Планы-графики — это список закупок для работы на ближайший год. Их составляют и публикуют заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ на zakupki.gov.ru. Посмотрим, как они могут помочь вам в работе.
Зачем нужны планы-графики закупок?
Планы-графики — это способ контролировать траты, потому что государство хочет, чтобы бюджет организации зависел от ее потребностей, а не наоборот.
Заказчики по 44-ФЗ публикуют план на все закупки кроме тех, которые являются гостайной. Заказчики по 223-ФЗ тоже не включают в планы закупки, которые являются гостайной, и могут не размещать закупки дешевле 100/500 тысяч рублей.
Проводить закупки, не включенные в план-график, нельзя, но в него в любой момент можно вносить изменения. Заказчики по 44-ФЗ обязаны сделать это не позже 10 дней до объявления закупки, которую изменили.
Чем больше организация, тем больше времени нужно для планирования расходов. Например, за прошедший год ОАО «РЖД» объявила и провела 17199 закупок, а гимназия № 5 в Екатеринбурге — всего 10. Планы-графики помогают заказчикам контролировать квоты на разные виды процедур, например, на закупки у единственного поставщика или у СМП, и анализировать, сколько денег осталось на другие закупки.
Что меняется с 2016 года?
Заказчики по 44-ФЗ должны будут публиковать свои планы-графики в структурированном виде (раньше жестких требований к структуре не было). Заказчик указывает:
- наименование закупки, ее описание и номер,
- каким способом будет проведена закупка,
- начальную стоимость каждого контракта,
- дополнительные требования к участникам закупки (если они есть),
- размер обеспечения заявки и исполнения контракт по каждой закупке,
- месяц и год объявления закупки,
- информацию о банковском сопровождении контракта,
- применении критерия стоимости жизненного цикла товара.
Опубликовать план нужно в течение 1 месяца после утверждения бюджетов.
Чем они будут полезны поставщику?
Запланированные закупки содержат меньше информации, чем объявленные, но помогут не пропустить интересные закупки и заранее спланировать участие в торгах.
- Можно проанализировать заказчиков планируемых закупок и потенциальных конкурентов. Посмотрите на объемы закупки и оцените, сможете ли вы в ней поучаствовать.
- Полезно посмотреть, в каких регионах будут проводиться закупки в будущем году. Так вы спланируете бюджет и подумаете об открытии филиалов, например.
- Можно добавить в избранное планируемую закупку и следить за ней. Подготовьте заявку заранее, а с появлением документации просто добавьте деталей.
- Если вы только хотите поучаствовать в закупках, посмотрите в какой сфере планируется больше закупок и начинайте именно с нее.
В Контур.Закупках можно посмотреть запланированные закупки заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Поиск таких закупок доступен на тарифе Эксперт.

Где можно узнать характеристики товара и ТЗ запланированных покупок?
Как угадать "свой" продукт?
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.