Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Ко Дню защитника отечества подготовили для вас статью про закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ). У нас есть установочная статья на эту тему, а в этот раз остановимся подробнее на обязанностях головного исполнителя и порядке получения оплаты.

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица. Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы». Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку. Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
28 комментариев
Николай 25 февраля, 14:50
божественная статья!
Павел 3 апреля, 01:11
Анна, я правильно понял, что непроизводитель больше 1% не может заработать?
Анна Тресвятская 3 апреля, 07:54
Добрый день! Да, именно в поставке товаров. В работах, услугах или товарах, которые вы производите сами, прибыль 20%.
Олег Домашенко 10 апреля, 11:00
Анна, почему вы постоянно говорите о б отдельном счете в казначействе? отдельный счет открывается в уполномоченном банке (последнее время - Промсвязьбанк). Был период с открытием отд. счетов в казначействе, но он прошел
Анна Тресвятская 10 апреля, 11:25
Олег, добрый день! Пишу "спецсчет в казначействе" подразумеваю "счет в банке, уполномоченном казначейством") Поправлю формулировки, чтобы не путать.
Андрей Акзигитов 24 апреля, 15:06
Анна благодарю за статью. Порекомендуйте пжл-та специалистов по сопровождению ГОЗ.
Анна Тресвятская 24 апреля, 15:43
Андрей, добрый день!

Центр сопровождения торгов СКБ Контур - torgi@skbkontur.ru.
Михаил Медведев 31 июля, 09:55
Добрый день.
Если мне необходимо использовать свои денежные средства на текущем счету по контракту ГОЗ, как я потом могу возместить эту сумму из поступлений по ГОЗ? В каком документе это разрешено и прописано?
Ксения Петрофанова 16 августа, 13:41
Михаил, добрый день!
Контракты, заключенные в рамках ГОЗ, подлежат казначейскому сопровождению. Согласно п. 1 ч. 1, пп ʺзʺ п. 1 ч. 1 ст. 8.3
275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта; списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.
Положения п.п. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 275-ФЗ не конкретизируют перечень иных расходов. Вместе с тем, к иным расходам, по смыслу указанного положения, могут быть отнесены все расходы, связанные с текущей деятельностью предприятия, которые прямо не указаны в числе разрешенных операций (ст.8.3, п.п. «а»-«з»), а также в перечне операций, представляющих исключение из запрещенных операций (ст. 8.4 п.2,3,9,10 275-ФЗ), и при этом не указаны в числе запрещенных операций (ст. 8.4 275-ФЗ).
Иными расходами могут быть командировочные расходы сотрудникам исполнителя, в том числе работающим по договорам, заключенным для выполнения работ. Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом ʺО федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годовʺ,
утверждены постановлением ППРФ от 30 декабря 2018г. № 1765. Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, регламентируется Приказом Минпромторга от 08.02.2019г. № 334.
Обращаем ваше внимание, что относительно объема включения тех или иных расходов в цену контракта, а также порядка их оплаты по конкретному контракту целесообразно обратится в конкретный территориальный орган Федерального
казначейства России.
Максим 27 августа, 22:46
Добрый вечер. Всегда ли требуется лицензия ФСБ для участия в закрытом аукционе?
Екатерина Кондратьева 28 августа, 07:30
Добрый день, Максим.
Требование предоставить лицензию ФСБ (или допуск к государственной тайне) встречается в закупках по 223-ФЗ. Закупки по 44-ФЗ, которые касаются государственной тайны, проводят закрытым способом среди компаний, уже приглашенных заказчиком и имеющих допуск.
Лицензия ФСБ может потребоваться в закупках на:
- некоторые строительные работы,
- выполнение любых услуг на объектах, которые подразумевают допуск к государственной тайне, закрытых или режимных;
- выполнение работ, которые связаны с защитой государственной тайны и информации, которая не подлежат распространению среди третьих лиц.
Заказчик может потребовать лицензию на самые обычные работы или поставку товаров, которые не связаны с гостайной, но проходят на режимном объекте, — например, установка окон в военной части. Оспорить это требование скорей всего не получится. ФАС и суд встают на сторону заказчика.
Но если заказчик просит лицензию в закупках, которые никак не связаны с секретностью, то подавайте запрос на разъяснения. Требование, которое выставили по ошибке, уберут. Если заказчик все-таки находит обоснование, возможно, он хочет ограничить круг поставщиков. Проще пройти мимо такой закупки, если лицензии нет.
Более подробно лицензию и другие дополнительные документы мы разбирали в этой статье https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1143-dopusk.
Елена 29 августа, 12:23
Вопросов много!
1. Цит.: Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны". Необходимость указывать в бух.документах ИГК остается ?
2. Если цепочка выглядит так: МО РФ --> Головной исполнитель ООО "А" --> Субподрячик ГИ -ООО "Б" --> Наша организация ООО "С" --> Наши поставщики ООО "Х".
Является ли «НАШ ПОСТАВЩИК» в данном случае «четвертым коленом»? Нужно ли ему отправлять уведомление о ГОЗ и обязывать открывать отдельный спецсчет, вести раздельно бухгалтерские счета?
3. Если мы не уведомляем своего поставщика – какие штрафы?
4. Если у "нашего поставщика ООО "Х" мы закупаем сырье оптом, то каким образом выглядит первичка по ГОЗ? Должен ли Поставщик "Х" предоставлять отдельный документ (счет-фактуру) с ИГК?
5. Если договор ГОЗ менее 500 тыс.рублей, все эти условия применяются?
6. Есть ли различия банковского и казначейского сопровождения ГОЗ (в зависимости о цены контракта, по отчетам, по ведению счетов, по контролю за расходованием средств)?
7. Могут ли у нас снять НДС к вычету, если в первичных документах нашего поставщика не будет указан ИКГ?
Ксения Петрофанова 30 августа, 13:56
Елена, добрый день!
По данным вопросам вам необходимо обратиться на горячую линию казначейского сопровождения: 8 (800) 222-27-77.
Роман 13 сентября, 13:42
Уважаемые авторы статьи, поясните пожалуйста следующий момент.
В статье Вы приводите пример с производством камуфляжа из ткани. Расчет прибыли производите в соответствии с постановлением N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Насколько я понимаю в этом постановлении идет речь о государственном регулировании цен только на продукцию согласно распоряжению N 976-р от 14.06.2013 (ред. от 22.10.2018) "Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)". - основном вооружение (танки, ракеты и прочая спецтехника).
Или я чего-то не понимаю?
Почему при расчете прибыли в рамках ГОЗ для производства камуфляжа, булочек и прочих товаров, и услуг отсутствующих в перечне распоряжения N 976-р нужно руководствоваться постановлением N 1465 О государственном регулировании цен на продукцию?
Екатерина Кондратьева 17 сентября, 14:59
Добрый день, Роман.
Наш пример приведен для того, чтобы показать, как работает ППРФ №1465. В этом постановлении цены регулируются не только на вооружение, но и на любые ТРУ в рамках гособоронзаказа.
При расчете прибыли в рамках ГОЗ необходимо руководствоваться ППРФ№ 1465, так как соответствии с 275-ФЗ и 44-ФЗ, Правительство РФ утвердило именно данное Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Роман 18 сентября, 13:22
Добрый день, Екатерина!

Насколько я понял, пункт 6 ППРФ №1465 четко указывает на что распространяется Государственное регулирование цен:
6. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении:
а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;
б) продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками);
г) работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;
д) сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Положения.

Список продукции - подпункт "а" настоящего пункта, насколько я понял, указан в распоряжении N 976-р.

Я не профессионал в госзакупках как Вы, поэтому могу в чем-то ошибаться, или неправильно интерпретировать законы.

Екатерина, пожалуйста, укажите конкретные пункты 275-ФЗ и 44-ФЗ (другие ФЗ, ПП) о том, что нужно руководствоваться ППРФ№ 1465 при определении цены (прибыли) на ЛЮБЫЕ товары, работы, услуги (ТРУ) в рамках гособоронзаказа.
Екатерина Кондратьева 20 сентября, 09:08
Роман, пока уберем спорный пример из статьи и берем тайм аут, чтобы выяснить точно, как рассчитывается рентабельность при поставке товаров повседневного потребления.
Екатерина Кондратьева 26 сентября, 07:57
Потребовалось время для более детального изучения. Вот что в итоге получается:
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 устанавливает порядок государственного регулирования цен, а пункт 6 утвержденного им положения определяет исчерпывающий перечень случаев, когда такое регулирование применяется. Поэтому если продукция отсутствует в указанном перечне, а также в перечне распоряжения Правительства РФ от 14.06.2013 №976-р, то прибыль может превышать установленный размер, а ответственность за такое превышение не установлена.
Наталья 24 сентября, 20:02
Закупка в рамках Гоз, во вторых частях отклоняю Ип, принял участие. Отклоняю по п,2ч.6ст. 69. Близок п.1ч.1ст.31-Несоответсвие законодательству. Но смотрю комментарии по данному пункту - наличие лиценщии,СРО. в информац.карте по данной пункту тоже написано,что не установлено требование. Верно ли отклонение в рамках Гоз Ип по вторым частям?
Екатерина Кондратьева 26 сентября, 07:48
Доброе утро, Наталья.
Заказчик нарушил нормы действующего законодательства, когда не установил требования соответствия участников закупки нормам п.3 ст.3 275-ФЗ, которым предусмотрено, что головной исполнитель – это юридическое лицо.
Ч. 2 ст. 2 275-ФЗ устанавливает, что «положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону».
Таким образом, комиссия при принятии решения должна отклонить участника закупки ИП на основании п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ за несоответствие нормам действующего законодательства, установленным к участникам закупок в рамках ГОЗ.
Александр 3 октября, 11:01
О нормах прибыли.

Почти любой товар может быть отнесен к подп. Д п. 6 ПП1465.

д) сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Положения.
Лика 10 октября, 16:36
Здравствуйте ! В статье Вы указали "Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета", скажите, пожалуйста, в каком нормативном документе это прописано? Заранее спасибо!
Екатерина Кондратьева 11 октября, 10:21
Добрый день, Лика.
Анна внесет изменения в статью и добавить ссылку на НПА.
Ирина 11 октября, 05:32
Анна, подскажите пожалуйста, наше предприятие выпускает один вид продукции и отгружаем его как по коммерческим договорам, так и по ГОЗ. Сырье и материалы закупаются оптом 2 раза в год. Договора по ГОЗ как правило, менее 1 млн. руб.
1. Можем ли мы не уведомлять поставщиков о том, что поставка в рамках ГОЗ и оплатить сырье поставщикам со спецсцета в рамках 3млн. в месяц.?
2. Если договор по ГОЗ не предусматривает авансирование(например, оплата и течение 30 дней после поставки продукции на склад), каким образом закупать сырье для его выполнения и как выплачивать зарплату, если поставщики без авансирования сырье не поставляют???
3. Куда можно обратиться за консультацией и сопровождением договоров по ГОЗ?
Екатерина Кондратьева 14 октября, 11:45
Добрый день, Ирина.
В соответствии с нормами действующего законодательства головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту в рамках его казначейского сопровождения и распределять накладные расходы по государственному контракта пропорционально срокам его исполнения.
Основанием для оплаты накладных расходов служат первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, которые в обязательном порядке должны содержать кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом о Бухучете, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.
Кроме того, головной исполнитель обязан уведомить своих соисполнителей о необходимости ведения раздельного учета
хозяйственной деятельности.
Вместе с тем, если цена контракта не превышает 1 млн. руб., то такой контракт по общему правилу не подлежит
казначейскому сопровождению.
В целях организации информационной поддержки главных распорядителей средств федерального бюджета, головных исполнителей и исполнителей по государственным контрактам (контрактам) по вопросам казначейского сопровождения в Федеральном казначействе рекомендуем обратиться к сотрудникам соответствующих территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК), заместителю руководителя ТОФК, курирующему вопросы казначейского сопровождения (полный перечень ответственных сотрудников размещен на сайте ТОФК).
Таким образом, для получения консультации по конкретному контракту рекомендуем обратиться в соответствующий ТОФК.
Ирина 14 октября, 13:47
Анна, спасибо большое!
Дело в том, что у нас не казначейское сопровождение, а на основании договоров по ГОЗ с заказчиками, мы вынуждены открывать отдельные счета в уполномоченных банках. По схеме кооперации мы находимся на 3-4-5 и ниже ступенях ( у нас микропредприятие). Тем не менее заказчик,т.е. исполнитель ГОЗ обязует нас открывать отдельные счета. Раздельный учет ведется (на каждый контракт составляется отчетная калькуляция). В прокуратуре запросили от нас схему кооперации, но у нас с поставщиками не заключен договор по ГОЗ, а только коммерческий договор, т.к. сырье и материалы закупаются оптом 2 раза в год. Расплачиваемся мы с ним с отдельных счетов в пределах 3 млн. руб.
В связи с этим вопрос остается открытым.
1. Можем ли мы не уведомлять поставщиков о том, что поставка в рамках ГОЗ и оплатить сырье поставщикам со спецсцета в рамках 3млн. в месяц и они находятся ниже 3 ступени кооперации?
2. Если договор по ГОЗ не предусматривает авансирование(например, оплата и течение 30 дней после поставки продукции на склад), каким образом закупать сырье для его выполнения и как выплачивать зарплату, если поставщики без авансирования сырье не поставляют??? Казначейское сопровождение предполагает авансирование. Сопровождение в уполномоченном банке НЕТ. Практически все договора с постоплатой.
Екатерина Кондратьева 15 октября, 09:36
Казначейское сопровождение по своей сути представляет разновидность банковского сопровождения.
Отличие в том, что специальный счет открывается не в учреждении банка, а в ТОФК. При казначейском сопровождении также не всегда имеется авансирование.
Согласно буквальному чтению 275-ФЗ в кооперацию головного исполнителя входят: сам головной исполнитель, его исполнитель и исполнитель исполнителя, т.е. три уровня. Однако, разъяснения Минобороны говорят о том, что все участники исполнения ГОЗ, независимо от уровня в кооперации, обязаны для осуществления расчетов в рамках ГОЗ использовать «отдельные счета». Несмотря на то, что Министерство обороны РФ не уполномочено разъяснять законодательство РФ, полагаем необходимым принимать во внимание вышеизложенное мнение. Кроме того, вероятность иной трактовки Закона уполномоченными банками отсутствует.
Своих исполнителей вы обязаны уведомлять о том, что осуществляется поставка в рамках ГОЗ, так как должны представить документы, подтверждающие наличие закупаемого товара, в т.ч. платежные документы, в которых указан идентификатор контракта, в рамках которого осуществляется поставка.
В любом случае обязаны вести раздельный учет результатов финансовой деятельности. Согласно ст. 7.1 275-ФЗ в заключенный договор, по которому вы являетесь исполнителем 3 уровня, по соглашению сторон может включаться условие:
- о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
- о возмещении (компенсации) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.
Таким образом, даже в отсутствие авансирования по вашему договору, вы сможете, включив указанные выше пункты, получить денежные средства для покрытия части расходов.
275-ФЗ установлен ряд случаев, когда допускается списание денежных средств с отдельного счета на иные счета (п. 2 ч. 1 ст. 8.3). В частности, допускается перечислять денежные средства на иные счета для:
- уплаты налогов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС;
- выплаты заработной платы (при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов);
- оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию;
- расчетов с иностранными исполнителями (включение их в кооперацию допускается по согласованию с Министерством обороны);
- оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
- перечисления прибыли после исполнения (частичного исполнения) контракта в размере, согласованном сторонами при заключении контракта;
- перечисления после исполнения контракта денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
В соответствии с п. 3 ст. 8.3 275-ФЗ ограничения по списанию денежных средств снимаются после получения банком уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта, при этом отдельные счета закрываются.
Поскольку ваш случай: оплата иных расходов не более 3 млн. руб., то возможен перевод денежных средств на иные счета с предоставлением соответствующих платежных документов. В состав иных расходов могут быть включены все операции предусмотренных ст. 8.4 275-ФЗ.
Виктор 8 часов назад
Добрый день! Размещаются ли закупки в рамках гособронзаказа на "обычных" электронных площадках?
Или только на закрытой АСТ ГОЗ?
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка
Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках