Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Включение в РНП может стать серьезным испытанием как для опытных участников, так и для начинающих. Для первых — это риск потерять часть заказов и прибыли. Для вторых — повод отказаться от дальнейшего участия в госзакупках. На каких этапах участникам нужно быть особенно внимательными?

Причины включения в РНП при заключении контракта

Как избежать включение в РНП?Казалось бы, все идет хорошо: компания одержала долгожданную победу в конкурентной процедуре и готовится выполнить заказ. Но если не соблюсти условия подписания госконтракта, итог может быть неутешителен — заказчик обязан направить информацию об «уклоняющемся» участнике в федеральную антимонопольную службу. После рассмотрения ситуации ФАС может принять решение внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. Какие факторы могут  препятствовать заключению госконтракта?

Собственное решение участника. Так случается, когда с момента подачи заявки до выигрыша рентабельность контракта существенно снизилась. В этом случае поставщик сам выбирает меньшее из двух зол: выполнить контракт с финансовыми потерями, но сохранить статус добросовестного поставщика или на два года лишиться возможности участвовать в большинстве госзакупок и потерять обеспечение заявки (при участии в электронном аукционе или конкурсе).

Технический сбой. Бывает и так, что после победы в электронном аукционе поставщик готов подписать контракт, но в последний момент не может этого сделать из-за отключения электричества в офисе или технического сбоя на ЭТП, где проводилась закупка. Если собрать доказательства, что эти проблемы действительно были, попадания в реестр удастся избежать. С 2020 года доказать свою правоту поможет плагин Независимый регистратор, который фиксирует все действия ЭТП и поставщика.

Несоблюдение сроков подписания контракта. Срок, в который поставщик обязан подписать госконтракт, оговорен в 44-ФЗ. Например, для электронного аукциона он составляет 5 дней с момента получения проекта контракта. Важно то, что контракт заключается после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Часто причиной несоблюдения сроков становится именно невозможность быстро оформить банковскую гарантию — популярный вид обеспечения. Чтобы предотвратить эту ситуацию, в первую очередь поставщику стоит заранее уточнить, входит ли обслуживающий его фирму банк в список финансовых организаций, имеющих право выдавать гарантию по 44-ФЗ. Если нет, узнать условия получения гарантии в другом банке и, при необходимости, заранее их выполнить (например, открыть в нем счет или собрать пакет документов). Во-вторых, оформлять гарантию в электронном виде. Процесс в этом случае может занять всего 1 рабочий день, а при последующих обращениях в тот же банк — несколько часов.

Причины включения в РНП при выполнении контракта

Еще одно основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков — нарушение исполнителем обязательств по уже заключенному контракту. Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, заказчик может его расторгнуть по решению суда или в одностороннем порядке (такое условие должно быть прописано в контракте). Если суд установит, что исполнитель нарушил условия подписанного контракта, избежать включения в реестр практически невозможно.

Вывод тут один — на этапе подачи заявки и подписания контракта внимательно изучать требования заказчика к срокам, объему и качеству товаров и услуг. Это существенные условия контракта, которые нельзя поменять. 

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
100 комментариев
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Виктория 10 апреля 2017, 14:28
Здравствуйте! Подскажете пожалуйста...при обоюдном расторжение контракта, если это предусмотрено в условиях контракта, должен ли заказчик заявить на поставщика в фас? Спасибо!
Савукова Марина 11 апреля 2017, 20:26
Виктория, добрый день!

При расторжении контракта по соглашению сторон заказчик не отправляет данные в антимонопольную службу.
Поставщик не попадёт в реестр недобросовестных поставщиков.
Андрей 19 апреля 2017, 14:12
Здраствуйте! А если Заказчик уклоняется от принятия работы, каждый раз придумывая новые замечания, а срок контракта уже истек, можем ли мы в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и к чему это приведет. Спасибо
Савукова Марина 27 апреля 2017, 14:48
Андрей, добрый день!

Уточните, обоснованы ли замечания заказчика и чем он их аргументирует.

Если в договоре заказчик указал, что можно принять решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке, то принять такое решение может и заказчик, и поставщик. (п.19 ст.95 44-ФЗ).

Со своей стороны рекомендую вам воспользоваться претензионным порядком решения спорных ситуаций с заказчиком, направив в его адрес письмо с аргументированным изложением своей позиции.
Светлана 24 мая 2017, 08:12
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если единственный участник закупки, соответствующий требованиям, предъявляемым к участникам закупки, не желает заключать контракт, в связи с тем, что не устраивает адрес оказания услуг. Каким образом избежать попадания в РНП?
Анна Тресвятская 24 мая 2017, 08:28
Светлана, здравствуйте! Если вы оказались единственным участником конкурентной закупки, который соответствует требованиям, заказчик должен заключить с вами контракт (п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Если адрес оказания соответствует тому, который был указан в проекте контракта, у вас нет оснований отказываться заключать контракт, и заказчик отправит сведения о вас в ФАС.
Ирина 18 июля 2017, 05:10
Здравствуйте! Компания подписала государственный контракт. Через месяц эта компания попадает в реестр недобросовестных поставщиков по решению арбитражного, суда который тянулся с 2016г. Какие действия заказчика ?
Савукова Марина 18 июля 2017, 10:29
Ирина, добрый день!

Если поставщик не нарушает условия контракта, заказчику не надо предпринимать никаких действий.
Виктор 3 ноября 2017, 18:53
Здравствуйте. Я добросовестный поставщик. Заключил контракт на чистку канализации и водостоки. От исполнения контракта не отказывался. Заказчик просто не передаёт площадку в работу по акту. Написал им куча претензий и ничего не происходит. Сегодня получил расторжение в одностороннем порядке . Написали мне что я не приступил к работе в течении суток и не принял площадку в работу. Хотя заказчик сам не передавал площадку. Заказчик ссылается на паспорта здоровья на персонал что я им не передал. Что делать я не знаю
Анна Тресвятская 7 ноября 2017, 10:54
Виктор, здравствуйте!

1. Заказчик уведомлял вас за три дня о том, что планирует расторгнуть контракт? Если нет, он нарушил закон. Заказчик за три рабочих дня после того, как принял решение расторгнуть контракт, размещает информацию об этом в ЕИС и уведомляет поставщика заказным или электронным письмом. Если поставщик за десять дней не устранил замечания, решение вступает в силу. Если устранил, заказчик отменяет свое решение (чч.12-22, ст. 95 44-ФЗ). В каком виде вы получили это решение? На ЕИС решение заказчика есть?

2. То, что вы вели претенциозную работу, хорошо. Это поможет в арбитраже, если до него дойдет.

3. Вы по ТЗ должны были передать заказчику паспорта здоровья на ваш персонал? В каком прядке вы должны были это сделать: по запросу заказчика, вместе с началом выполнения работ, в заявке? Я пока не понимаю, нарушили ли вы условия контракта или нет.
Виктор 15 ноября 2017, 16:39
Перед началом выполнения работ я должен был предоставить паспорта здоровья . А начать работы в течении суток после подписания контракта. Работы я готов был начать в течении суток а паспорта здоровья принести им в течении выполнения работ. Заказчик мне не передал площадку. Я принес паспорта здоровья чуть позже и попросил письменно передать площадку. Заказчик на письма не ответил мотивированный отказ не написал . Заказчик просто выслал письмо о расторжении. Ясовместно с юристом написал в Фас и приложил всю претензионную работу . И на данный момент подаём иск в Арбитраж
Савукова Марина 28 ноября 2017, 12:03
Виктор, добрый день!

Если есть возможность, напишите, пожалуйста, номер жалобы в ФАС или номер закупки здесь или отправьте на почту zakupki@kontur.ru.
Александр 11 февраля 2018, 23:40
Победивший в аукционе участник подписал (не уклонялся) госконтракт на услуги, с обеспечением в форме банковской гарантии. Госконтракт был подписан участником в день появления госконтракта на площадке. В контакте был установлен срок оказания услуг – до 25 декабря, срок действия контракта – до 31 декабря. Банковская гарантия была выдана сроком до 26 января следующего года (по технической ошибке участника, допущенной при определении срока действия гарантии, 1 месяц был прибавлен к сроку окончания оказания услуг, а не к сроку действия контракта. То есть банковская гарантия формально не покрывала 5 дней). Заказчик в последний день, отведенный ему на подписание госконтракта, вместо подписания госконтракта отказывает в принятии банковской гарантии по причине отсутствия обеспечения сроком до 31 января, а также выносит протокол об уклонении (!!!) участника от подписания по причине отсутствия обеспечения и направляет уведомление о непринятии банковской гарантии. На следующий день (после истечения сроков на подписание) участник исправил ошибку и передал заказчику дополнительную банковскую гарантию (на бумаге) на недостающие 5 дней.
Обязан ли заказчик заключить госконтакт с участником при таких условиях?
Будет ли ФАС при рассмотрении документов для принятия решения о включении в РНП принимать во внимание факт отсутствия недобросовестности участника, подписавшего госконтракт с ошибочно составленной банковской гарантией? Или решение необходимо буде обжаловать вАрбитраже?
Анна Тресвятская 12 февраля 2018, 16:35
Добрый день!

Сразу вопрос: а заказчик рассматривал вашу гарантию не больше 3 рабочих дней?

Заказчик отправляет сведения в ФАС, так как его обязывает это делать 44-ФЗ (формально вы предоставили БГ, которая не соответствует требованиям закона). Даже несмотря на то, что ошибка техническая, заказчик не имеет права заключить контакт, иначе он сам нарушит закон.

В вашей ситуации ФАС, скорей всего, не будет считать вас уклонистом, так как вы намеревались заключить контракт и предоставили банковскую гарантию. Нельзя на 100% предугадать, чем разрешится ваша ситуация, так как правоприменительная практике отличается в зависимости от региона. Но, вероятно, ФАС продлит срок подписания контракта.
Александр 12 февраля 2018, 17:24
Первую гарантию заказчик рассматривал 3 рабочих дня. На третий день (последний для заказчика на площадке) он оформил отказ в принятии гарантии.
Дополнительную гарантию заказчик ещё рассматривает, т.е три рабочих дня не прошли. Ответ по ней не получили.
Анна Тресвятская 16 февраля 2018, 09:16
Александр, если не затруднит, сообщите, чем закончится ваша ситуация. Нам важно узнать, на чьей стороне в таком случае будет ФАС.
Александр 10 марта 2018, 23:28
В итоге Заказчик отказал в заключении с нами госконтракта (причина - законом не предусмотрено подписание при таких обстоятельствах), заключил госконтракт со вторым участником. Наша жалоба в ФАС на действия заказчика на предмет заключения с нами контракта - не удовлетворена. При обращении Заказчика в ФАС принято решение о не включении нас в РНП. Деньги в обеспечение заявки госплощадка направила Заказчику. Можно ли вернуть обеспечение заявки?
Екатерина Кондратьева 12 марта 2018, 06:25
Добрый день, Александр.
Напишите, пожалуйста, номер закупки сюда или пришлите на zakupki@kontur.ru.
Александр 5 апреля 2018, 13:19
Добрый день!
такая ситуация. Наша компания выиграла конкурс. До подписания контракта решили проехать на объект и проверить соответствие работ согласно ЛСР. Как мы и ожидали ( это практически происходит на каждом объекте), были выявлены значительные отклонения. Мы направили протокол разногласий на площадку, на что Заказчик ответил, что они так не считают. Мы повторно направили протокол и получили такой же ответ. В результате приняли решение отказаться от подписания контракта. При этом подали жалобу в ФАС и направили официальное письмо Заказчику. У кого была похожая ситуация? Какие могут быть последствия?
Анна Тресвятская 26 апреля 2018, 11:11
Александр, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, чем закончилась ваша ситуация (если уже есть результаты)? Это поможет другим участникам отстаивать свои права. И еще вопрос: а на этапе подачи заявок, заказчик, не пускал на объект, я правильно понимаю?
Светлана 5 апреля 2018, 14:57
Александр, добрый день, у нас похожая ситуация, можно с Вами как то связаться ? Я так понимаю, Вы отказались подписывать в установленные сроки договор и выплачивать обеспечение?
Павел Аксененко 28 июня 2018, 14:05
"Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, (заказчик может его расторгнуть его по решению суда или в одностороннем порядке) (такое условие должно быть прописано в контракте)."
Светлана 15 августа 2018, 17:08
Анна, добрый день! Выиграли аукцион. Оплатили обеспечение, готовы поставить товар. Но произошла техническая накладка, Контракт вовремя не подписали. Просили Заказчика написать Протокол разногласий, он отказал, мотивируя тем, что такого выхода в законе нет. Подал жалобу в ФАС. Как-то можно избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков?
Екатерина Кондратьева 16 августа 2018, 10:05
Добрый день, Светлана.
Если Заказчик направить сведения в РНП (это его прямая обязанность), то у вас есть возможность реабилитироваться. При заседании в ФАС вам необходимо доказать, что у вас не было злого умысла уклоняться от подписания контракта ( вы же его подписали), но «маленько» заработались и забыли про сроки. Всё готовы предоставить.
На практике Фас идет на встречу и продлевает подписание контракта.
Анна Тресвятская 16 августа 2018, 10:22
Добавлю, что оплата обеспечения тоже говорит о том, что вы не хотели уклонятся от заключения контракта.
Андрей 29 ноября 2018, 15:10
Скажите, болезнь директора и полученная банковская гарантия являются основанием для не включения в РНП при неподписании контракта в срок?
Николай 9 марта 2019, 07:31
Расторгли договор в одностороннем порядке за сестематическое нарушение сроков включат ли в список недобросовестных поставщиков
Анна Тресвятская 9 марта 2019, 12:46
Добрый день! Да,в этом случае заказчик обязан передать сведения в ФАС, а те решают, включать или не включать.
Элина 27 марта 2019, 15:19
Добрый день, ситуация следующая: выиграли электронный аукцион, но правда по 223-фз, после победы выяснилось, что мы ошиблись с характеристиками, написали характеристики хуже, чем можем поставить, сейчас заказчики ставят условия, либо мы находим товар с такими характеристиками, либо они отправят в РНП. Контракта пока на площадке нет, мы не отказываемся его заключить, готовы поставить товар с лучшими характеристиками по выигранной цене. Правы ли заказчики? Что мы можем сделать в этой ситуации?
Екатерина Кондратьева 28 марта 2019, 06:58
Добрый день, Элина.
Пытаться прийти к соглашению с заказчиком. Заказчик прав в этой ситуации.
Дмитрий 17 апреля 2019, 13:36
Добрый день. Гос контракт выиграла организация которая привлекала к исполнению контракта субподрядчика.Руководители этих организаций близкие родственники.Законно ли это?и не может быть причиной внесением в Реестр недобросовестных поставщиков ?По данному контракту проводится судебное разбирательство.
Анна Тресвятская 18 апреля 2019, 12:26
Дмитрий, добрый день! 44-ФЗ не регулирует этот вопрос, то есть нет запрета на то, что субподрядчиком у исполнителя будет родственник. Есть только запрет на аффилированность заказчика и победителя закупки.
Андрей Зуев 20 апреля 2019, 16:32
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.......
ООО ранее не однократно участвовала и выигрывала в аукционах и не была в РНП, но не давно у генерального директора появились проблемы с законом. Если суд признает Его виновным и будет срок (уголовный или условный) попадет ли ООО в РНП??? (так как генеральный директор является единственным учредителем ООО....) Заранее Спасибо!
Анна Тресвятская 22 апреля 2019, 12:33
Андрей, добрый день! Нет, уголовное дело - не повод включить все юрлицо в РНП. Но при подаче заявок вы должны соответствовать единым требованиям к участникам закупки, в тмо числе:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

То есть не должно быть преступлений в экономической сфере, против государства и из-за ведения незаконной предпринимательской деятельности.
Константин 22 апреля 2019, 05:17
Добрый день, ситуация следующая: выиграли запрос котировок эл форме .Заказчик в г.А . на полуострове, куда ходят только водные судна и авиа доставки( доставка была просчитана из г В до г. А только речной перевозкой ), Поставщик-мы, из г. Б.)Отправили товар как положено с расчетом времени доставки до Заказчика.Доставка у нас должна была пройти сл. Путем:-из г.Б отправили ТК до г В , а из г. В должна была забрать другая ТК и перевести товар через реку до г. А , но вторая ТК умолчала( при телефонных разговорах ) о том ,что товар они смогут привезти только в середине июня, когда лед на реке растает , а по контракту мы товар должны будем привезти до 22.04.2019 .По условиям контракта- за каждый день просрочки мы должны будем платить пении. Какой шанс у нас попасть в реестр недобросовестных поставщиков ?
Анна Тресвятская 22 апреля 2019, 11:50
Константин, здравствуйте!

В 44-ФЗ есть ремарка о том, что "Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны" (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Но вам придется отстаивать свою позицию в суде, во время которого вам нужно будет доказать:

1. Что вы не имели понятия, что в апреле невозможно поставить товар речным транспортом.
2. Что просрочка произошла по вине транспортной компании.

Выглядит, как задача не из легких. Но хотя бы шанс есть.

Или поставляйте авиатранспортом в убыток себе, видимо.

Ну или отказывайтесь от исполнения и тогда только РНП.
Елена 16 мая 2019, 10:00
Добрый день! Если Заказчик вынужден отказаться от подписания договора с победителем аукциона в связи с тем, что обнаружил предоставление участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия единым требованиям, должен ли Заказчик разместить информацию об участнике в РНП?
Анна Тресвятская 16 мая 2019, 11:07
Елена, добрый день! Да, вы передаете информацию в ФАС о нем, как об уклонисте.
Юлия 20 мая 2019, 19:15
Добрый день, не успели вовремя подписать контракт на площадке, просто перепутали дни, человеческий фактор, уклониться никто не собирался, заказчик лоялен и не против заключиться, но уже не может ничего исправить на площадке, что делать, чтобы не попасть в рнп?
Анна Тресвятская 21 мая 2019, 09:30
Юлия, добрый день! На заседании в ФАС по этому вопросу предоставить доказательства того, что вы не планировали уклониться от заключения контракта (банковскую гарантию или платежку о переводе обеспечения контракта, например). Если на заседании будет представитель заказчика, который подтвердит, что не против заключить контракт, то срок заключения продлят и вы сможете подписать контракт.
Пётр 27 мая 2019, 14:42
Добрый день!
Участвовали в эл. аукционе по 44фз. По первой части заявки (конкретные показатели) прошли, до аукциона были допущены. Выиграли аукцион, после этого возник спорный момент с Заказчиком по поводу первой части. Это связано с изменением производителем описания товара.Если Заказчик окажется прав и указанная нами информация в первой части не соответствует действительности, чем нам это грозит?
Анна Тресвятская 29 мая 2019, 08:26
Петр, добрый день!

А новые характеристики, которые не сосуществуют информации из вашей заявки, можно назвать улучшенными? В этом случае можно подписать доп.соглашение к контракту, в котором у товара будут новые показатели.

Ну и заказчик действительно имеет право требовать товар с теми характеристиками, которые были указаны в ТЗ. Если вы не можете его поставить, он имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить информацию о вас в РНП. Еще вариант - расторгнуть контракт по соглашению сторон, но это только при желании заказчика.
Алексей Маркин 12 июля 2019, 10:29
Добрый день! Есть завершенный контракт, по которому мы даем гарантию на работы в течение пяти лет. Прошло два года и Заказчик выставил претензию на устранение некоторых замечаний, указав на то, что если мы к определенному сроку замечания не устраним, то он расторгнет с нами контракт в одностороннем порядке предусмотренным ч. 8 ст. 95 и направит в УФАС сведения на включение нашей компании в РНП.
Такое возможно?
Анна Тресвятская 15 июля 2019, 08:01
Алексей, добрый день! Уточните, пожалуйста: работы по контракту целиком исполнены, но сам контракт еще действует? Еще три года будет действовать? Какой объект закупки? О каких замечаниях идет речь? Они относятся к гарантийному обслуживанию?
Алексей Маркин 15 июля 2019, 10:10
По контракту мы устанавливали двери. Работы по контракту были завершены, но по условиям контракта мы даем гарантию на работы и двери 5 лет. В процессе эксплуатации на дверях стал лопаться пластик и заказчик потребовал замену дверей по гарантии.

В контракте в пункте срок действия сказано:
"Контракт действует до «31» декабря 2017 г. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также от ответственности за нарушение условий Контракта."
Алексей Маркин 30 июля 2019, 19:12
Анна, сможете ответить на мой вопрос?
Ксения Петрофанова 7 августа 2019, 16:11
Алексей, добрый день!
Напишите, пожалуйста, номер закупки на почту zakupki@skbkontur.ru
Алексей Маркин 15 июля 2019, 08:21
По контракту мы устанавливали двери. Работы по контракту были завершены, но по условиям контракта мы даем гарантию на работы и двери 5 лет. В процессе эксплуатации на дверях стал лопаться пластик и заказчик потребовал замену дверей по гарантии.

В контракте в пункте срок действия сказано:
"Контракт действует до «31» декабря 2017 г. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также от ответственности за нарушение условий Контракта."
Елена 1 августа 2019, 12:11
Добрый день. Подскажите что нам грозит и как поступить в нашей ситуации. Выиграли аукцион по 223-ФЗ. Для заключения контракта надо было предоставить банковскую гарантию на значительную сумму на срок действия контракта + срок гарантийных обязательств. Фактически все банки кроме одного отказались нам ее выдавать. Один из банков дал согласие на выдачу гарантии, только на срок действия договора. Заказчик отказался принимать такую гарантию. После этого для заключения контракта (мы в нем очень заинтересованы) письмами обращались к заказчику и предлагали рассмотреть другие виды гарантии (исключение аванса по контракту, который равен сумме банковской гарантии). Заказчик не ответил на наши обращения и опубликовал протокол по аукциону о том, что признает нас уклонившимися и будет заключать договор со вторым участником. Вся переписка с банками и заказчиком у нас есть. Какова вероятность включения нас в РНП:
1. если второй участник также не сможет предоставить банковскую гарантию и заключить договор (всего два участника) ?
2. посчитает ли ФАС факт отсутствия в наших действиях недобросовестности?
Заранее благодарим за ответ.
Анна Тресвятская 1 августа 2019, 14:05
Елена, добрый день! Я думаю, что ФАС не сочтет вас уклонистами, поскольку вы предпринимали попытки получить эту гарантию и у вас есть гарантия на исполнение контракта. Меня беспокоит, что через неделю ничего не поменяется. Банки так же будут отказывать в выдачи гарантии на ГО. В закупках по 44-ФЗ недавно совсем появилось новое постановление правительства (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=340010&cwi=30), согласно которому основные и гарантийные обязательства по госзакупкам могут обеспечиваться одной банковской гарантией. На заседании ФАС сделайте упор на то, что даже если вам продлят сроки подписания контракта и не внесут в ФАС, вы физически не можете получить гарантию на ГО в банках. В решении ФАС должно быть предложен вариант решения ситуации: например, заказчик должен или принять обеспечение ГО деньгами.
Елена 2 августа 2019, 10:15
Спасибо за разъяснения! Очень информативно.
Елена 1 августа 2019, 13:25
Добрый день! Анна, подскажите, пожалуйста, может ли Заказчик обратиться в ФАС с заявлением о внесении в РНП победителя аукциона, если тот подписал контракт, но не приложил информацию о добросовестности поставщика?
Анна Тресвятская 1 августа 2019, 13:47
Елена, добрый день!

Что вы подразумеваете под добросовестностью? Дополнение к обеспечению контракта при антидемпинговых мерах?
Елена 1 августа 2019, 14:53
информацию о выполненных контрактах
Анна Тресвятская 1 августа 2019, 15:07
Если нет ни этой информации, ни обеспечения контракта, то заказчик обязан передать сведения в ФАС, как об уклонисте
константин 1 июня, 19:51
выиграли аукцион приложили банковскую гарантию не увеличенную в 1,5 раза, при этом не смогли приложить три исполненных контракта и подписали контракт на площадке как нам быть
Екатерина Кондратьева 2 июня, 06:01
Добрый день, Константин! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Алексей Маркин 1 августа 2019, 16:57
Это нужно, чтобы не предоставлять обеспечение контракта в полуторократном размере. Мы вчера выиграли аукцион по 44-ФЗ со снижением в 30% и предоставили банковскую гарантию в полтора раза выше чем прописано в контракте (ст. 37 44-фз).
Елена 1 августа 2019, 15:13
Обеспечение к-та оплатили
Анна Тресвятская 1 августа 2019, 15:14
Тогда я не понимаю, о чем вы волнуетесь. Добросовестность нужно подтверждать при антидемпинге (когда снизились на 25% и ниже). У вас не такая ситуация?
Олег 7 августа 2019, 12:22
Добрый день. Выиграли конкурс по 44 -ФЗ. В срок поставить оборудование не успеваем. Готовы оплатить штрафы и сделать поставку. Может ли заказчик отправить нас в РНП?
Анна Тресвятская 7 августа 2019, 13:05
Добрый день!

За просрочку вы заплатите пени, но в РНП не попадете.

Самый крайний вариант развития событий - заказчик потребует поставить оборудование, иначе он расторгнет договор с вами в одностороннем порядке. Тогда у вас есть 10 дней с момента получения его претензии. Если не исполнить условия договора в эти 10 дней, то действительно есть риск попасть в РНП.
Ольга 19 августа 2019, 19:29
Добрый день! Выиграли контракт по 44-ФЗ,на площадке сбербанкаст
Когда подписывали контракт прикрепили не тот файл ( банковскую гарантию перепутали)человеческий фактор
С самой БГ все в порядке, в реестре есть! Что теперь делать ! Заказчик хочет пойти на встречу, но не знает как!
Екатерина Кондратьева 21 августа 2019, 07:25
Добрый день, Ольга.
В данном случае нужно узнавать у заказчика о наличии функционала в личном кабинете на площадке либо в личном кабинете ЕИС по внесению изменений в проект контракта. Если такой функционал имеется, тогда заказчик сможет повторно с внесенными изменениями направить контракт на подпись. Если такого функционала нет, то повторное направление на подписание контракта возможно по предписанию контролирующего органа (Федеральной антимонопольной службы).
Александр 20 августа 2019, 17:48
Добрый день! Выиграли конкурс по 223-ФЗ. Договор заключен и исполнен, однако исполнение было с нарушением конечного срока. Заказчик грозится включить нас в РНП. Скажите пожалуйста насколько это возможно, учитывая то, что договор прекращен исполнением?
Ксения Петрофанова 21 августа 2019, 14:36
Александр, добрый день!
Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под "исполнение было с нарушением конечного срока"? Чтобы дать более точный ответ, напишите еще номер закупки.
Александр 21 августа 2019, 18:15
Имеется в виду то, что договор исполнен, акты подписаны, но была допущена просрочка конечного срока исполнения обязательства.
Екатерина Кондратьева 22 августа 2019, 08:25
Александр, здравствуйте. Просрочка была единожды допущена?
Александр 22 августа 2019, 12:49
Нет. Трижды.
Екатерина Кондратьева 22 августа 2019, 12:58
Если действительно договор исполнен и акты подписаны, то каким образом интересно будет заказчик вас включать в РНП?
Обычно, если победитель нарушаете условия договора/контракта, заказчик может расторгнуть его в одностороннем порядке или по суду (например, из-за нарушения сроков работ). Если включение в РНП происходит на основе судебного решения, ФАС не рассматривает причины расторжения контракта и не проверяет выводы судей. Максимум через десять рабочих дней поставщик окажется в РНП.
Александр 22 августа 2019, 13:00
Спасибо!
Николай 11 сентября 2019, 15:47
Подскажите если вносят в РНП после победы в другом аукционе , заказчик обязан отказаться в подписании контракта ?
Ксения Петрофанова 12 сентября 2019, 07:58
Добрый день, Николай!
Если в требовании документации прописано, что участник не должен состоять в РНП, в таком случае заказчик обязан отказаться от подписания контракта (ч.9, ст.31, 44-ФЗ).
Дмитрий Лазуков 13 сентября 2019, 10:44
Добрый день. Выиграли электронный аукцион по 44 ФЗ, 4 числа выложили контракт, 6 числа нами было про плачено обеспечение контракта, но подписание контракта просрочили на один день, вместо 9 подписали 10 числа, директор был в командировке, в дороге сломалась машина и не успел приехать во время, ЭЦП находится в сейфе организации, ключ у директора. Заказчик с одной стороны не против продолжить работу с нами, с другой стороны, говорит, что не может подписать с нами контракт согласно 44 ФЗ, действительно ли это так и как нам избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков. Спасибо
Екатерина Кондратьева 13 сентября 2019, 12:02
Добрый день, Дмитрий.
Да, действительно у заказчик, к сожалению, нет такого функционала. Вам необходимо готовиться к заседанию в ФАС и доказывать, что у вас не было умысла уклоняться от заключения контракта.
Александр 13 октября 2019, 17:54
Такая неприятная ситуация. Выиграли аукцион. Площадка Тэк-торг. Заказчик попросил потянуть время протоколом разногласий. И происходит очень непонятная ситуация.
Приходит уведомление на площадку и на электропочту уведомление о размещении итогового проекта контракта 10.10.2019 г. А заказчик оказывается выложил ПРОЕКТ КОНТРАКТА НА ПЛОЩАЛКУ 08.10.2019 г.
ОТ этой площадки всегда приходили уведомления вовремя. Ну не зашли на площадку в итоге и рассчитывали сроки от 10.10.2019 г. 12.10 приходит уведомление от площадки, что вы улонились от подписания. Нонсенс для нас!!! Позвонили на площадку: что за фигня!
Что теперь говорить в ФАС, от заключения не уклонялись, умысла не было.
Ксения Петрофанова 14 октября 2019, 09:00
Александр, добрый день.
Заранее оформите возражение ФАС, где перечислите факты, которые доказывают, что вы не успели подписать контракт ненамеренно (например, скриншоты обращения заказчика к вам).
И уточните, пожалуйста, а по какой причине заказчик попросил потянуть время?
Александр 14 октября 2019, 10:58
Добрый день!
Мы написали на площадку в субботу как увидели, написали письмо в воскресенье заказчику, что "прошляпили" подписание контракта. сегодня 14.10 созвонились с заказчиком. Заказчик хочет с нами подписать контракт -идет на встречу. Но в любом случае в ФАСе придется решать, что делать с этим контрактом.
Анна 21 ноября 2019, 11:14
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в какие сроки ФАС должен направить Решение о внесении в РНП в бумажном формате Поставщику? Где указан данный регламент?
Ксения Петрофанова 21 ноября 2019, 16:07
Анна, добрый день.
Вопрос по 44-ФЗ или 223-ФЗ?
Анна 21 ноября 2019, 16:36
44 ФЗ
Ксения Петрофанова 25 ноября 2019, 14:29
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062. Порядком предусмотрены следующие сроки:
- направления заказчиком информации об участнике закупки в антимонопольный орган для включения в (3 рабочих дня с даты наступления события-основания для включения в РНП),
- рассмотрения УФАС данной информации и принятия соответствующего решения (5 рабочих дней с даты их поступления),
- включения сведений об участнике в РНП (3 рабочих дня с даты принятия решения).
Ни ст.104 44-ФЗ, ни ПП РФ №1062 не регламентируют порядок направления решений антимонопольного органа заинтересованным сторонам, в т.ч. оператору площадки.
Роман 23 ноября 2019, 12:52
Спасибо автору за статью. Написано просто и понятно.
Татьяна 10 декабря 2019, 00:31
Отправили заказчику товар по контракту 11 ноября с планируемой датой доставки 14 ноября. Срок по контракту 20 ноября. Но транспортная компания ошибочно направилачасть товара во Владивосток вместо Волгодонска и до 9 декабря товар еще не доставлен транспортной компанией заказчику. 9 декабря заказчик прислал уведомление об одностороннем расторжении контракта. Что делать? Грозит включение в РНП.
Екатерина Кондратьева 10 декабря 2019, 07:51
Добрый день, Татьяна.
Вы связались с транспортной компанией для уточнения срока доставки?
Татьяна 10 декабря 2019, 10:13
Да. Мы ежедневно их тормошим, распечатываем информацию с сайта, пошем претензии ижалобы на эл.почту, почту России с уведомлемлением.
Сейчас товар еще в пути, прибуюет??? 16-18 декабря.
Екатерина Кондратьева 10 декабря 2019, 11:16
Не очень получилось ситуация. Вам нужно дать ответ на уведомление о расторжение и попытаться объяснить заказчику, что произошло. Приложить необходимые доказательства и показать ваше желание доисполнить контракт, что вы готовы оплатить штрафы и пени (потом взыскивайте с транспортной компании эти штрафы и пени). В противном случае вы попадаете в РНП.
Можно попробуйте договориться на расторжение по соглашению сторон, но никаких гарантий нет.
Маргарита Шафранская 21 января, 14:42
Добрый день! У меня сейчас контракт на стадии подписания. Заказчик сообщил, что по закону не сможет подписать раньше 31 числа ( аукцион был 17).

В карте аукциона - есть требование об рнп. У меня грядёт заседание в ФАС (завтра). Если на нем меня включат в РНП, сможет ли заказчик подписать контракт? Увидит ли он, что я РНП? Площадка РосЭлторг, но я так полагаю, что работают они в ЕИС. Есть ли там автоматическая проверка?
Ксения Петрофанова 21 января, 14:47
Маргарита, добрый день.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Дмитрий 10 февраля, 17:21
Добрый день,если мы вторые победители,а первый победитель,далее "поставщик" привез объект закупки не соответствующий ТЗ,а Заказчик принял и подписал акт приема,как в этом случае можно наказать не добросовестного поставщика?
Екатерина Кондратьева 10 февраля, 17:31
Добрый день, Дмитрий! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Вадим 24 марта, 17:02
Добрый день!
Подскажите пожалуйста! Заняли второе место в аукционе на поставку спецтехники по 44 ФЗ. Победитель уклонился от заключения контракта. Теперь Заказчик обратился к нам. Можем ли мы по закону отказаться от заключения контракта?
Екатерина Кондратьева 25 марта, 05:27
Доброе утро! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Виктория 19 мая, 12:25
Добрый день! Участвовали в аукционе, выиграли, а по второй части заявки Заказчик отклонил, так как Банковская гарантия Участника действует менее 2х месяцев. Мог ли Заказчик отклонить победителя по второй части заявки? Или такого Участника изначально не должны были допускать к участию в аукционе?
Ксения Петрофанова 19 мая, 12:38
Виктория, добрый день.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Виктория 19 мая, 12:27
Забыла уточнить, что причина не соответствия второй части была банковская гарантия на участие.
Владимир Кнуров 8 июля, 13:00
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, подали заявку на аукцион, он не состоялся т.к. мы были одни, заказчик принят решение о соответствии(при этом мы не приложили лицензию ,которая требовалась по документации).
Вопрос мы можем подать запрос разъяснений на аукционную документацию или мы можем попасть за это в РНП? за то что подали заявку несоответствующую требованиям.
Заранее спасибо
Елена Ежова 8 июля, 13:36
Владимир, добрый день!
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Анастасия 14 июля, 16:08
Добрый день!
Подскажите пожалуйста,являемся поставщиком по 44 ФЗ, подписывали контракт на площадке Сбербанк Аст , т.к.являемся СМСП вместо обеспечения исполнения контракта указывали номера исполненных контрактов,по ошибке указали один номер еще не выполненного контракта.
Есть ли вероятность,что по этой причине нас внесут в РНП?
Елена Ежова 14 июля, 16:50
Анастасия, добрый день!
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Подпишитесь на рассылку
Узнайте о новой статье раньше всех. Успейте задать свой вопрос в первые сутки — тогда на него ответят эксперты.
Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.