До 5 ноября заказчики закупали продукты питания, технику, посуду и другие товары с применением нацрежима по Приказу Минэкономразвития №155. Ему на смену пришел Приказ Минфина №126н. Посмотрим, что изменилось в новом приказе по сравнению со старым.
Когда приказ не применяется?
С ноября 2018 года у заказчиков стало меньше поводов не предоставлять преференции товарам из ЕАЭС.
155 |
126н |
1. Закупка не состоялась (только одна заявка подана/ соответствует требованиям). 2. Во всех заявках предлагают товары из государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). 3. Во всех заявках предлагают товар, произведенный в иностранном государстве. 4. Только часть закупаемых товаров включена в перечень из приказа.
5. В заявке победителя предложены и товары из ЕАЭС, и иностранные товары. При этом стоимость товаров из ЕАЭС составляет > 50 % стоимости всех товаров. |
1. Закупка не состоялась (только одна заявка подана/ соответствует требованиям только одна заявка). 2. Во всех заявках предлагают товары из государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). 3. Во всех заявках предлагают товар, произведенный в иностранном государстве. |
Что происходит, если заказчик объявляет “смешанную” закупку
Будьте внимательны — смешанные лоты теперь вне закона.
155 |
126н |
Приказ не применялся, если заказчик включал одну закупку товары, на которые распространяется действие приказа, и те, на которые не распространяется. |
Больше нельзя включать в одну закупку товары, указанные в приказе и не указанные в нем. |
Что происходит, если поставщик подает “смешанную” заявку
Больше не будет возможности поставить часть товара из ЕАЭС, а часть иностранного происхождения без снижения цены у победителя.
155 |
126н |
Можно было подать смешанную заявку. При этом если стоимость товаров из ЕАЭС преобладала над стоимостью иностранных товаров (больше 50%), заявка считалась “российской” и имела преференции. |
Можно подать смешанную заявку, но преференции получают только заявки с товарами из стран ЕАЭС. Заявки, в которых есть хоть какая-то доля иностранного товара, считаются целиком иностранными. |
Что делать, если несколько поставщиков дали одинаковую цену
Такая ситуация может возникнуть в конкурсе, запросе котировок и предложений, так как в в этих закупках участники делают предложения “вслепую”, не видя цен конкурентов.
155 |
126н |
Если несколько участников подали одинаковую цену (уже после предоставленной преференции), то выигрывала заявка с российским товаром. |
Больше нет правила, по которому побеждает участник с преференциями. Контракт получит тот, что подал заявку раньше. |
Что не поменялось?
- Участники по-прежнему декларируют страну происхождения товаров в своей заявке — пишут наименование страны в соответствии с международным классификатором.
- После победы нельзя заменять товар на иностранный. Единственное исключение — можно поменять товар, произведенный в другом государстве ЕАЭС.
- Не изменился перечень товаров, на которые распространяются преимущества.
Контур.Снаб – помощник заказчика в правильной подготовке любой закупки с первого раза. Убедитесь в этом бесплатно в течение 3 пробных дней.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Скажите, пожалуйста, а если у меня заявка с российскими товарами, а у конкурента - с китайскими, то моя заявка будет иметь преференции по отношению к заявке конкурента или нет?
Заявка с российским товаром получает преференции. У конкурента будет заявка считаться иностранной. Вот как действует приказ 126н:
При проведении аукциона 15% вычитается из цены победившей заявки с иностранной продукцией.
При проведении конкурса, ЗК или ЗП для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены.
-" В соответствии с пунктом 8 постановления от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Согласно подпункту «а» пункта 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ-1947).
Пунктом 4 статьи III ГАТТ-1947 предусмотрено, что товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Таким образом, приоритет должен быть предоставлен в том числе товарам, которые произведены на территории стран – участниц Всемирной Торговой Организации.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик рассматривал пред...
Все верно вам ответили. Мы придерживаемся такой же позиции.
Т.е. если кто то подался с Китаем, то не действует Приказ 126? Не могу в это поверить, явно чего-то неправильно понимаю
Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года установлено следующее:
«Любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон».
Согласно пунктам 4, 8 «а» ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной час...
Положения Приказа 126 н не применяются, в случаях: 1) если закупка несостоялась; 2) если в каждой заявке есть хотя бы один иностранный товар (товар, происходящий не из государств - членов Евразийского экономического союза); 3) если во всех заявках товары со страной происхождения из государств - членов Евразийского экономического союза.
По примеру. Если кто-то подался с товаром из Китая и выиграл аукцион, то в случае, если были заявки с отечественным и приравненным к нему товаром, то тогда из цены контракта у победителя вычтут 15 %. Вот как действует приказ 126н:
При проведении аукциона 15% вычитается из цены победившей заявки с иностранной продукцией.
При проведении конкурса, ЗК или ЗП для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены.
И если Приказ 126 работает только в связке с Постановлением 968, получается, что кто прописывает Россия должен приложить СТ-1 же, ведь по 126 только декларирование, а по 968 СТ-1
Они же в привязке с 968?
1. Заявка с иностранной продукцией отклоняется при двух заявках с продукцией только из ЕАЭС (участвовать должно как минимум 3 заявки, где 2 будут с товаром из ЕАЭС +подтверждающий документ, в рамках ППРФ №968, а третья-Китай, которую отклонят по принципу "третий лишний").
2. Если никого не отклонили (нет 2 заявок с товарами ЕАЭС=подтверждающие документы, в рамках ППРФ№968), то включается Приказ 126н.
Как работает приказ 126н ранее вам ответила.
А приоритет по 925 в рамках 223ФЗ предоставляется по всей заявке в размере 15%, или только по тем позициям где товары РФ сравниваются с товарами из Китая? У какого участника какие позиции берем? Спасибо
1 участник 2 участник
трубка 1шт 5 руб РФ 5,5 руб РФ
изолента 1шт 7 руб Китай 9 руб Китай
лента 1шт 10 руб Китай 11 руб РФ
пластина 1шт 12 руб Китай 13 руб РФ
Итого руб 34 38,5
Пунктом 4 статьи III ГАТТ-1947 предусмотрено, что товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Таким образом, приоритет должен быть предоставлен в том числе товарам, которые произведены на территории стран – участниц Всемирной Торговой Организации.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик рассматривал предлагаемый участниками закупки товар производства Китай и Россия на равных условиях."
Вы тему-то читали, стесняюсь спросить?
Согласно подпункту «а» пункта 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ-1947).
Пунктом 4 статьи III ГАТТ-1947 предусмотрено, что товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Таким образом, приоритет должен быть предоставлен в том числе товарам, которые произведены на территории стран – участниц Всемирной Торговой Организации.
Никому никакого приоритета по 925.
Срежут. Даже не сомневайтесь.
О каком Постановлении РФ идет речь? Напишите, пожалуйста, номер закупки или ознакомьтесь с нашей новой статьей про национальный режим https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp, в которой вы узнаете, как работает то или иное Постановление.
Подскажите, пожалуйста по ситуации.
Торги по 44-ФЗ c 126н на поставку Спец транспорта. В составе заявки на комплектующие тоже указывать страну происхождения? В ТЗ просто список этих комплектующих, без наименований и стран происхождения
Предмет закупки - Автоцистерна (конкретное транспортное средство)
Но у него в составе есть какие-то комплектующие. Например, "насос, с расходом не менее..."
Вот на этот насос нужны товарный знак и страна происхождения?
Напишите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию для более точного ответа.
ЗАКУПКА №0348100046519000058
Например персональный компьютер, (если на системные блоки вопреки действующему закону они и получали сертификаты, ну за счет что сборка осуществлялась своими силами). это одна позиция в спецификации, но она состоит из, системного блока, монитора, клавиатуры и т.д. Допустим на системный блок у них есть сертификат, а на остальное нет, но они всё равно декларируют, не побеждают! А нам минус 15% на вопрос к заказчику. КАК ТАК? Заказчик отвечает что наш оппонент не обязан сейчас доказывать что его товар был Российского происхождения, если бы он победил, то был обязан! Вопрос: как нам грамотно поступать в таких случаях!
Это Вы себе как представляете? Если Вы имеете в виду, действует ли Приказ 126н в 223-м, то ответ- нет.
территории РФ производства товаров из перечня (приказ Минпромторга России от 10.09.2014 № 1776), если речь идет об ППРФ № 791 от 11.08.2014.
Напишите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию.
Для оформления первой части заявки по закупке №0373200557919000097 достаточно заполнить рекомендуемую форму "согласие", без конкретизации материалов. Дополнительно можете составить запрос на разъяснение, и направить заказчику. Получив ответ заказчика, вы будете уверены в корректности поданной заявки.
Напишите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию.
Закона 126н нет. Есть приказ Минфина. По теме- нет ограничений, значит , нет .
Необходимо обращать внимания в документации на применение Заказчиком ст.14 44-ФЗ. Если будет применена ст.14, то значит будут и ограничения. Постановлений много и ограничения у всех разные.
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
Какие ограничения установил заказчик необходимо смотреть в документации конкретной закупки. Напишите, пожалуйста, номер тендера.
пункт 1.9.
части I Условия, запреты, ограничения допуска Товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Требования не установлены
Сертификат СтТ-1, необходимо предоставлять, в случае установления заказчиком требований к стране происхождения поставляемого товара или установленных ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных
государств. Это обязательное требование, за нарушение которого заявка на участие может быть отклонена комиссией при рассмотрении в случае установления запрета, а в случае установления ограничения российский товар без представления
СТ-1 будет приравнен к иностранному. Данный сертификат предоставляется в составе второй части заявки, при проведении электронного аукциона, или в составе основной котировочной или конкурсной заявки.
Требования к предоставлению необходимых сертификатов при поставке товара предусматривается в пункте закупочной документации, которым устанавливаются требования к составу заявки. Если данное требование не было
прописано, то неожиданно запросить такие документы заказчик не может.
Повторимся, что если документацией не предусмотрен национальный режим (не установлены запрет или ограничения по поставке иностранного товара), то данный документ в состав заявки не включается.
Подскажите, если в эл. аукционе указано ограничение Приказом 126, но кроме декларации происхождения товара, другие документы не запрашивают, необходимо ли во второй части заявки прикладывать сертификат СТ-1. Или необязательно?
Может заказчик запросить данный сертификат перед заключением Контракта?
Заранее спасибо!
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert.
А если ситуация такая, что поставщик с преференциями не выиграл закупку, а выиграл ее поставщик с иностранным товаром, соответственно к нему, как к победителю применят -15% при заключении контракта, верно? Как нам, как поставщикам, проверить, реально ли подавался поставщик с товаром из ЕАЭС? Ведь просто на слово верить заказчику не вариант. Очень обидно будет, если снимут 15% без существенных доказательств. Мы, как поставщики не видим заявки участников, их видит только заказчик