Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

В ответственных, дорогих и высокотехнологичных закупках участники должны подтверждать опыт и квалификацию. С 1 июля 2019 это нужно делать до подачи заявок в личном кабинете электронной торговой площадки. Расскажем, что учесть в этом процессе.

Автор иллюстрации Дарья Привалова

В каких закупках потребуется подтверждение? 

Подтверждать квалификацию до подачи заявок нужно не во всех закупках, а только  в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг по постановлению правительства № 99. Вот пятерка самых популярных отраслей:

  1. Сохранение объектов культурного наследия: памятников истории и культуры. 
  2. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на строительство, реконструкцию, ремонт и снос капитальных зданий. 
  3. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог.
  4. Питание в школах, больницах и других социальных учреждениях на сумму выше 500 тыс. руб.
  5. Организация отдыха детей и их оздоровления. 

В информационной карте таких закупок вы увидите:

До 1 июля 2019, если к закупке применялись требования из постановления, участник в составе заявки прикладывал документы, подтверждающие его квалификацию и право участвовать в этой закупке. 

С 1 июля 2019 участники таких закупок должны заранее подтвердить соответствие дополнительным требованиям по виду работ у оператора ЭТП (ч. 1 ст. 66 44-ФЗ). Только после этого у них будет возможность подать заявку на участие. Заказчик автоматически  получит эти документы от ЭТП. 

При оформлении заявки на площадке вы увидите предупреждение, что в закупке требуется подтвердить квалификацию. Даже если отправите заявку, приложив необходимые документы, площадка тут же вернет заявку обратно. 

Процедура подтверждения занимает до 5 рабочих дней после подачи документов. Если закупка проходит в короткие сроки (например, за 7 календарных дней), для поставщика без квалификации есть риск не успеть принять в ней участие.

Какие документы предоставлять? 

Исчерпывающий список документов на каждый вид деятельности есть в приложениях к постановлению № 99. В таблицах четко указано, какими документами подтверждать требования к участнику. 

Например, поставщик питания в школы и больницы прикладывает: 

  • копию исполненного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ не ниже 20% от НМЦ текущей закупки, 
  • копию документа о приемке. 

А участник закупки на строительство капитальных объектов с НМЦ 10 млн руб. предоставляет:

  • копию как минимум одного исполненного контракта на сумму не ниже 50% от НМЦ текущей закупки,
  • копию документа о приемке
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию. 

Документы, которые участник направляет оператору ЭТП, должны отвечать требованиям из постановления № 99 и быть правильно оформленными: 

  • Если сказано, что в нем должны быть все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 федерального закона «О бухгалтерском учете», убедитесь, что есть все необходимые печати, подписи, у документа правильное наименование и т.д.  
  • Если нужен опыт в строительстве капитальных объектов, не подойдут контракты на строительство автодорог. Компания без опыта строительства зданий не сможет принять участие в закупке. 
  • Не подойдут контракты, где вы были субподрядчиком у победителя закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ. 
  • Если контракт должен быть исполнен за последние три года, не стоит прикреплять контракты пятилетней давности. 
  • Справку об отсутствии судимости у бухгалтера по экономическим преступлением нельзя заменить декларацией. 

Эти рекомендации кажутся очевидными, но не все им следуют. Когда  оператор ЭТП отклонит заявку, придется искать ошибки, исправлять, загружать повторно и ждать проверки. 

Что учесть при подготовке документов? 

  • Если вы планируете участвовать в закупках на нескольких площадках, придется пройти проверку у каждого оператора. ЭТП проверяют соответствие квалификационным требованиям независимо друг от друга. 
  • На каждый вид товаров, работ и услуг документы нужно предоставлять отдельно. Например, если организация занимается строительством и капитальных зданий, и автодорог, нужно подать две заявки для внесения в реестр ЭТП.  
  • Документы может загрузить только участник, у которого есть регистрация в ЕИС.
  • Если вы захотите актуализировать уже согласованные документы или добавить новые, оператор ЭТП  будет заново рассматривать вашу заявку. Это тоже займет до 5 рабочих дней. 

Сколько времени действует подтвержденная квалификация?

Считается, что участник включен в реестр бессрочно, но у документов, которые были загружены в личный кабинет, есть срок давности. По постановлению № 99 он равен 3 годам, как и срок аккредитации на любой из ЭТП госзакупок. 

 

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
0 Комментировать
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка
Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках