Между нашей компанией, ООО «Экстраклин», и ФКП «Российская государственная цирковая компания» 5 мая был заключён контракт №143 (Извещение от «20» апреля 2017 года № 31705039214) по химчистке кресел зрительного и выставочного залов «Большого Санкт-Петербургского цирка». В техническом задании данного контракта было указано, что Исполнитель (ООО «Экстраклин») обязан удалить мелкие частицы пыли и грязи, пятна и разводы. Приступив к работе, обнаружилось, что на креслах ещё имеется большое количество блёсток и мелкого ворса, которые практически невозможно удалить с поверхности велюровых кресел. Грязь, пятна и разводы были удалены полностью. Заказчик отказывается принимать проделанную работу. Посоветуйте, пожалуйста, как нам, как Исполнителю, поступить в данной ситуации?
Ответ эксперта
В закупочной документации п.9, 10 Раздела 3 заказчик предусмотрел очистку всех видов загрязнений с обивки.
Если в процессе исполнения договора, вы столкнулись с невозможностью исполнить его по независящим от вас причинам, рекомендую провести оценку выполненных работ совместной комиссией, с обязательным привлечением стороннего независимого эксперта.
Для этого вы направляете заказчику письменное предложение о создании такой комиссии и о привлечении независимого эксперта.
Если в результате работы комиссии будет выявлено нарушение с вашей стороны, то вы должны будете устранить недочеты.
Если выясниться, что требования заказчика завышены, то заказчик будет обязан принять работу и оплатить контракт. Если контракт не оплатят, то у вас есть право обратиться за защитой прав в арбитражный суд.
Консультируйтесь с экспертами в закупках — ответим с опорой на практику и закон