Иногда заказчики обязаны установить при закупках национальный режим. Его применение важно отслеживать, чтобы получить преференции на российские товары и не прогадать в цене при поставке иностранных.
В каких случаях применяется нацрежим
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам товаров из России и других стран-участниц ЕАЭС (Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии). Нацрежим реализуется с помощью двух инструментов:
1. Полный запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):
- Программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015).
- Промышленных товаров для государственных нужд, обороны страны и безопасностью государства: от обуви до танкеров (ПП РФ № 616 от 30.04.2020).
- Машиностроения: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014).
- Отдельных видов радиоэлектронной продукции. (ПП № 878 от 10.07. 2019).
2. Ограничение или специальные условия допуска иностранных товаров. Например, при закупках:
- Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров по приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
- Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары (ПП РФ №102 от 05.02.2015).
- Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП РФ №1289 от 30.11.2015).
- Продукты питания (ПП №832 от 22.08.2016).
Откройте дверь в мир торгов с электронной подписью
Как работает национальный режим
Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения. Правила применения нацрежима различаются в разных постановлениях. Все они описаны в отдельной статье.
В этой статье рассмотрим подробнее, как применяются преференции к товарам, которые включены приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Формат преференций зависит от способа отбора поставщика.
Конкурс, запрос предложений и котировок
Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕАЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%. Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик.
Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили столовую посуду общей стоимостью 400 000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340 000 рублей. Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340 000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400 000 рублей.
Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.
Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который прислал заявку раньше.
Электронный аукцион
В случае с электронным аукционом преференции могут отразиться на цене контракта. Если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%. Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.
Например, госучреждение проводит электронный аукцион на закупку звуковых плат. НМЦ контракта — 1 200 000 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил товар российского производства. А второй – вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 100 000 рублей. При этом он вынужден заключить контракт на 935 000 рублей, с вычетом 15%. Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 150 000 руб.
Преференции российским поставщикам заказчик прописывает в требованиях к участникам закупки. Как в этом запросе котировок или в этом электронном аукционе.
В том числе в приказе описаны ситуации, когда нацрежим не применяется:
- Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся (прислали одну заявку).
- Заказчик закупается у единственного поставщика.
- В заявках на участие нет предложений о поставке товаров из ЕАЭС.
- В заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке иностранных товаров.

Начните путь в закупках с электронной подписи
Как подтвердить страну происхождения?
Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим по приказу № 126н, приложите к заявке декларацию в свободной форме, указав страну происхождения. Иначе заказчик будет считать ваш товар иностранным: или отклонит заявку, или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert.
На основании этого Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 №155 заказчики устанавливают преференции только в случае закупки товаров из перечня.
На услуги и работы данный приказ не распространяется.
В аукционе было всего два участника?
Если так, то заказчик не может применить постановление 102 и отклонить участника, у которого нет сертификата.
Заказчик должен рассматривать все заявки, чтобы определить надо или нет применять преференции по 155 Приказу.
Например, когда в заявках нет предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, то преференции не применяют.
Помогите разобраться, выиграли аукцион, часть товара предложенная нами Германия, часть - Россия. второй участник предлагал только товар Российского производства. сейчас на стадии заключения контракта Заказчик применяет к нам преференции -15%. В документации было установлено требование только к допуску по ПП№102, про Приказ 155 нет ни слова. Правильно ли я понимаю, что преференции применяются только если применен нац режим в соответствии с Приказом 155?
Сколько всего участников было в закупке?
Напишите, пожалуйста, номер аукциона здесь или отправьте на почту zakupki@kontur.ru
В очередной раз сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик срезает нам 15%, абсолютно не учитывая тот факт, что аналогов нашему товару (медицинские изделия - ланцеты автоматические для прокола пальца при взятии крови) происхождения Россия либо ЕвразЭС в РФ не существует. Информацию, подтверждающую нашу правоту, заказчик может проверить на сайте регистрирующего медизделия органа - Росздравнадзора. Т.к. на территории РФ возможно применение только зарегистирированных в установленном порядке изделий. На какой пункт Постановления 155 либо иного документа мы можем сослаться, чтоб доказать, что в данном случае нацрежим не применяется? Заранее благодарна за ответ.
Ситуация повторяется с одним и тем же заказчиком? Обращались с жалобой в ФАС?
Если можете, напишите номер закупки здесь или отправьте на почту zakupki@kontur.ru
Идея 155 Приказа в том, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров.
Поэтому если в аукционе применяют преференции по 155 Приказу, то цену контракта снижают только у поставщика иностранных товаров.
Вы заполняете контракт или подготавливаете заявку на участие?
Если в заявке от поставщика есть документы, подтверждающие страну происхождения товара, то в контракте надо указать наименование документа, при наличии номер и дату.
Подскажите, как быть, если зачастую в аукционах и котировках (которые идут по нац. режиму) Заказчик запрашивает товар, который априори просто не производится в России? Правомерно ли это? Был случай, когда наша котировка, проходившая по цене не выиграла, т.к. другой поставщик предложил этот же товар якобы производства РФ, но этот товар точно не производится в России. Было обидно
1) Правомерно ли это? Поставка каких-либо товаров в данной закупке не подразумевается.
2) Если правомерно, то какие документы мы должны предоставить? Декларацию?
3) Если неправомерно, то как лучше поступить? Приложить декларацию? Жаловаться в ФАС? Запросить разъяснения у заказчика?
Спасибо.
Можем ли мы одновременно в аукционе указывать и 102 постановление и 155 приказ?
Можете, если товар, который вы закупаете, входит в списки ПП РФ 102 и 155 Приказа.
В случае аукциона, если товар российского производства составляет 30 % от всей заявки , то понижающий коэффициент по приказу №155 будет применен ко всему контракту либо только к 70% товара иностранного происхождения?
Тогда задам вопрос иначе: " В случае аукциона, если общая стоимость товара российского производства составляет 30 % от всей заявки , то понижающий коэффициент по приказу №155 будет применен ко всему контракту либо только к 70% общей стоимости товара иностранного происхождения?
Нужно ли в плане графике устанавливать применение национального режима (постановление №9), если есть заключение Минпромторга, что в России такое оборудование не производится. Заранее благодарна
Насколько я понимаю, объявлять закупку нужно с нацрежимом, но соблюдать его требования поставщикам не нужно, если есть заключение Минпромторга.
Речь идет о ПП РФ №1236 от 16.11.2015?
Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru
Специалисты компании консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.
Нужно знать, какой товар. Уточните номер закупки, пожалуйста.
Заказчика тоже сложно проверить. Это в компетенции проверяющих органов - в частности, до заключения контракта можно пожаловаться в ФАС. Если эта закупка попадет в проверку, то заказчика оштрафуют за нарушение Правил закупок "Статья 7.30 КоАП.
После заключения контракта можно обращаться только в арбитраж.
и конкретный аукцион
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0373200009918000042
заказчик установил, что 968 не применяется, а вот 155 пожалуйста...
при этом на рынке не существует ни единого поставщика кто мог бы подтвердить отечественное происхождение товара в порядке предусмотренном 968, но изрядно забавников которые смело декларируют таковое происхождение, что является подтверждением отечественного производства по 155....
как быть???
Прекрасная поддержка российского производителя, которого нет!
Подскажите, в каких случаях нужен сертификат ст-1, а в каких достаточно просто декларации для получения преференций по 155 приказу, при участии в запросе котировок?
Ни разу не сталкивался с нач. режимом по ПП968
Я поставщик.
Вопрос :
Вариант 1:
допущены 2 заявки- участник "А" обозначил в первой части пр-во РФ, участник "В" нет: аукцион выиграл "В" с ним заключают контракт за минусом 15%?
Вариант 2: оба участника не обозначили страну происхождения: заключается контракт без всяких вычетов?
вариант 2: оба считаются иностранцами
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
Я правильно понимаю, что если не подтвердить происхождение, то отклонят? На каком этапе?
Дело в том, что Заказчики ограничивают закупку как правило, ППРФ №968 и приказом №155. Особенности ППРФ №968, что с 01.09.2018-если не было 2 российских заявок-применяют «третий лишний» в отношении всех иностранных, кроме ЕАЭС(проходят дальше российские +ЕАЭС). ППРФ включается, только если есть 2 заявки с оборудованием РФ +подтверждающие документы.
Если никого не отклонили, то включается приказ №155.
Если будет 3 участников закупки, один из них Китай, то его можно отклонить по принципу «третий лишний». Проверить , что у тех двоих участников был товар РФ или нет, нет возможности.
Вроде как понятно, но не совсем))) Отклоняют по первой части иностранца?
Давайте рассмотрим следующие ситуации:
1) Подано несколько заявок, никто не обозначил страну - всех допускают?
2) Подано 2 заявки, одна из них "РФ" - ?
3) Подано 3 заявки, одна из них "РФ" - ?
4) Подано 4 заявки, 2 из них "РФ" - ?
2. Аналогично ППРФ 968 не включается, а П155 включается.
3. ППРФ 968 не включается, а П155 включается.
4. ППРФ 968 включается, но тут надо понимать какие страны у двух других. Например: 1, 2 РФ, 3 ЕАЭС, 4 Китай ( или участник без страны). Китай будет отклонен по первой части, остаются только РФ и ЕАЭС)
по ПП968 нельзя отклонить на первой части. поелику для подтверждения страны происхождения по ПП968 требуются "именные" бумажки, которые в первой части нельзя предоставлять.. то есть заказчик всех допускает поиграть..а вот на рассмотрении второй части заявки уже решает кто молодец кто не очень..если нашлось двое "россиян" с подтверждением, то все остальные в сад...
далее... если пп968 не применился еще не факт что будет применен 155... есть например в Курганском ФАСе прецедент где заказчик отбрехался от такой туфтовины... раз в старте не прописано 155 то и неча выдумывать.... московские заказчики например очень часто в документации строго прописывают что ПП968 применяется, а 155 нет... по крайней мере по моей товарной группе...
это по картриджам....
заказчики очень разные бывают..кто попроще относится к условностям..кто пожестче....
Если в первой части все участники не прописали страну происхождения их допускают?
Или заказчик отклонит по пункту 2 часть 3 ст. 66 т.к. стоит ограничение ПП968?
Правомерно ли требует заказчик данные документы?
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): участник аукциона обязан представить документы или копии документов, подтверждающие страну происхождения товара (декларацию о происхождении товара в соответствии со ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или сертификат о происхождении товара в соответствии со ст. 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
А что закупают?
но вопрос в том что заказчик требует именно декларацию или сертификат на товар!
а разве данные документы должны предоставляться во 2 части?ведь эти документы предоставляются в момент уже передачи товара заказчику!
Из анализа законодательства и практики можно говорить о том, что вам нужно применять постановление правительства № 9 в своей закупке на овощи. П.4 данного постановления влияет на применение норм постановления при рассмотрении заявок (а именно запрета). Если у Вас условия п.4 выполняются касательно не только общей сумму товаров, но и суммы на отдельную единицу (не более 50 000 руб.), тогда запрет не применяется. Но ссылка на постановление всё равно устанавливается в документации. Приказ 126 н применяется на закупки тех товаров, которые указаны в перечне постановления. Просим внимательно ознакомится с перечнем, есть ли в нём ваши овощи (по номенклатуре).
Объявили аукцион на поставку ламп (светодиодные). (968,126н)
8 заявок
из них 4 заявки - страна происхождения РФ
1 заявка - конкретные показатели не соответствуют нашему ТЗ - отклоняем
3 заявки - есть Китай и Россия. - когда отклоняем? по первым частям?
Кроме того по 126Н все товары должны быть российскими для предоставления преференций. в Вашем случае оно просто не будет применяться
Напишите, пожалуйста, номер закупки.
ЗАКУПКА №0347300007619000014
В данной закупке применяется нац режим по пп 656. Какие нужны документы для участия в закупке? сертификат от ТТП?
Правильно ли я понимаю, что по коду оквэд 29.10.59.240 только 2 завода в России кто производит данную продукцию.
Все правила национального режима у нас прописаны в новой статье https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp. Пожалуйста перейдите в эту статью, там прописаны, какие документы необходимы, если применяется ППРФ №656.
По поводу количество заводов, возможно вам подскажут участники, т.к мы такой анализ не проводим.
Все правила национального режима у нас прописаны в новой статье https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp. Пожалуйста перейдите в эту статью, там прописаны, какие документы необходимы, если применяется ППРФ №968
- СПИК,
- акт экспертизы ТПП,
- сертификат СТ-1
Мы дилеры продукции, не производители. Достаточно ли нам прикладывать эти документы, полученнные от производителя товара, у которого мы его закупаем?
Да, есть такой есть вариант - прикладывать СТ-1 на производителя, но практика по данному вопросу неоднозначная. Четких разъяснений нет, на кого должен быть сертификат. Исходя из практики, заказчику важно увидеть страну происхождения продукции, а не на кого именно выдан сертификат.
В нашей практике есть случаи, когда заказчик принимал СТ-1 на производителя и когда требовал СТ-1 на непосредственного участника закупки. Лучше задать вопрос заказчику в запросе на разъяснения или связавшись с ним напрямую.
в одной из закупок мы приложили только СТ-1, а нас отклонили во второй части, т.к. не было всех этих документов по списку. И не только нас. Отклонили почти всех участников.
К сожалению нигде не нашли четкой формулировки, что можно именно один из списка, поэтому жалобу не стали подавать.
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
- Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
- Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).
В остальных случаях вы можете предлагать иностранный товар, но если будут конкуренты с российским, а вы выиграете, то получите на 15% меньше.
В извещении о закупке (0125500000219000107) указано ограничение по ст.14 44фз. И всё. В самой же документации в части из чего должна состоять вторая чатсь заявки", заказчиком указано следующее: "В соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Участник закупки представляет копию сертификата о происхождении товара (СТ-1), выданного уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;"
При этом, тот, у кого мы покупаем товар, говорит, что с их стороны как раз документы на оформление этого сертификата СТ-1 находятся в процессе оформления. (Но неизвестно, успеют ли их оформить к окончанию подачи заявок).
ВОПРОС: 1) Нам всё-таки НЕОБХОДИМО предоставить копию СТ-1 в составе заявки на участие? или можно не предоставлять? (потому что в извещении указано только требование ст.14, но нет указания на Постановление 102 (Такое указание есть только в прикрепленной документации)!
Может, достаточным будет прикрепить только РУ? (чтобы не попасть на -15%)
В РУ указано несколько мест производства - это и Иностранщина и Россия! (на площадке Сбербанк-АСТ нет пункта чтобы поставить галочку на претендуемые преимущества в плане стран происхождения твоаров).
2) И можно ли, если ещё не будет готов СТ-1, прикрепить сканы документов, которые организация направляла на оформление сертификата СТ-1?
Ст. 14 44-ФЗ предусмотрено установление запрета /ограничения / условия допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранных государств. ППРФ № 102 устанавливаются ограничения допуска к закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Регистрационное удостоверение подтверждает акт регистрации медицинского изделия, необходимой для его обращения на территории Российской Федерации.
Процедура регистрации медизделия не предусматривает проведение экспертизы производства (изготовления)такого изделия на соответствие требованиям критериев определения страны происхождения товара, предусмотренных Правилами. В регистрационном удостоверении указывается производитель и место его производства, а не страна происхождения товара. Кроме того, производственные операции, осуществляемые производителем, указанном в регудостоверении, могут не соответствовать требованиям и условиям Правил и соответственно такие медизделия могут быть не признаны продукцией российского происхождения.
Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Росздравнадзором, которое используется для целей контроля обращения изделий на территории Российской Федерации, не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара, и заменить сертификат СТ-1.
В извещении о проведении интересующей вас закупки имеется отсылка к тому, что ограничение допуска и условия допуска установлены в соответствии с ППРФ № 102.
Таким образом, сертификат СТ-1 рекомендуем предоставить, поскольку в противном случае возрастет вероятность отклонения Вашей заявки по вторым частям.
В соответствии п.3 ППРФ №102 подтверждением страны происхождения изделий, является сертификат СТ-1. Если второй участник не прикрепил сертификат, то его заявка приравнивается к иностранной. В таком случае ППРФ №102 не срабатывает, включается приказ №126н, согласно которому при проведении аукциона 15% вычитается из цены победившей заявки с иностранной продукцией.
если 968 не срабатывает, бо у участников нет СТ-1, значит все заявки иностранные. как в этой ситуации может сработать 126н?
если 968 срабатывает, то есть есть не менее двух заявок отечественных, то участвуют только отечественные, как в этой ситуации может сработать 126н?
или проще.. как гражданское право смотрит на то что у одного и того же товара в составе одной и той же сделки одновременно признается и иностранное происхождение и отечественное?
Поделитесь, пожалуйста, номером закупки. Нужно рассматривать конкретную ситуацию.
По ППРФ №968 Запрещено включать в состав одной закупки виды радиоэлектронной продукции, вошедшие и не вошедшие в перечень. Заявка могут быть либо полностью иностранной, либо полностью с продукцией только из ЕАЭС.
НПА включается при проведении любых открытых конкурентных процедур, когда одновременно соблюдены следующие условия:
1) помимо заявки с иностранным товаром поданы не менее 2-х заявок с товарами только из ЕАЭС
2) заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке, в т.ч. содержат документ, подтверждающий страну происхождения
3) в заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей.
Принцип и механизм применения - «Третий лишний», т.е заявка с иностранной продукцией отклоняется при двух заявках с продукцией только из ЕАЭС. Если никого не отклонили, то включается Приказ № 126н.
смотрите кино. номер процедуры указан выше.
ДжиПиГрупп - подает полностью китайский товар
ВРМ - заявляет, что товар российский, но никакого СТ-1 нет
Проццесоргрупп - заявляет, что товар российский, но никакого СТ-1 нет
остальные китайцы
итого получаем, что по ПП968 все заявки признаются КИТАЙСКИМИ
"вступает в силу" 126 Н - и бабах ВРМ и Процессоргрупп становятся РОССИНЯАМИ, а ДжиПигрупп теряет свои 15%. вам не кажется что это алогично? в рамках одной и той же процедуры один и тот же товар ОДНОВРЕМЕННО и китайский, и российский.
Китай и Россию обозначил для простоты - не ЕАЭС и ЕАЭС, хотя конкретно в данном сегменте рынка именно китайцы, именно россияне.
что до запрещено разные виды радиоэлектронной продукции. я вам еще секрет открою.товары вокруг которых проводилась эта закупка разных заказчики считают принадлежащими к разным ОКПД2, одни и теже чертовы картриджи для принтеров.. под тремя разными ОКПД2 в разных процедурах.
НО КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС ПРЕЖНИЙ - как один и тот же товар одновоременно в одной и той же процедуре и российский и китайский? что с этим делать? что должно совершить ДжиПиГрупп чтобы не терять свои законные 15%?
еще раз повторюсь. кино заключается в том что в ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ процедуре ОДИН и ТОТ ЖЕ ТОВАР согласно ПП968 является иностранным (поелику не предоставляются СТ-1) и ТОТ ЖЕ САМЫЙ ТОВАР является российским ПМФ 126н (требует просто декларацию), в этом и кино. ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОВАР ОДНОВРЕМЕННО И РОССИЙСКИЙ, И КИТАЙСКИЙ. вам это продолжает не казаться алогичным?
при этом страны происхождения в данном конкретном фильме проверять не получается - бо ни ВРМ, ни Процессоргрупп торгов не выиграли, а значит и поставлять ничего не будут. больше того товар у них именно что китайский. так как в России не производят картриджей.
Все будет зависит от объекта закупки, который закупает заказчик. Медицинское оборудование у нас регулируется в рамках национального режима: ППРФ №1469, ППРФ№102, ППРФ№967.
Ситуация такая. Выиграли запрос котировок по медицинскому оборудованию в результате применения преференций.
Более 50% цены - товар из ЕвразЭС.
После выставления результатов на закупках появился вопрос: правомерным ли было применение к нам преференций, если часть оборудования не является товаром из ЕвразЭС?
Какой исход событий может быть в данной ситуации? Если во всех заявках присутствует зарубежный товар.
Подскажите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию.
Я правильно понимаю, что в данном случае снижение начальной цены на 15 процентов будет относиться к поставщикам, которые предлагают продукты питания не российского производства?
Мы, предлагаем продукты российского производства, что будет подтверждено в декларации о производителе.
В случае предложения нами низшей цены, контракт будет заключен без какого-либо снижения (по предложенной нами цене)?
Все верно вы понимаете.
Уточните, пожалуйста, где указываете данные? Напишите номер закупки.
Стандартный пункт в информационной карте "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица"
Попробуйте вы побыть заказчиком. Поверили бы вы словам участника, если другой участник написал на бумаге, что у него товар РФ. Как вы будете проверять, кто лжет, а кто прав? Заказчик может это выяснить, только когда привезут ему товар на приемку и если заявлено было РФ, а там Китай, то ни о какой приемке не может быть и речи. Если у вас есть доказательства, что реально нет такого товара РФ, то милости просим в ФАС и там доказывать, кто прав, а кто виноват.
Давайте разбираться.
Нацрежим «включается» если оборудование есть в перечне постановления, заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга. Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если продукцию производят в России, закупку проводят с преференциями для отечественных производителей (ППРФ№878).
Применяется это постановление по правило «Третий лишний». Заявку с иностранными товарами отклонят, если есть две заявки с продуктами из ЕАЭС и при этом от разных производителей. Но радиоэлектронная продукция считается российской, только если включена в Реестр. Для подтверждения страны происхождения участник прикладывает декларацию с указанием номера записи. Правила, по которым радиоэлектронную продукцию включают в перечень, прописаны в постановлении № 878.
Спасибо.
1. Если будет подана одна заявка с российской продукцией, включенной в реестр, а другие будут из иностранных государств – не членов ЕАЭС, то преференции не будет. Конкурс на общих основаниях.
2. Если будет подана одна заявка с российской продукцией, включенной в реестр, а другие две будут с продукцией из ЕАЭС, при чем от разных производителей, тогда заявке с российской продукцией из реестра будет приоритет?
3. Если будет подана одна заявка с российской продукцией, включенной в реестр, две будут с продукцией из ЕАЭС плюс будет еще заявка с иностранной продукцией (не ЕАЭС), все от разных производителей, тогда заявке с российской продукцией из реестра будет приоритет? Или будет конкурс на общих основаниях?
4. Если будет заявка с продукцией из ЕАЭС и заявка с иностранной продукцией, то цена заявки с продукцией из ЕАЭС получит преференцию 15% по Приказу 126н?
Во втором случае преференции не предоставляются.
В третьем случае преференции предоставляются заявкам с российским товаром и товаром из ЕАЭС, по приказу 126н, ППРФ №878 не включится .
В четвертом случае преференции предоставляются заявке с товаром из ЕАЭС.
Поделитесь, пожалуйста, номером закупки. Нужно изучить документацию.
0358100014419000097
Необходимо было подтвердить сам товар, а не то что из чего он делается. Считаем, что заказчик правомерно отклонил заявку.
по результатам аукциона заказчик применяет положения приказа № 126н снижая цену контракта на 15%, ссылаясь на код ОКПД 27.40.25.120 - Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные. В приложении к приказу конкретно этот код не прописан, но указан код 27.40 - Оборудование электрическое осветительное. Правомерно ли заказчик применят приказ?
Спасибо!
В код 27.40 входят все, которые имеют начало 27.40, в том числе и код 27.40.25.120.
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратил силу в
связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 499 «О признании
утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросам допуска
товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, аукцион № 0173200001419001769
До 5 ноября 2018 г. заказчики закупали продукты питания, технику, посуду и другие товары с применением нацрежима по Приказу Минэкономразвития №155. Ему на смену пришел Приказ Минфина №126н, который вступил в силу 5 ноября 2018 г. и распространяется уже на закупки у которых срок подачи начинается с 5.11.2018 г.
В данной закупке заказчик предусмотрел преференцию пунктом 13.4 Информационной карты, так как ОКПД2 28.25.13.112 входит в перечень Приказа №126н.
Подробно об изменении можете ознакомиться в статье "Новые правила нацрежима с ноября 2018 года"
https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1227-nacrejim-november-2018
Участвовали в аукционе № 0369200027319000261. В поле где указаны преференции по 126н, на 15%, забыли поставить галочку. Но в самой заявке в 1 части указана страна происхождения товара "Россия". В поле где предложено выбрать страну тоже стоит "Российская Федерация". А так же во 2 части заявки приложена Декларация о стране происхождения товара со ссылкой на ст.14 и Приказ № 126н в тексте. Правомочен ли Заказчик снять с нас 15%. от выигранной цены только на основании, что не поставлена галочка где мы не претендуем на преференции.
На практике площадка может автоматом засчитать ваш товар как иностранный, и вычесть 15%.
Уточните, пожалуйста, как относится к этому заказчик, хочет снять 15% или нет?
Если заказчик в объекте закупки использует КТРУ 32.50.11.000-00000068 , то необходимо ориентироваться на ОКПД-2 32.50.11.000. В ППРФ №102 фигурирует общий ОКПД 32.50.1, в этом случае заказчик обязан ограничить закупку данным постановлением.
Иглы корневые) под кодом где должны быть наконечники написано "иглы корневые", на этом основании заказчик не прописывает ограничение для наконечников...
— ОКПД 2 (верхний уровень)
↳ ...
↳ 32.50.11 — Инструменты и приспособления стоматологические (уровень выше)
↳ 32.50.11.000 — Инструменты и приспособления стоматологические (текущий уровень)
↳ — нет уточнящих кодов (уровень ниже)
Наконечники, это приспособления стоматологические. Об этом свидетельствует и КТРУ
СПАСИБО!
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Подскажите пожалуйста как быть в следующей ситуации.
Выиграли контракт через ЭА на поставку электротоваров (светильники, лампы и т.п.), кроме нас был еще один участник. Сейчас от предложенной нами цены контракта отнимают еще 15% мотивируя так: (На основании части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.).
1) Правильно ли я понимаю, что приказ 126н устанавливает преференции, т.е. если у одного поставщика страна происхождения входит в ЕАЭС, а у другого иностранного производства.
2) Как узнать, что другой поставщик шел на товарах российского производства. Должен ли заказчик, если мы требуем подтверждения, предоставить информацию типа заявки-согласия или декларации страны происхождения товара от поставщика, который якобы шел на товарах российского производства.
3) Как написать такой запрос, что просим подтвердить, что у других участников закупки были товары российского происхождения.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert