«А давайте сделаем удобный сервис для поиска закупок!»

1 октября 2018 156 12

Мы ведь ни разу не рассказывали вам, почему именно 26 сентября — День рождения Контур.Закупок. Интересно? Тогда читайте статью о том, как появился сервис

Все началось с электронных подписей

Удостоверяющий центр СКБ Контур выдавал подписи участникам торгов. А они часто обращались в техподдержку с вопросом, почему невозможно зайти на zakupki.gov.ru. Приходилось объяснять, что проблема не на стороне клиента: на сайте идут очередные регламентные работы или он завис из-за перегрузки. Таких вопросов было очень много, и однажды кто-то произнес вслух: “А давайте сделаем сервис, где можно смотреть закупки, даже когда ЕИС не работает”. Ну и началось!

Очень быстро задача выросла из рамок “создать сервис с поиском, как на zakupki.gov.ru”. Чем глубже мы погружались в тему, тем больше видели возможностей упростить жизнь поставщиков.

Хотите поговорить о закупках?

Уже тогда, на самом старте, сформировался главный принцип работы Контур.Закупок. Мы подошли к построению сервиса не как программисты, которым нужно просто обработать определенные данные, учесть особенности ЕИС, законодательства и т.д. В первую очередь мы отталкивались от задач людей, которые будут работать в нашем сервисе: наблюдали за реальной работой и расспрашивали, чего они ждут от поиска закупок и как обрабатывают результат поиска.

В ответ услышали: «Сделайте нам поиск по регионам!», «Сделайте, чтобы закупка находилась, даже если в названии ошибка». «Присылайте закупки на почту». Мы начали с этих возможностей и параллельно придумали алгоритм поиска, который помогает лучше искать, и интерфейс, в котором легко работать.

Простота — это второй принцип Контур.Закупок. На рынке тогда был большой многофункциональный сервис для работы с закупками, но он был создан скорее для аналитиков, маркетологов и опытных поставщиков, а работе в нем нужно было учиться. Мы хотели, чтобы Контур.Закупки были такими понятным и наглядным, чтобы в нем могли работать без подготовки.

Мы это сделали!

Первую версию презентовали 26 сентября 2013 года. Это и есть День рождения Контур.Закупок.

Доступ к сервису дарили клиентам, которые покупали электронные  подписи в Удостоверяющем центре СКБ Контур. Естественно, мы регулярно собирали обратную связь — спрашивали, всем ли удобно пользоваться, что улучшить или добавить. В августе 2014 года появился первый тариф “Старт” с поиском и настройкой шаблонов закупок по 44-ФЗ.

С тех пор сервис продолжает расти и развиваться. Мы смотрим, что вам в нем нравится, а что нет, что вы хотите видеть в первую очередь, рассказываем понятным языком про систему госзакупок в России и учим в них участвовать.  

А о чем еще вам будет интересно узнать? Ждем ваших вопросов в комментариях.

Спасибо, что вы с нами!

Ваши Контур.Закупки

Подписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подписка на самое важное из мира закупокПодписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
12 комментариев
Н
В
ЕМ
Екатерина Малышева 2 октября 2018
Я давно работаю в сфере закупок. За это время пользовались разными поисковиками. Контур пожалуй самый эффективный. Система выстроена очень функционально. Моя работа подразумевает не только поиск, но и анализ документации, отслеживание истории реализации закупок заказчиками. Контур избавляет от огромного объема рутины, экономит массу времени, позволяет делать работу творческой.
А планируемые закупки это вообще песня (кому приходилось вычитывать планы-графики заказчиков на ЕИС поймет). Как Вы это делаете? Вы волшебники.
Поздравляем, успехов Вам.
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 3 октября 2018
Екатерина Малышева. Екатерина, спасибо большое! Очень приятно понимать, что упрощаем вам жизнь)
Екатерина Малышева. Подскажите, пожалуйста, а какие основные преимущества у Контура по сравнению с конкурентами? Если напишите пару-тройку пунктов по сравнению с основными конкурентами, буду премного благодарен.
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 30 октября 2018
Булат. Добрый день, Булат.
Напишите, пожалуйста, ваши контактные данные на почту zakupki@skbkontur.ru. Наши специалисты свяжутся с вами.
Э
А как по мне, если брать в расчет 44-ФЗ, не понятно за что собственно платить, сравнивая с "конкурентом который уже тогда был на рынке", да у него интерфейс потяжелее выглядит, но там не возникает вопроса за что берется плата - за дополнительный Функционал, там тебе и прогнозы и история участий и несовершенный, но анализ документации (на том уровне, что помечаются файлы, в которых система нашла данные, по признакам похожие на ТЗ). Тариф старт - еще ладно, можно платить небольшую сумму за интерфейс и доступ к заявкам в те несколько выходных дней, в которые иногда бывает, что не работает ЕИС, но на этом тарифе даже нельзя сохранять заявки (типа как в избранное добавить или вроде того). А по ценам других тарифов, я считаю, должен быть функционал абсолютно другого уровня, не просто ЕИС в другом интерфейсе.
Так или иначе, уверен, что Контур в силах сделать более функциональный и гибкий инструмент. Удачи вам!
А
Александр 8 января 2019
У меня вопрос тут возник. Мне постоянно звонят Ваши менеджеры и предлагают воспользоваться Вашим сервисом, однако я прошу их настроить мне поиск по интересующей меня тематике (компания в которой я работаю занимается маслами и смазками для техники, по нашим контрактам видно что и куда мы поставляем), так вот после того как я прошу настроить мне поиск по моей тематике Ваши товарищи сливаются. Я объясню почему я прошу так делать: так как я являюсь специалистом в области государственных закупок, со стороны поставщика, и веду одновременно 10 контрактов, а ещё подготавливаю первые части заявок, а ещё ну вы все знаете, чего я буду вам объяснять, у меня нет времени сидеть и разбираться в вашей системе поиска. Если бы вы наладили этот момент, то клиеннтов у Вас стало бы на порядок больше. И я бы сам в первую очередь побежал бы к Вам. Я сам сейчас подключил поисковик (Ваш конкурент) только из-за того что менеджер 3 недели сама настраивала весь этот поиск и ключевые слова. И только после того как она это сделала она сказала «мне вас жалко, что помимо всех ваших дел, вам ещё и нашу систему настраивать нужно учиться». Поэтому рекомендую Вашей компании настраивать все под клиента, чтобы он открыл контур.закупки и начал работать, а не учиться настраивать все под себя.
ЕМ
Екатерина Малышева 9 января 2019
Мне тоже Вас жалко, если Вы работайте с системой, которую пришлось настраивать 3 недели. Может поэтому у Вас всего 10 контрактов.
Я даже боюсь понять, что Вы не понимаете в настройке системы. Её и настраивать не надо, крути как хочешь, меняй шаблоны по ОКВЭДам, по группам товаров (услуг), по регионам в зависимости от потребности.
Контур реально очень простой в работе. Хотя наверно если небольшие объемы закупок его эффективность сложно оценить.
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 9 января 2019
Здравствуйте, Александр.
Нам жаль, что у вас возникли трудности. Мы с радостью готовы помочь. С вами свяжутся по вашей электронной почте наши эксперты, которые помогут настроить поиск. Напишите, пожалуйста, адрес электронной почты для связи. Можно сюда или на почту zakupki@kontur.ru.