Как избежать ошибок в заявках на участие по 44‑ФЗ

1 января 2020 1 422 16

Ошибки могут привести к отклонению заявок и расторжению выигранных контрактов. Поэтому важно знать, какие бывают ошибки, и обратить внимание на самые распространенные.

С момента публикации статьи правила госзакупок серьезно поменялись. У нас есть актуальная статья для новичков о том, как подготовиться к первой закупке.

Следуйте рекомендациям заказчика к оформлению заявок

Заказчик не имеет права устанавливать обязательные требования к оформлению заявки, но может включать рекомендации по ее заполнению. Их знание снимет часть вопросов при подготовке документов.

Обратите внимание на формулировку согласия участника на поставку товаров и оформление информации о характеристиках товара и товарном знаке.

Неправильная подача согласия и ошибки в описании конкретных характеристик — самые распространенные причины отклонения заявок.

Откройте дверь в мир торгов с электронной подписью

Узнайте требования законодательства и заказчика

Требования к заявке прописаны в 44-ФЗ, при этом заказчик имеет право указать собственные в рамках законодательства. Он может менять требования, поэтому обязательно следите за изменениями в документации.

  1. Во второй части заявки на электронный аукцион не забудьте указать свои данные:
    • наименование, фирменное наименование (если есть),
    • место нахождения, почтовый адрес,
    • контактный телефон,
    • ИНН.
  2. Прикрепите банковскую гарантию, если выбрали ее в качестве обеспечения заявки в конкурсе. 

  3. Прикрепите выписку из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, доверенности, лицензии и другие документы, которые требуются в заявке. Отдельно в свободной форме декларируется принадлежность к малому бизнесу и соответствие единым требованиям к участникам торгов:
    • компания не находится в процессе ликвидации и не приостановила деятельность,
    • у компании нет недоимок по налогам и сборам,
    • компания не находится в реестре недобросовестных поставщиков (если заказчик указал такое требование в своей закупочной документации),
    • у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа нет судимостей по экономическим преступлениям,
    • ИНН учредителей, коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки,

Самостоятельно готовить такую декларацию нужно только в бумажном конкурсе, в электронных закупках декларации формируются автоматически средствами торговой площадки. Если нужно готовить декларацию самостоятельно, воспользуйтесь нашим шаблоном. Важно: написанное должно быть правдой. Желание скрыть или приукрасить факты может привести к упущенному контракту, а в худшем случае — к попаданию в Реестр недобросовестных поставщиков или финансовым потерям.

Заказчик может отклонить заявку за несоответствие требованиям законодательства о госзакупках или из-за предоставления недостоверной информации. Отклонение заявки можно оспорить в ФАС.

Откройте дверь в мир торгов с электронной подписью

Следите за сроками и изменениями в извещении

Грамотное планирование — важное условие для получения госконтрактов.

  • Оставьте время на подготовку документов: сроки подачи заявок для разных способов закупки отличаются
  • Если отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку
  • Если решили участвовать в электронной процедуре, получите сертификат электронной подписи

Закон не запрещает заказчику менять условия закупки в конкурсной документации. Если это произошло, проверьте соответствие своей заявки новым требованиям или подайте новую, отозвав устаревшую.

Если закупка предполагает обеспечение заявки, позаботьтесь о том, чтобы нужная сумма вовремя переведена на спецсчет. Обеспечение заявки также можно представить в виде банковской гарантии. Получать банковскую гарантию через интернет быстрее и удобнее, чем в бумажном виде. Для ее оформления подойдет квалифицированный сертификат электронной подписи.

Распространенные ошибки при подачи заявки на участие в конкурсе

Ошибки в заявке на участие в конкурсе

Нарушен порядок предоставления документов в заявке. В бумажной заявке на участие в конкурсе документы нужно представить в том же порядке, который вы указали в форме «Опись документов». Все дополнительные приложения должны быть представлены только после всех обязательных документов, перечисленных в конкурсной документации. В заявке для участия в аукционе важно в первой части прикреплять все документы, которые относятся к товарам, работам и услугам, а во второй части — к организации поставщика.

Подано «пустое» согласие. В первой части заявки поставщик подписывает согласие на выполнение поставки или работ. Если заключается контракт на услуги и работы, то достаточно просто согласиться на прописанные в контракте условия. Если речь идет о товаре, то пропишите все его характеристики: конкретные параметры, материалы, торговые марки (при наличии) и т д. Особенно внимательно отнеситесь к ним, если поставляете эквивалент товара.

Цена контракта в заявке указана без НДС. В электронных аукционах и запросах котировок побеждает участник с минимальным ценовым предложением. Это значимое преимущество, поэтому все налоги, пошлины и затраты на страхование, которые исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями госконтракта, должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником. Если поставщик не является плательщиком НДС, он может указывать цену, не выделяя НДС из цены. Некоторые заказчики настаивают на выделении НДС из цены контракта, независимо от того, на какой системе налогообложения находится участник. Это требование можно оспорить в ФАС, однако правоприменительная практика отличается в разных регионах: ФАС может встать и на сторону поставщика, и на сторону заказчика. 

Начните путь в закупках с электронной подписи

Противоречивые сведения в заявке. Если данные в выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют сведениям в учредительных документах, то это еще не причина отклонить заявку. Если это вызвано объективными причинами (изменился состав учредителей участника или была допущена ошибка) и злой умысел не установлен, заказчик должен принять такую заявку.

Техническая ошибка в ИНН. При предоставлении сведений участник указал в заявке ИНН, содержащий непреднамеренную ошибку. Она не создает препятствий для идентификации участника, поэтому заказчик также не должен отклонять такую заявку. Информацию об ИНН и наименовании участника можно посмотреть в учредительных и других документах, представленных в составе заявки.

Если вы подаете заявку в первый раз, дайте прочитать ее более опытному участнику или обратитесь за помощью к профессионалам.

А какие ошибки встречались в вашей практике? Поделитесь с нами в комментариях.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
16 комментариев
ЖП
Жанна Попова 9 июня 2022
Добрый день! При подаче заявки, с применением нац. режима в описании продукта была допущена техническая опечатка в № реестровой записи реестра программного обеспечения РФ. Заказчик эту опечатку не заметил и заявка была признана победителем, Контракт сейчас в стадии подписания, как грамотно устранить эту опечатку, чтобы не было проблем во время закрытия Контракта? Спасибо!
ДМ
Дарья Мальцева 11 августа 2020
Здравствуйте! Подскажите, что делать в следующем случае: при подаче первой части заявки была допущена техническая опечатка в указании номера модели, в связи с чем, фактически была подана заявка с несуществующей моделью. Обычный человеческий фактор. Что мы можем сделать на этом этапе, чтобы заказчик не отклонил по первым частям заявки?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 12 августа 2020
Доброе утро, Дарья! С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Б
добрый день, покажите пожалуйста законно ли требование заказчика: Исполнитель должен иметь подменный (резервный) фонд оборудования и материалов для оперативного восстановления вышедших из строя технических средств комплекса защитных сооружений гражданской обороны. 5.5. Объем подменного фонда должен составлять 10% от общего количества оборудования на объектах. Оборудование и материалы подменного фонда должны быть предоставлены на хранение Заказчику не позднее 3 рабочих дней с момента подписания Договора в помещение № 408, корпус 15, по адресу: ...
Спасибо
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 8 ноября 2018
Здравствуйте, Бяшим.
Уточните, пожалуйста, номер закупки. Можно отправить на почту zakupki@skbkontur.ru.
ВБ
Вячеслав Борисович Соловьёв 15 октября 2018
Можно уточнить, в заявке по фз 44 сейчас к описанию товара какие требования ?
Наименование и страну производителя обязательно указывать (товар)?
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 16 октября 2018
Добрый день!

Нет, заказчик не может требовать в описании товара страну происхождения товара. Такое требование действует только в закупках с нацрежимом.
Под наименованием вы имеете ввиду торговую марку товара? Ее тоже указывать необязательно.
ВБ
Вячеслав Борисович Соловьёв 16 октября 2018
у заявки 4 столбика в первом раньше указывал например : Степлер , производство Китай. Теперь просто Степлер?
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 16 октября 2018
Если хотите, можно и указать, просто теперь это необязательно. Обязательно только в закупках с нацрежимом.
А
Алексей 27 июня 2018
Добрый день!
Пожалуйста, прокомментируйте и дайте совет.
В первой части Заявки нами была допущена ошибка в сведениях о товаре. Всего было подано две Заявки.
Но Заказчик ошибочно отклонил Заявку второго участника, не нашу. Имеется скан этого ошибочного решения. Аукцион не состоялся, Заказчик установил новую дату подачи, рассмотрения и аукциона. Однако мы не можем подать новую исправленную Заявку, система этого не позволяет. Что можно предпринять в этой ситуации.
Спасибо, Алексей
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 28 июня 2018
Добрый день, Алексей.
Напишите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию. Можно отправить на почту: zakupki@skbkontur.ru
К
Ксения 14 июня 2018
Здравствуйте!

Прилагаемая заказчиком форма заявки подразумевает 2 таблицы: "Согласие на поставку товара" И "Показатели, предлагаемого для поставки товара".

Мы предлагаем эквивалентный товар. Как не допустить двоякость трактования при заполнении?
Заполнить первую таблицу полностью в соответствии с ТЗ, а во второй прописать наименования эквивалентов? Либо прописывать эквиваленты в обеих таблицах?

Если заказчик прописывает в наименовании неконкретные значения (например, цена деления "0,5-1"), следует ли писать конкретное значение в обеих таблицах, либо только во второй?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 15 июня 2018
Ксения, здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, номер закупки на zakupki@kontur.ru. Необходимо изучить документацию.
Нашей организацией была подана анкета по форме заказчика, в ней не указаны ИНН учредителей, соответственно мы их в анкете не указали. Заказчик отклонил нас как победителя и заключил ГК с другим поставщиком
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 4 декабря 2015
Здравствуйте! При участии в закупках по 44-ФЗ (в конкурсах, электронных аукционах и запросах котировок) в заявках нужно указывать ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Несмотря на то, что заказчик в форме заявки не указал это требование законодательства, участникам важно помнить об этом и всегда указывать сведения в заявке.
Аукцион проходил в марте 2015 г. соответственно ко второй части заявок был приложен приказ на ген.директора, который действовал до 01.04.2015 г. Заказчик при рассмотрении второй части заявок отклонил нас, в связи с тем что не приложен новый приказ, который продляет полномочия ген. директора.