Часть нововведений уже приняты, остальные изменения пока можно только прогнозировать. Поговорим об особенностях ЕИС, новом в планах-графиках, новых кодах и КЭПах для закупок.
Планирование закупок
С 1 января 2016 начинает работать система планирования по правилам 44-ФЗ. Заказчики должны будут публиковать планы не по переходным положениям, а по статьям, которые вступают в силу. Теперь заказчик сначала предоставляет план, обосновывает закупки и только после этого получает бюджет.
Также с нового года должен появиться идентификационный код, который будет связывать между собой реестры закупок, контрактов, жалоб, банковских гарантий.
Это отражено в 44-ФЗ:
- Ст 16. Планирование закупок
- Ст 17. Планы закупок
- Ст 18. Обоснование закупок
- Ст 21. Планы-графики
- Ст 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Запуск ЕИС
Единая информационная система запускается с 1 января 2016. zakupki.gov.ru останутся ее частью, возможно, в новом интерфейсе. Федеральное казначейство анонсировало бесшовную передачу данных между ЕИС и системами регионального заказа. Это позволит избежать ошибок, дублирования информации и несогласованности. Упростится работа заказчика: теперь для работы не нужно будет использовать несколько систем сразу.
Новые коды ОКПД-2 и ОКВЭД-2
В новом и старых классификаторах не совпадают системы кодов и наименований. В ОКПД-2 более высокий уровень детализации. Например, число разделов составляет 21, а не 17, как в старом справочнике ОКПД.
КЭПы для закупок
В этом году многие писали о том, что Минэкономразвития хочет ввести квалифицированный сертификат электронной подписи для участия в госзакупках. Законопроект пока не был принят, — возможно, вопрос будет решен в будущем.
Площадки и закупки в электронном виде
По поводу электронных площадок весь год велись споры, но в итоге в 2016 году их список не изменится.
В феврале 2015 в первом чтении был принят законопроект N 623906-6. Позже депутаты внесли правки и перенесли запуск перевода закупок в электронный вид на 1 января 2017. Но уже с 1 июля у заказчиков должна появиться возможность проводить все закупки в электронной форме.
Так как с 2016 года заемный труд оказался под запретом, то при заключении договора важно правильно указать предмет договора. Например, если вам необходима уборщица, то в предмете договора вы указываете "Оказание услуг по уборке помещений". В спецификации указываете полный перечень требований к услуге, в том числе время предоставления услуги, место оказания и т.п.
Для примера можете воспользоваться проектом договора из закупки https://zakupki.kontur.ru/31503074433.