Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Расскажем, что такое крупная сделка, когда Решение об ее одобрении нужно прикладывать в закупках по 44-ФЗ/ 223-ФЗ и как грамотно составить документ в 2019 году.

иллюстратор — Дарья Привалова 

 

Что такое крупная сделка

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

К крупным не относятся сделки, которые совершают в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.  

В обычной деятельности Решение не требуется: 

  • Если единственный участник ООО (или акционер АО) одновременно является ее единоличным исполнительным органом (ч.7 ст. 46 14-ФЗ и п.1 ч.3 ст. 78 208-ФЗ). 
  • Для индивидуальных предпринимателей, так как физлицо не должно одобрять сделки самому себе. 

В государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение, а от ИП такой документ не требуют. В коммерческих  — на усмотрение заказчика. Очень редко коммерческие заказчики требуют этот документ не только от юрлиц, но и от ИП.  

 

Закупки по 44-ФЗ

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки. 

Подготовка документа

До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

В течение 2019 года все участники госзакупок должны пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Что учесть при формировании Решения 

Назовем шесть правил: 

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника,  он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола:  заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ. 
     
    В Решении обязательно должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».
  3. Сумма в решении должна относиться к каждой отдельной сделке, а не к общему числу всех сделок организации. Будет ошибкой написать «одобрить сделки на сумму 10 000 000 (Десять миллионов) рублей». Заказчик не обязан высчитывать, сколько сделок участник заключил с момента появления документа. Корректно будет указать: «Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 10 000 000 (десять миллионов) рублей».
  4. Обязательно указывайте в Решении срок его действия. Если этого не сделать, документы действует в течение одного года. Не все помнят об этом правиле, поэтому заказчики так часто отклоняют заявку с Решением, в котором истек срок действия.
     
    Из судебной практики: при рассмотрении дела было установлено, что в представленном участником решении не был указан срок, в течение которого можно совершать сделки. В этом случае решение действует один год. На момент проведения аукциона этот срок уже истек. Довод о том, что исполнение подобных контрактов является для общества обычной хозяйственной деятельностью, не сработал. Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 № 310-ЭС19-1603.
  5. Сумму в Решении обязательно укажите цифрами и прописью. Лучше укажите сумму с запасом, чтобы не переделывать документ перед каждой заявкой. Ограничений по цифрам нет, многие поставщики указывают в решении сумму «1 000 000 000 (Один миллиард) рублей».
     
    Забавный случай: один из наших клиентов в решении указал «неограниченно рублей 00 копеек». Так делать не следует, в решении должна быть указана конкретная максимальная сумма одной сделки.
  6. В 2019 году все закупки по 44-ФЗ перешли в электронную форму, поэтому не забудьте добавить в Решение все виды закупочных процедур, а не только электронные аукционы. 

 

Закупки по 223-ФЗ

В большинстве закупок по 223-ФЗ есть условие, что участник должен предоставить или Решение об одобрении сделки, или информацию о том, что сделка не является крупной с обоснованием. Поэтому его также следует прикладывать к каждой заявке.

Очень редко, но все-таки встречается условие, что Решение должно быть оформлено на конкретную сделку, которую планируется заключить по итогам закупки. Всегда внимательно читайте документацию и, при необходимости, подкорректируйте Решение до подачи заявки.

Мы рекомендуем подготовить свой универсальный документ, который подойдет и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Для составления Решения можно использовать эти шаблоны:

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Андрей Шмаков
Автор статей в Контур.Закупках
101 комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Яна Щербакова 23 августа 2019, 13:18
спасибо за полезную информацию!
Евгения 23 августа 2019, 13:35
Спасибо за статью
vvv 23 августа 2019, 13:38
полезно очень спасибо. а срок действия можно написать - 10 или 20 лет
Андрей Шмаков 23 августа 2019, 14:39
Добрый день! В законе нет прямого ограничения по сроку действия такого решения. Поэтому можно установить и 20 лет.

Формулировка в ФЗ об ООО следующая: "в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие."
Екатерина Чернова 2 сентября 2019, 16:11
Насколько критично указать сумму выше 25% от балансовой стоимости?
Андрей Шмаков 3 сентября 2019, 07:16
В решении можно указать любую сумму. Мы рекомендуем всегда делать с запасом, чтобы потом не переделывать каждый раз. Например, участвуете в закупках на 2-3 млн. рублей каждая, сделайте решение на 10 млн. рублей.
Евгений Поленок 23 августа 2019, 15:12
Спасибо! Очень помогла ваша информация.
Татьяна 23 августа 2019, 19:54
Очень полезная информация. Спасибо! и про срок действия решения очень важно!
Елена 23 августа 2019, 20:43
Добрый день !
Подскажите ,что надо сделать, мы хотим изменить сумму сделки в решении , измененное решение нужно регистрировать ЕИС ?
Юлия 26 августа 2019, 05:34
Да. Замените там и все
Александр 25 августа 2019, 12:15
Очень полезная информация. Коротко и все по делу. А за образец, дополнительная благодарность.
Дарья Новикова 26 августа 2019, 01:13
Большое спасибо за полезную статью!
Юлия 26 августа 2019, 05:33
Так все таки, если ед участник Общества, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа что прикладывать во 2 части заявки? Уверена ,Заказчик сразу отклонит скорее всего. У них шаблон-написано значит надо! Какой документ приложить или достаточно решения о назначении?
Андрей Шмаков 26 августа 2019, 07:16
В закупочных процедурах рекомендуем всегда в обязательном порядке прикладывать к заявке решение об одобрении сделок. Как верно указываете, если откроете практически любую закупочную документацию по 44-ФЗ, везде указано, что во второй части требуется решение. В заявках по 223-ФЗ мы также по умолчанию прикладываем данный документ, даже если такое требование не установлено.
Алексей Маркин 26 августа 2019, 05:59
Правильно ли я понимаю, что предложенный образец решения подходит и для 223-ФЗ?
Андрей Шмаков 26 августа 2019, 07:22
Да, образец подойдет и для 223-ФЗ, но есть 2 момента, которые нужно учесть:
1. Внимательно читайте документацию, т.к. в 223-ФЗ иногда встречается требование, что решение должно быть сделано на конкретную сделку. Также бывают случаи, когда решение о сумме нужно сделать по форме Заказчика.
2. В РФ периодически меняется законодательство, это нужно отслеживать. Шаблоны актуальны на сегодняшний день, но через, скажем, полгода, может потребоваться их отредактировать.
Роман Шигабутдинов 26 августа 2019, 12:07
Подскажите, какой формат этого решения должен быть у бюджетников ( например МУПы, Бюджетные образовательные учреждения) ?
Екатерина Кондратьева 27 августа 2019, 07:16
Добрый день, Роман.
В соответствии со ст. 23 161-ФЗ для унитарных предприятий сделка признается крупной, если ее стоимость превышает: 5 000 000 рублей либо 10% уставного фонда УП.
У ГУП и МУП крупная сделка происходит исключительно с согласия собственника имущества, в противном случае такая сделка может быть признана незаконной.
Для бюджетных учреждений операции в отношении имущества, стоимость которого составляет больше 10% стоимости активов, находящихся на балансе организации, считаются крупной сделкой, если уставом учреждения не определен меньший размер (ст. 9.2 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). У них решение о крупной сделке может быть только с предварительного согласия органа, который осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Сделка, совершенная без согласия учредителя, имеет последствия нелегитимной сделки.
Решение об одобрении должно быть получено для конкретной закупки. Форма согласования такой сделки законом не установлена, согласование осуществляется в произвольной форме.
Анна Губина 26 августа 2019, 13:19
А решение обязательно должно быть на фирменном бланке?
Андрей Шмаков 26 августа 2019, 13:25
Не обязательно, в Законе такого требования нет.
Алексей Рыков 26 августа 2019, 16:02
Если мы отредактируем саму форму Решения (текст подкорректируем и срок действия решения добавим, но сумма не поменяется), нужно ли такое отредактированное Решение перенаправить в ЕИС? Спасибо за ответ!
Андрей Шмаков 27 августа 2019, 07:16
Если вы меняете / обновляете любой документ, который используется в закупках, его нужно заменить и в ЛК ЕИС, т.к. данные оттуда передаются на площадки.
Александр 26 августа 2019, 16:33
Уважаемые коллеги, подскажете пожалуйста, как быть в ситуации - когда у некоммерческой организации (не АНО!; организация - унитарная некоммерческая организация, созданная в форме частного учреждения (Негосударственное образовательное учреждение высшего образования) есть необходимость зарегистрироваться в ЕИС, и требуется в регистрационной форме прикрепить такое решение: "Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки".
При этом, насколько мне известно (может быть ошибаюсь?) - для НКО (за исключением бюджетных и АНО) такое решение в принципе не предусмотрено, а также не отнесено уставом к полномочию какого-либо органа этой НКО.
Екатерина Кондратьева 27 августа 2019, 07:22
Добрый день, Александр.
Чуть выше ответила Роману, по УП, ГУП/МУП и бюджетные организации. Посмотрите, пожалуйста.
Александр 27 августа 2019, 07:42
Уважаемая Екатерина, да, я видел это пояснение. Однако в моем случае речь идёт исключительно о частном учреждении (не гуп, муп и тп).
Екатерина Кондратьева 28 августа 2019, 07:08
Предоставления решения об одобрении крупной сделки является обязательным условием для регистрации в ЕИС, в противном случае пройти регистрацию на данном ресурсе не сможете. Даже если вашей организации такое решение не требуется. Можно вместо него предоставить в произвольной форме информационное письмо, содержащее информацию о сумме максимально-возможной сделки без согласования с учредителем/собственником в соответствии с организационно-правовой формой.
Алексей Демьяненко 26 августа 2019, 19:02
спасибо
Вадим 28 августа 2019, 11:37
Вот эта фраза неправильно написана -
К крупным не относятся сделки, которые совершают в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и не превышают 25% балансовой стоимости активов.-

Если сделка происходит в процессе обычной хоз. деятельности, то неважно превышает или нет сделка 25% от стоимости активов.
Анна Тресвятская 28 августа 2019, 13:04
Вадим, спасибо! Поправили.
Екатерина 29 августа 2019, 09:43
Кратко, четко и понятно. Спасибо!
Кристина Кричфалуший 3 сентября 2019, 09:30
Спасибо за информацию.
Можно написать одно решение об одобрении где указать электронные и бумажные торги, для того что бы оно подходило и к 44 ФЗ и 223 ФЗ?
Андрей Шмаков 3 сентября 2019, 09:34
Да, можно оформить всё одним документом.
Кристина Кричфалуший 3 сентября 2019, 09:39
Такая формулировка подойдет?
Одобрить совершение крупных сделок при участии ООО в конкурсах, котировках, запросах предложений и иных продцедурах в электронной и бумажной форме с НМЦ контракта до 10 000 000.
Срок действия 3 года.
Андрей Шмаков 3 сентября 2019, 09:43
Сделайте документ по нашей форме и добавьте туда бумажные процедуры.
Кристина Кричфалуший 3 сентября 2019, 09:48
Спасибо
Андрей Шмаков 3 сентября 2019, 09:51
Например: Одобрить сделки, совершаемые от имени общества с ограниченной ответственностью "Ромашка", по результатам электронных и бумажных процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений)
фразу "проводимых на электронной площадке;" исключить или заменить на "проводимых на электронной площадке или в бумажной форме".
Анастасия Усатова 11 сентября 2019, 15:50
А если по первой части заявки компания победила аукцион, а при вскрытии второй части заявки, выяснилось, что ошибочно приложили решение не своей компании, да еще и срок прошел. Отклонят заявку и будут выбирать победителем другого участника или дадут шанс приложить нормальное решение?
Екатерина Кондратьева 16 сентября 2019, 07:16
Добрый день, Анастасия.
Если по 44-ФЗ, то должны отклонить, по 223-ФЗ бывает на практике, что заказчик дозапрашивают документы.
Владимир Шишатов 18 сентября 2019, 11:45
Добрый день! Не понятно зачем нужно одобрение ООО состоящего из одного участника, который является единоличным исполнительным органом? На основании п. 1 части 9 ст. 46 №14-ФЗ одобрение не требуется. Верно?
Вадим 18 сентября 2019, 11:56
По сути верно, но лучше приложить письмо о том что одобрение не требуется согласно п. 1 части 9 ст. 46 №14-ФЗ во второй части заявки иначе неграмотный заказчик может отклонить и доказывай потом в фас
Владимир Шишатов 18 сентября 2019, 12:07
Так ведь не надо же! Зачем же людей путаете?
Екатерина Кондратьева 19 сентября 2019, 10:16
Добрый день, Владимир.
В статье указано, что в обычной деятельности Решение не требуется. Но в государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение. В коммерческих — на усмотрение заказчика (бывает, что коммерческие заказчики требуют этот документ не только от юрлиц, но и от ИП).
Владимир Шишатов 26 сентября 2019, 13:15
Добрый день, Екатерина! А где именно указано что необходимо предоставлять Решение? В 44-ФЗ такого указания нет - там указано: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Екатерина Кондратьева 27 сентября 2019, 09:07
Действительно, согласно действующего законодательства, если единственный участник общества с ограниченной ответственностью одновременно является единоличным исполнительным органом, документ об одобрении сделки не нужен. Но на практике ситуация складывается иначе. Заказчики требуют данный документ в составе заявки на участие в закупке, а электронные торговые площадки, в том числе ЕИС, хотят видеть данный документ в заявке на аккредитацию. И если для участия в тендере такой участник может написать информационное письмо об отсутствии необходимости предоставить документ, то аккредитацию без него пройти не получится из-за технических особенность площадок.
Игорь Захаров 27 сентября 2019, 09:24
Мне кажется, Вы ошибаетесь - на площадках с письмом регистрацию пройти можно.
Ксения Петрофанова 30 сентября 2019, 14:16
На площадках, в том числе на ЕИС, есть специальное поле, куда вписывается одобренная сумма в рублях. Как показывает практика, без заполнения данного поля форма будет выдавать ошибку и не переводить на следующий этап регистрации.
Игорь Захаров 30 сентября 2019, 14:19
При звонке в службу техподдержки были даны разъяснения, что необходимо указать любую сумму и приложить Письмо.
Анастасия 18 сентября 2019, 15:28
Добрый день! В случае участия в тендере на заключение государственного или муниципального контракта, если сделка не является крупной для поставщика, необходимо предоставить справку, подтверждающую, что сделка не является крупной.
Подскажите, пожалуйста, данную справку необходимо готовить под каждую сделку или можно составить справку сроком на год, указав максимальную сумму сделки для осуществления которой не требуется составлять решение.
Спасибо!
Вадим 18 сентября 2019, 16:07
можно сделать одно письмо о крупной сделке для всех закупок на год, а лучше на 10 лет.
Анастасия 19 сентября 2019, 16:25
При составлении письма мы же указываем, что максимальная сумма сделки не превышает 25% стоимости активов общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения, и не требует одобрения общего собрания участников общества.
Или можно использовать другую формулировку, чтобы составить письмо на более длительный срок?
Ксения Петрофанова 20 сентября 2019, 09:51
Анастасия, добрый день!
Можете использовать данную формулировку. Решение составляете сразу на большую сумму. По 223-ФЗ нужно внимательно читать документацию, т.к. иногда встречается требование, что решение должно быть сделано на конкретную сделку. Также бывают случаи, когда решение о сумме нужно сделать по форме заказчика.
Анастасия 20 сентября 2019, 10:29
Ксения, добрый день!
Спасибо!
Анастасия 19 сентября 2019, 14:31
Спасибо!
Эльвира 9 октября 2019, 16:38
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужен ли для ИП решение об одобрение крупной сделки?
Вадим 9 октября 2019, 17:25
по закону не требуется для ИП решение об одобрении крупной сделки
Екатерина Кондратьева 10 октября 2019, 08:31
Доброе утро, Эльвира.
Об этом написано в этой статье и давали ответ в комментариях, которые написаны выше.
Анна Тресвятская 17 октября 2019, 08:17
Эльвира, добрый день! В госторгах решение от ИП не требуют. А в коммерческих могут запросить, но настолько редко, что это даже можно не учитывать, а может даже и оспаривать в ФАС.
тт 16 октября 2019, 23:50
Как то нескладно перешел от понятия обычная хоз деятельность к документу. Обычная хоз деятельность это получение прибыли. поэтому как ООО ИП и др могут ограничивать себя в прибыли а?
Андрей Шмаков 23 октября 2019, 11:28
Организация ограничивает не свою максимальную прибыль, а максимальный размер сделки, которую может совершить. Одна из причин ограничивать размер сделки - уменьшить коммерческие риски. Например, компания занимается поставкой карандашей, активов на 500 тысяч рублей. Учредители не хотят, чтобы директор заключил контракт на 100 миллионов рублей, т.к. в случае задержки поставки только штрафные санкции составят, скажем, миллион рублей. Поэтому они ограничивают максимальный размер сделки, которую может заключить директор - до 1 миллиона рублей для избежания возможных проблем при исполнении контракта. Также в гос закупках повсеместно 100% отсрочка платежа и далеко не всегда у собственника компании есть желание заключать крупные контракты на таких условиях, поэтому он снижает риски и ограничивает размер сделок.
Гуля 17 октября 2019, 14:24
Здравствуйте.Мы являемся МУП.Имущество у нас бюджетное.То есть для,того что бы мы участвовали в аукцион,нам нужно решение об одобрение крупных сделок от нашего учредителя?
Анна Тресвятская 18 октября 2019, 12:07
Добрый день! В обычной хоз.деятельности не надо, но в законе о госзакупках есть требования о предоставлении такого документа. Заказчик трактует это требование по-своему и может без документа отклонить.
Евгений Лукашов 22 октября 2019, 17:25
Добрый вечер! Зависит ли сумма в решении об одобрении крупной сделки от суммы из выписки СРО? Т.е. должны ли эти суммы совпадать?
Андрей Шмаков 23 октября 2019, 11:17
Добрый день! Нет, не зависит. Главное всегда внимательно следить, чтобы сумма в решении превышала начальную (максимальную) цену. Поэтому следует сразу указывать ее с запасом.
Евгений Лукашов 23 октября 2019, 11:19
Спасибо)
Макс 29 октября 2019, 10:37
Добрый день! Для "ЧОУ" законом предоставление соответствующего документа не предусмотрено, в уставе тоже ничего нет. При аккредитации в ЕИС достаточно ли будет информационного письма, о том, что данное требование на соответствующую категорию предприятий не распространяется?
Макс 29 октября 2019, 10:46
Если это будет информационное письмо, оно может быть подписано директором или только учредителем?
Ксения Петрофанова 31 октября 2019, 10:50
Добрый день.
При аккредитации необходимо в любом случае в соответствующей графе указать стоимость максимально возможной сделки. В качестве документа, обосновывающего данное значение, можно разместить информационное письмо. А вот кто должен подписать его, необходимо посмотреть соответствующие
статьи устава, т.к. именно устав определяет полномочия исполнительного органа (директора) и учредителя. В устав
может быть включено положение о том, какие хозяйственные сделки исполнительный
орган вправе совершать без предварительного одобрения учредителем. В таком случае в информационное письмо вносятся сведения о размере такой хозяйственной сделки, и письмо может быть подписано директором.
Максим 31 октября 2019, 13:48
Подготовил информационное письмо, указал максимальную сумму, подписал директором. Всё прошло успешно. Спасибо за помощь!
Владимир Васильевич 31 октября 2019, 16:11
Благодарю. Очень просто и понятно!!!
Ирина 15 ноября 2019, 20:03
Благодарю!!! Теперь ваш сайт навсегда у меня в закладках!
Александр 27 ноября 2019, 18:45
Почему написано принять решение и 4 пункта в образце .. Наверное правильно - Принял следующие решения:
Анна Тресвятская 29 ноября 2019, 08:07
Александр, добрый день! Не нашли в документах ошибки. То ли автор образца уже сам поправил, то ли мы не видим) Это в документе для единственного участника?
Игорь 28 ноября 2019, 15:04
Здравствуйте. Уточните пож-та если мы являемся ооо с несколькими учредителями и оказываем Услуги (производство и монтаж металлоконструкций) нам необходимо составлять протокол собрания для заключения крупных сделок? И что в нашем случае считается крупной сделкой? В т.ч. какие могут быть последствия, если одного из учредителей не поставили в известность о заключении такой сделки? И скорее всего не было никакого протокола. Заранее благодарю за ответ!
Ксения Петрофанова 29 ноября 2019, 15:24
Игорь, добрый день.
Уточните, пожалуйста, вы планируете участвовать в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ? Или вопрос уже по закупке, в которой участвуете (44-ФЗ или 223-ФЗ)? Что вы имеете ввиду под "И скорее всего не было никакого протокола"?
Сергей 12 декабря 2019, 08:05
Мы являемся бюджетной организацией и хотим участвовать в торгах в качестве исполнителей работ, необходимо ли нам одобрение крупной сделки если сумма тендера более 10% балансовой стоимости организации?
Екатерина Кондратьева 13 декабря 2019, 08:34
Добрый день, Сергей.
Согласно действующим регламентам регистрации в ЕИС в качестве участника закупок, решение об одобрении максимальной суммы сделки является обязательным документом. Сумму такой сделки вы указываете самостоятельно, с учетом требований законодательства.
Александр Запретилин 24 декабря 2019, 08:55
Подскажите, в протоколе общего собрания должен фигурировать директор компании? Или только учредители (участники общества)? Директор наемный, в составе учредителей его нет.
Екатерина Кондратьева 24 декабря 2019, 11:04
Добрый день, Александр.
Необходимо посмотреть соответствующие статьи устава, т.к. именно устав определяет полномочия исполнительного органа (директора) и учредителя. В устав может быть включено положение о том, какие хозяйственные сделки исполнительный орган вправе совершать без предварительного одобрения учредителем.
Кристина Кричфалуший 13 января, 09:07
Добрый день, мы некоммерческая организация ЧОУ, как быть с одобрением?
Ксения Петрофанова 13 января, 10:01
Кристина, добрый день.
Вам необходимо руководствоваться нормами закона о некоммерческих организаций. А именно статьей про решений о крупности сделки.
Кристина Кричфалуший 13 января, 11:24
Там такого нет
Ксения Петрофанова 13 января, 14:28
Согласно ч. 13 ст. 9.2 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" закупка будет считаться крупной сделкой, если она связана с распоряжением денежными средствами на сумму свыше 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения. Указанная стоимость определяется по данным бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату. В уставе учреждения может быть определен лишь меньший (но никак не больший) размер крупной сделки. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Если бюджетное учреждение не согласовывало заключение крупной сделки со своим учредителем, по иску последнего сделка может быть признана недействительной.
Ксения Петрофанова 13 января, 14:39
Если ваша организация не относится к бюджетным, то в таком случае необходимо ориентироваться на устав организации. В решении вы пишете максимальную сумму сделки, которая будет одобрена учредителями.
Внизу под статьей предоставлены образцы решений, вы можете переделать под вашу организационно-правовую форму.
Кристина Кричфалуший 13 января, 14:46
Спасибо
Ярослав 24 января, 13:20
Единственный учредитель - он же директор, подает заявку на участие в торгах, которая содержит формулировку "Максимально возможная сумма для заключения контрактов: 50 000 000,00 руб. (!!!не отдельный файл а просто строчка которая формируется на площадке!)
Можно ли считать это одобрением крупной сделки? Если нет, то почему?
Екатерина Кондратьева 24 января, 13:24
Добрый день, Ярослав! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Вадим 24 января, 15:34
По закону если директор является учредителем, то одобрение не требуется. Советую допустить
сейран 17 февраля, 20:07
помогите вопросом
Екатерина Кондратьева 18 февраля, 06:38
Добрый день, Сейран! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Наталья 17 февраля, 20:23
Добрый день. В 2020 г. в связи с отменой 61 ст 44 фз, для организаций с одним учредителем не надо предоставлять на электронный аукцион решение о согласии на крупную сделку. Правильно или нет?
Екатерина Кондратьева 18 февраля, 06:38
Добрый день, Наталья! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Наталья 18 февраля, 10:45
Добрый день Екатерина!
Я получила ваш ответ на почту. Но у меня остался вопрос.
Вы пишите :
"Организация даже с одним учредителем является юрлицом.
В обычной деятельности Решение не требуется: если единственный участник ООО (или акционер АО) одновременно является ее единоличным исполнительным органом (ч.7 ст. 46 14-ФЗ и п.1 ч.3 ст. 78 208-ФЗ) и для индивидуальных предпринимателей, так как физлицо не должно одобрять сделки самому себе.
В государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение, а от ИП такой документ не требуют"
Вопрос, как раз и состоит в том на основании какой статьи " В государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение". Если раньше это было описано в 61ст. 44 ФЗ, А сейчас эта статья утратила силу?? и все регулируется ч7 ст.46 44ФЗ.
Екатерина Кондратьева 18 февраля, 11:37
Добрый день, Наталья! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Евгений Гундоров 18 февраля, 13:47
Подскажите, пожалуйста, если учредителем компании является ООО, у которой единственный участник, как должно выглядеть решение об одобрении максимальной суммы одной сделки?
Екатерина Кондратьева 18 февраля, 13:53
Добрый день, Евгений! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Дарья 10 марта, 15:51
Если учредитель - иностранный гражданин подходит ли данный шаблон?
Екатерина Кондратьева 10 марта, 19:27
Добрый вечер, Дарья! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Наталья Красильникова 7 апреля, 13:03
Здравствуйте. Для СОНКО возможно указать в Решении для ЕИС сумму большую, чем 25%?
Ксения Петрофанова 7 апреля, 13:32
Наталья, добрый день.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Татьяна Светличная 6 мая, 17:05
Здравствуйте. Подскажите, если на площадке в личном кабинете документ правильный, а к заявке прикрепили неправильный документ. Какой из этих документов должен рассматривать заказчик? И может ли заказчик признать заявку не соответствующей требованию?
Елена Ежова 7 мая, 06:31
Татьяна, добрый день!
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Подпишитесь на рассылку
Узнайте о новой статье раньше всех. Успейте задать свой вопрос в первые сутки — тогда на него ответят эксперты.