спортивных мероприятий
- Электронный запрос предложений по 223-Фз на разработку концепции и сценария, организации и проведению корпоративного мероприятия за 22 млн 780 тыс. руб.
- Электронный аукцион на организацию тематических концертов за 581 тыс. руб.
- Запрос котировок на проведение регионального этапа лыжни России за 250 тыс. руб.
Подготовка к Новому году
Закупки по всей России, которые объявили или запланировали все виды заказчиков:
Дизайн и полиграфия
- Электронный аукцион по 44-ФЗ на дизайн-макеты афиш и билетов для библиотеки с НМЦ 215 тыс. руб.
- Запрос предложений по 223-ФЗ по разработке дизайна бутилированных минеральных вод с НМЦ 800 тыс.руб.
- Разработка концепции журнала «Московское наследие» за 6,2 млн.
- Печать календарей (по всей России, все виды заказчиков).
Съемки фильмов
- Рекламный видеоролик для продвижения бренда Аэрофлот на зарубежных рынках на 10 млн руб.
- Электронный запрос предложений по 223-ФЗ на изготовление видеороликов для АО «Россельхозбанк» почти на 11 млн руб.
Разработка сайтов
- Электронный запрос предложений на разработку бренда, айдентики и сайта для застройщика за 6 млн руб. Закупка по 223-ФЗ только для малого бизнеса.
- Электронный запрос предложений по 223-ФЗ на 524 тыс. руб. на разработку сайта для Калининской АЭС.
- Запрос котировок по 44-ФЗ на 104 тыс. руб. на размещение и обслуживание сайта Магаданской прокуратуры.
Реклама и производственные услуги
- Электронный запрос предложений по 223-ФЗ на рекламу в соцсетях на 2 млн 900 тыс. руб.
- Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ на 587 ты. руб. на изготовление объемных букв.
- Электронный аукцион по 44-ФЗ на 3 млн 400 тыс. руб. на размещение рекламы на щитах.
Создание и исполнение произведений искусства
- Закупка по 44-ФЗ у единственного поставщика за 200 тыс. руб. на исполнение соло-партии на фортепиано.
- Закупка по 223-ФЗ у единственного поставщика за 148 тыс. руб. на разработку иллюстраций для книги.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Предлагаю обсудить закупки по Фз 44 в сфере поставки продукта , необходимого всем- это топливо ( дизель, бензин) через Азс по топливным картам или талонам.
Рассмотреть как противостоять заказчику, который "затачивает" техзадание включая туда слишком разветвленную или точечную географию нахождения Азс ( автозаправок) или прописывая использование только талонов, а это прошлый век уже. Или прописывая адреса несуществующих в природе заправок, или прописывая четкий километраж от гаража или офиса до ближайшей Азс.
Я думаю эта тема будет интересна очень многим, так как топливо входит в топ-5 самых востребованных всеми ресурсов для практически всех организаций.
С уважением, Дмитрий.
Компания "ГазЭнерго"
gasenergy@bk.ru
Отправьте, пожалуйста, подробности на почту zakupki@kontur.ru.