Есть закупка №0173200019215001072 «Аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставка оборудования для нужд ГБУЖилищник районов г. Москвы (закупка 3)». 1. Первоначально заказчик требовал в техническом задании поставить подметальную машину и снегоуборщик, НМЦК — 2 941 470,00р. Начала готовить документацию для клиента. Оказалось, что заказчик в техническом задании требовал подметальную машину и снегоуборщик, а в спецификации только снегоуборщик и НМЦК была рассчитана на снегоуборщик. Написали запрос на разъяснения. Заказчик ответил, что внесет изменения в документацию. 2. Сейчас в новой документации изменилась НМЦК на 2 788 817,92. В техническом задании помимо снегоуборщика появились 10 позиций товара (бензопила, болгарка, шуруповерт, насос электрический дренажный, перфоратор и т.д.) Насколько правомерно изменил заказчик НМЦК и поставляемый товар (в данном случае добавил позиции товара)?
Ответ эксперта
В законе нет четкого определения, что такое объект закупки. Отсюда бывают разные трактовки статьи 65.
По моему мнению, объектом закупки является то, что в итоге закупает заказчик (в этой закупке он закупал подметальную машину и снегоуборщик, а после изменений — снегоуборщик и прочую технику). Получается, что заказчик изменил объект закупки. Значит, нарушил требование статьи. Можно попробовать подать жалобу в ФАС.
Про изменение НМЦ в законе запретов нет. Нельзя увеличивать обеспечение заявки. Посмотрела в старом и новом извещениях — здесь не нарушили (было 29 414,70, стало — 27 888,18).
Консультируйтесь с экспертами в закупках — ответим с опорой на практику и закон