Аналитика в закупках: как выбирать «выигрышные» тендеры

2 февраля 2016 788 1

Мы открыли вам доступ к возможностям тарифа «Командный» на 14 дней. С ним удобно анализировать заказчиков и конкурентов и можно совместно работать двум специалистам.  Обо всех преимуществах расскажем в этой статье.

Продвинутая аналитика

Аналитика нужна почти на каждом этапе работы с закупками: при обработке результатов поиска, для оценки рентабельности конкретной закупки, для выводов по заказчикам и конкурентам. Сервис собирает множество данных и показывает их в удобном виде. Посмотрим, как можно применять возможности аналитики. 

Для удобства разобьем процесс работы с закупками на простые шаги. Последовательность шагов, «скорость» их прохождения могут быть разными, какие-то этапы можно пропустить — все зависит от специфики бизнеса или ваших приоритетов. В целом такой пошаговый анализ поможет выбирать те закупки, в которых у вас выше шансы на победу.

Шаг 1. Результаты поиска

У вас уже настроены шаблоны поиска с нужными фильтрами — например, по отрасли, региону, начальной цене (НМЦ), типу торгов и способам отбора. 

Анализировать результаты можно прямо на странице поиска: на вкладке выбранной закупки сервис покажет список похожих завершенных закупок у этого же заказчика — с указанием начальной цены, процента снижения и цены победителя. Даже бегло просмотрев похожие закупки, можно сделать выводы о конкуренции в сфере, порядке снижений, спрогнозировать возможный разрыв в ценах и просчитать прибыль.

Выберите из выдачи интересные закупки и добавьте их в Избранное. Обращайте внимание на:

  • сроки окончания подачи заявок: определите, в каких тендерах вы реально успеваете поучаствовать;
  • НМЦ: можно сортировать от крупных к мелким и наоборот; 
  • место поставки: можно прикинуть примерные затраты на логистику;
  • размер обеспечительных платежей: оцените финансовые вложения.

Если нужно подготовить более подробный аналитический отчет для руководителя — воспользуйтесь экспертной выгрузкой в Excel. Она поможет точнее отсортировать варианты, когда поиск выдает очень много результатов, или подробнее проанализировать отрасль, елси проведен поиск по завершенным закупкам за недавний период. 

Возможности экспертной выгрузки шире стандартных — в ней больше данных для анализа: цены контрактов и договоров, процент снижения, местоположение победителей, а также наименования и ИНН участников и контакты заказчиков. В настройках можно выбрать важные для себя параметры и расположить столбцы в удобном порядке.

Шаг 2. Анализ выбранной закупки

На этом этапе особое внимание нужно уделить документации закупки. Тщательно изучите техническое задание, проект контракта или договора, требования заказчика к товарам и услугам, условия поставки. С учетом этой информации можно точнее просчитать затраты на обеспечение заявки и контракта, логистику и другие особенности поставки. 

После оценки всех факторов станет ясно, выгодно ли участвовать в закупке и сколько времени уйдет на подготовку участия в ней.

Шаг 3. Анализ заказчика

Анализ заказчика поможет понять, стоит ли тратить силы и время на участие в его закупках. В карточке каждой закупки есть ссылка «Аналитика заказчика», открыв которую можно почерпнуть много полезной информации. 

Раздел «Размещение закупок»

Здесь можно посмотреть всех поставщиков заказчика и все его закупки. 

Изучение поставщиков покажет, кто и с какими ценами часто побеждает у этого заказчика, поставка каких товаров чаще требуется. Полезно сравнить количество участий, количество побед и контрактов у одного и того же участника: будет видно, сколько контрактов заключили напрямую.

Сервис покажет, если поставщик прекратил свою деятельность или находится в РНП.  

Обратите внимание на случаи, когда один и тот же поставщик регулярно побеждает у конкретного заказчика. Если при этом НМЦ почти не снижается, заявки других участников часто отклоняются или победитель определяется без конкурентных процедур, это повод для сомнений. Скорее всего, участие в закупках этого заказчика бесперспективно. 

Вкладка «Закупки» содержит информацию об активности заказчика и всех его закупках: завершенных, несостоявшихся, текущих и планируемых. 

Анализ завершенных закупок поможет понять, как заказчик ведет себя на рынке: какие у него обороты, частота заказов, суммы контрактов, платежеспособность.

Узнайте, часто ли заказчик отменяет закупки и по каким причинам. Возможно, игра не стоит свеч. 

Посмотрите другие актуальные закупки выбранной компании и что планируется у нее в будущем.

Раздел «Участие в закупках»

Здесь видно, в каких закупках участвовал заказчик в качестве поставщика, кому поставлял товары или услуги, сколько он побеждал и часто ли с ним расторгали договоры. Это может говорить о его надежности.  

Раздел «Деятельность»

Здесь собраны основные сведения, позволяющие делать выводы о благонадежности и добросовестности заказчика.

Во вкладке «Арбитраж» ищите прежде всего дела, по которым заказчик выступает ответчиком. Сам факт наличия дел — нормальная практика. Но если у заказчика рассматривается много дел по экономическим вопросам, значит, он ненадежный плательщик и вряд ли стоит с ним работать.  

Во вкладке «Жалобы» обращайте внимание на количество обоснованных и рассматриваемых жалоб, смотрите на причины разбирательств. Претензий к заказчику может быть много, но все они могут оказаться безосновательными. 

Шаг 4. Анализ поставщиков

Вы можете узнать подробности об участниках завершенных закупок и составить представление о возможных конкурентах в своей сфере. Можно перейти по ссылке «Участники и результаты» в подборке похожих закупок к текущему тендеру. Кликните на название любого участника и получите необходимую информацию по компании — о круге ее заказчиков, закупках, в которых она участвует, арбитражных делах. 

Более показательным будет анализ, если по своему шаблону задать поиск закупок за какой-то недавний период — год, полугодие, квартал. Можно увидеть, кто часто побеждает в конкретном регионе, какие товары чаще фигурируют в запросах и какие цены на них предлагают. Здесь снова может пригодиться экспертная выгрузка в Excel.

Круг заказчиков конкурента может рассказать о положении участника на рынке. В списке заказчиков конкурента можно обнаружить и нового для себя игрока, закупки которого вам не предложил поиск по параметрам. Такой анализ поможет, если вы хотите расширить партнерскую базу.

Можно и без поиска собирать информацию по компаниям, вводя их ИНН в разделе «Аналитика».

Мы рекомендуем сохранять прошедшие закупки в Избранное — даже те, в которых вы не победили. Они также помогут проанализировать сильные стороны конкурентов и корректировать стратегию на будущее.

Поиск будущих закупок 

Тариф «Командный» дает не только анализ текущих и прошлых закупок, но и позволяет искать будущие — по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Это удобно для планирования, прогнозирования и выстраивания стратегии на ближайшее будущее. 

Если по плану-графику, добавленному в Избранное, будет опубликована закупка, сервис сообщит об этом.

Командная работа

Тариф «Командный» позволяет совместно работать двум специалистам — пользоваться общими шаблонами поиска и разделом «Избранное». Метки и комментарии к закупкам также видны всем сотрудникам. 

Можно редактировать список пользователей и назначать ответственного работника на определенные закупки.

14 дней, чтобы всё попробовать

Преимуществ много, поэтому мы даем комфортные 14 дней, чтобы вы могли все спокойно посмотреть и оценить. Подарочный период закончится 27 февраля. Попробуйте новые возможности и продолжайте деловой сезон «во всеоружии»!

Перейти в сервис

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать

Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
1 комментарий
ДЗ
Даниил Зиновьев 25 февраля 2022
Мне необходимо отказаться от тарифа «Командный» после подарочного периода.