Принятый в 2024 году 318-ФЗ объединил принципы закупки отечественных и иностранных товаров в рамках нацрежима по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обновленные механизмы заработали с 1 января 2025 года, когда начало действовать Постановление Правительства № 1875. Документ окончательно унифицировал и конкретизировал условия применения нацрежима в тендерах. Разбираем, как поставщикам работать по-новому.
Видеоверсия статьи
Не хотите читать? Посмотрите видео. В нем мы разобрали всё, что важно знать о нацрежиме, за полчаса.
Механизмы национального режима
Национальный режим — это особый регламент закупки, тесно связанный с политикой импортозамещения. Новый нормативно-правовой акт (НПА) устанавливает три механизма нацрежима (п. 1 ПП РФ № 1875), которые действуют в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ:
-
запрет на закупку товаров иностранного происхождения;
- ограничение допуска импортной продукции;
- преимущество товарам отечественного производства.
1. Запрет на закупку иностранного
Постановление запрещает заказчикам приобретать некоторые иностранные товары. Если эта мера установлена в закупке, заказчик допустит до участия в тендере только заявки с товарами из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и отклонит все «иностранные» заявки.
В ЕАЭС входят пять стран: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Далее в статье заявки из стран ЕАЭС будем называть «российскими», а все остальные, в т. ч. поданные иностранными лицами, — соответственно, «иностранными».
Меру применяют, если код закупаемого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) входит в перечень приложения № 1 к ПП РФ № 1875. Перечень включает 151 позицию.
Номер позиции | Предмет позиции, на которую действует запрет | Аналог среди «старых» НПА |
---|---|---|
1 — 145 |
Промышленные товары |
ПП РФ 616 |
146 |
Программы для ЭВМ и/или базы данных |
ПП РФ № 1236 |
147 — 151 |
Услуги по аудиту, финансовым консультациям и бухгалтерскому учету, консультирование по вопросам налогов и финансового управления |
Нет. Это нововведение. |
Запрет распространяется в том числе на:
- товары, поставляемые при выполнении работ и оказании услуг;
- товары, являющиеся предметом финансовой аренды (лизинга);
- закупки у единственного поставщика.

При применении запрета заказчики не могут:
- заменить товар на импортный;
- заключить контракт на поставку иностранного товара с единственным поставщиком;
- заключить контракт с иностранным лицом по итогам закупки у единственного поставщика.
Бесплатный вебинар о нацрежиме
Эксперт Контур.Закупок подробно разберет обновленные механизмы импортозамещения, рассмотрит свежую практику ФАС и ответит на вопросы про участие в закупках с нацрежимом. Ждем вас в эфире 21 мая с 12:30 до 14:30 по мск.
Для допуска заявки участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно указать (задекларировать) в ней наименование страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) и подтвердить, что товар отечественного производства или создан в ЕАЭС. Документы для подтверждения закреплены в п. 3 ПП РФ № 1875.
Позиция приложения № 1 ПП РФ № 1875 | Подтверждающий документ/информация | |
---|---|---|
Для товаров/услуг из России | Для товаров/услуг из ЕАЭС (кроме России) | |
1 — 145 промышленные товары |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 |
146 программы для ЭВМ и/или базы данных |
Порядковый номер реестровой записи из реестра российского ПО + Информация о соответствии доптребованиям к ПО (только для ПО, к которому применяют доптребования по ПП РФ № 325) |
Порядковый номер реестровой записи из реестра ПО ЕАЭС + Информация о соответствии доптребованиям к ПО (если они установлены) |
147 — 151 услуги по аудиту, финансовым консультациям и бухгалтерскому учету, консультирование по вопросам налогов и финансового управления |
Достаточно указанной страны происхождения по ОКСМ |
При подаче заявки на ЭТП нужно указать необходимую информацию и загрузить подтверждающие документы.

Рассмотрим действие запрета на примере. Предположим, что на закупку подано четыре заявки (см. таблицу ниже). Заказчик допустит заявки участников № 1 и № 4, т. к. поставщики предложили товары из ЕАЭС и документально подтвердили происхождение своей продукции.
Заявки остальных участников отклонит ЭТП или заказчик, поскольку поставщики предложили импортный товар. Важно: отечественные товары без подтверждающей информации/документов о происхождении заказчики приравнивают к иностранным.
Заявки | Страна происхождения товара | Подтверждение страны происхождения товара | Решение по заявке |
---|---|---|---|
1 |
Россия |
|
Товар, действительно, российский. Заявка допущена |
2 |
Россия |
|
Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена |
3 |
Китай (не в ЕАЭС) |
|
Товар иностранный. Заявка отклонена |
4 |
Армения (в ЕАЭС) |
|
Товар приравнен к российскому. Заявка допущена |
В закупках ПО (поз. 146) есть нюанс с доптребованиями по ПП РФ № 325. Разберем его на втором примере. Предположим, что на такой тендер подано три заявки. Заказчик допустит только заявку участника № 2: в реестровой записи его товара есть информация о соответствии доптребованиям. Остальные «российские» заявки заказчик отклонит.
Заявки | Страна происхождения товара | Подтверждение страны происхождения товара | Наличие информации о соответствии доптребованиям | Решение по заявке |
---|---|---|---|---|
1 |
Россия |
|
|
Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена |
2 |
Россия |
|
|
Товар, действительно, российский. Заявка допущена |
3 |
Китай |
|
|
Товар иностранный. Заявка отклонена |
Запрет на приобретение иностранного не применяют, если:
- закупаемый товар не производят в России (только для промтоваров по поз. 1 — 145);
- действует разрешение Минпромторга (поз. 1 — 145);
- тендер по 223-ФЗ проводят за пределами России по согласованию с Правительством РФ;
- товар по поз. 146 отсутствует в российском и евразийском реестрах ПО;
- ПО, включенное в реестр, не соответствует требованиям заказчика (исключение — тендеры в рамках 223-ФЗ на ПО из перечня Распоряжения Правительства РФ № 270-р);
- закупают товар в количестве 1 шт. и НМЦК тендера не выше 300 тыс. рублей (исключения — поз. 17, 27, 35, 53, 140; 141 и 144 только в отношении медицинских масок; 146);
- НМЦК не превышает 1 млн рублей, а цена единицы товара не выше 300 тыс. рублей (исключения — см. предыдущий пункт);
- в некоторых других случаях из п. 5 ПП РФ № 1875.

2. Ограничение допуска иностранного
Это более лояльная мера нацрежима. Суть ее в том, что в закупках определенных товаров заказчик отклоняет все «иностранные» заявки, если на тендер подана хотя бы одна «российская», соответствующая требованиям. Правило называется «второй лишний».
До январских нововведений ограничение работало только в закупках по 44-ФЗ и регулировалось несколькими НПА, которые предусматривали два правила рассмотрения заявок — «второй лишний» и «третий лишний». Сейчас же заказчики обязаны накладывать ограничения в тендерах по обоим федеральным законам, а правила отбора заявок едины.
Ограничение применяют, если закупаемый товар входит в перечень приложения № 2 к ПП РФ № 1875. Документ включает 465 товарных позиций.
Номер позиции | Предмет позиции | Аналог среди «старых» НПА | Правило до 1.01.2025 г. | Правило после 1.01.2025 г. |
---|---|---|---|---|
1 — 190 |
Промышленные товары |
ПП РФ № 617 |
«Второй лишний» |
«Второй лишний» |
191 — 361 |
Радиоэлектронная продукция |
ПП РФ № 878 |
«Второй лишний» |
|
362 — 432 |
Медицинские изделия и оборудование |
ПП РФ № 102 |
«Третий лишний» |
|
433 |
Лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) |
ПП РФ № 1289 |
«Третий лишний» |
|
434 — 465 |
Продовольственная продукция |
ПП РФ № 832 |
«Третий лишний» |

При применении ограничений заказчики не могут:
- заменить товар на импортный;
- заменить российского исполнителя на нерезидента;
- заменить товар первого уровня радиоэлектронной продукции на товар второго уровня или иностранный.
Механизм ограничения также применяют в закупках «с полки» по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Подробнее о таких тендерах читайте в развернутой статье.
Для допуска заявки участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно указать наименование страны по ОКСМ и подтвердить, что товар отечественного производства или создан в ЕАЭС. Требования к подтверждающей информации и документам закреплены в п. 3 ПП РФ № 1875.
Позиция приложения № 2 ПП РФ № 1875 | Подтверждающий документ/информация | |
---|---|---|
Для товаров из России | Для товаров из ЕАЭС (кроме России) | |
1 — 190 промышленные товары |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 |
191 — 361 радиоэлектронная продукция |
Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (РРРП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 + Уровень (если применимо) |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 + Уровень (если применимо) |
362 — 399 медицинские изделия и оборудование до 31.08.2025 г. |
Сертификат о происхождении товара (СТ-1) |
|
362 — 399 медицинские изделия и оборудование с 1.09.2025 г. |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 |
400 — 432 медицинские изделия и оборудование до 31.08.2025 г. |
Сертификат СТ-1 + Акт экспертизы ТПП РФ или аналогичный документ, выданный в ЕАЭС + Реквизиты (дата и номер) документа о соответствии производства медизделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 |
|
400 — 432 медицинские изделия и оборудование с 1.09.2025 г. |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 |
433 лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП до 31.08.2025 г. |
Сертификат СТ-1 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории государств ЕАЭС, выданный Минпромторгом России |
|
433 лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП с 1.09.2025 г. |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории государств ЕАЭС |
Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории государств ЕАЭС |
434 — 465 продовольственная продукция |
Достаточно указанной страны происхождения по ОКСМ |
|
Разберем нюансы. Регистрационное удостоверение (РУ) не является документом, подтверждающим страну происхождения товара. Этот документ нужно предоставить в составе заявки только по требованию заказчика. РУ не связано с национальным режимом.
Поставщики продовольственной продукции задаются закономерным вопросом — нужно ли обязательно указывать производителя товара, как ранее требовало ПП РФ № 832? Сейчас это делать не обязательно, однако при подаче заявки на ЭТП все еще можно указать производителя товара. Теперь эта информация считается справочной.

Рассмотрим действие ограничения на примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Так как в списке претендентов на победу оказалась заявка, соответствующая требованиям и документально подтверждающая отечественное производство, все «иностранные» заявки заказчик отклонил.
Заявки | Страна происхождения товара | Подтверждение страны происхождения товара | Решение по заявке |
---|---|---|---|
1 |
Россия |
|
Товар, действительно, российский. Заявка допущена. |
2 |
Россия |
|
Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена. |
3 |
Китай |
|
Товар иностранный. Заявка отклонена. |
В закупках радиоэлектроники с уровнями (поз. 195, 197 — 199, 203 перечня № 2) ограничение применяют с особенностями. Товары первого уровня имеют приоритет над товарами второго уровня и товарами без уровня. А если на закупку не подано заявок с товарами первого уровня, то товары второго уровня имеют приоритет над товарами без уровня.
Разберем на еще одном примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Приоритет в этом случае имеют товары первого уровня, поэтому заказчик отклонил иностранные заявки и заявки с товарами второго уровня.
Заявки | Страна | Подтверждение страны | Информация об уровнях | Решение по заявке |
---|---|---|---|---|
1 |
Россия |
|
1 уровень |
Товар, действительно, российский. Заявка допущена. |
2 |
Россия |
|
2 уровень |
Товар приравнен к иностранному, т. к. товар первого уровня в приоритете. Заявка отклонена. |
3 |
Китай |
|
|
Товар иностранный. Заявка отклонена. |
Заказчик может не устанавливать ограничение, если собирается приобрести:
- товар определенного товарного знака, совместимый с имеющимся оборудованием (исключение — поз. 371);
- запчасти и расходные материалы (исключение — комплектующие к медизделиям);
- огнестрельное спортивное оружие, его детали, запчасти и патроны для нужд спорта высших достижений (поз. 100, 101).
Бесплатный вебинар о нацрежиме
Эксперт Контур.Закупок подробно разберет обновленные механизмы импортозамещения, рассмотрит свежую практику ФАС и ответит на вопросы про участие в закупках с нацрежимом. Ждем вас в эфире 21 мая с 12:30 до 14:30 по мск.
3. Преимущество «российским» заявкам
Эта мера нацрежима знакома большинству участников торгов, но с 1 января 2025 года она претерпела изменения. Сейчас преимущество работает так: если на закупку определенного товара подана минимум одна «российская» заявка, соответствующая требованиям, и одна «иностранная» — заказчик «мысленно» снижает цену всех «российских» заявок на 15%. Делает он это, чтобы увеличить шансы на победу поставщиков отечественной продукции. Контракт (договор) заключают по предложенной цене, без ее снижения.
Раньше преимущества применяли по-разному в зависимости от способа закупки. Сейчас же правила едины.
В отличие от запрета и ограничения поставок иностранных товаров, для установления преимуществ нет отдельного перечня ОКПД2. Мера относится только к товарам, поэтому если ОКПД2 не входит в приложения № 1 и № 2 Постановления, то на него автоматически распространяется действие преимущества.
Было | Стало | Аналог среди «старых» НПА |
---|---|---|
Условия допуска иностранных товаров |
Преимущества товарам российского происхождения |
Приказ 126н для нужд 44-ФЗ |
Приоритет товаров, работ услуг (ТРУ) российского происхождения |
ПП РФ № 925 для нужд 223-ФЗ |
Преимущества работают и в закупках «с полки» по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Для получения преимущества участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно лишь указать в заявке страну происхождения товара по ОКСМ.
Важный нюанс: если объект закупки включает два и более товара, то «иностранной» считают заявку хотя бы с одним импортным товаром. При применении преимуществ заказчик не может заменить товар на иностранный, если в своей заявке поставщик предлагал товар отечественного производства
Рассмотрение предоставление преимуществ на примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Каждую из них заказчик допустил до участия, поскольку ни запретов, ни ограничений в тендере не действует. Но поставщики с товарами из стран ЕАЭС получили преимущество при рассмотрении заявок. Заказчик «мысленно» вычел 15% от цен заявок № 2 и № 3, заключив контракт с поставщиком № 3 по изначальной цене 12 000 рублей.
Заявки | Страна | Цена поставщика, руб. | Решение по заявке | Цена при оценке заявок, руб. | Место заявки по итогам оценки |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Китай |
11 000 |
Товар иностранный. Заявка допущена, но преимущество для нее не работает. |
11 000 (без изменений) |
2 |
2 |
Армения |
15 000 |
Товар приравнен к российскому. Заявка допущена, и для нее работает преимущество. |
12 750 (вычли 15%) |
3 |
3 |
Россия |
12 000 |
Товар российский. Заявка допущена и получает преимущество. |
10 200 (вычли 15%) |
1 (победитель) |
Сборные закупки с нацрежимом
Новое Постановление разрешает заказчикам объединять в один лот товары из приложений № 1, № 2 и не включенных в эти перечни. Это значит, что в одной закупке могут применять и запрет, и ограничение, и преимущество.
Из этого правила есть исключения, которые касаются закупки (пп. «г» п. 4 ПП РФ № 1875):
- некоторых позиций музыкальных инструментов;
- части позиций медизделий;
- нескольких позиций радиоэлектронной продукции;
- объединения лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП и препаратов, не относящихся к этому списку;
- объединения стратегически значимых лекарственных препаратов (СЗЛП) и препаратов, не включенных в этот список.
Рассмотрим, как заказчики оценивают заявки, где в один лот собраны ТРУ с применением разных механизмов нацрежима. При рассмотрении таких заявок к ТРУ из приложения № 1 применяют запрет, к ТРУ из приложения № 2 —ограничение, а к иным ТРУ — преимущество. Заявки рассматривают поэтапно.
Этап 1. Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет. Если среди поданных есть заявки с иностранными ТРУ, подпадающими под запрет, заказчик их отклоняет. Запрет применяют к конкретному товару, но отклоняют всю заявку.
Этап 2. Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение. Если среди оставшихся заявок есть заявки с иностранными ТРУ, подпадающими под ограничение, заказчик их отклоняет по правилу «второй лишний». Ограничение применяют к конкретному товару, но отклоняют всю заявку.
Этап 3. Предоставление преимуществ. Если среди неотклоненных заявок есть заявки с товаром из ЕАЭС, заказчик предоставляет им преимущество в виде 15% «мысленного» снижения цены.
Преимущество применяют:
- если в объекте закупки есть хотя бы один товар не из перечней № 1 и № 2;
- только к полностью российским или приравненным к ним заявкам;
- если на заявку подана хотя бы одна российская и хотя бы одна иностранная заявка;
- ко всей продукции, составляющей объект закупки;
- к цене заявки, а не к цене позиции, попавшей под преимущество.
Отметим, что рассмотрение заявок в «сборных» закупках пока остается одним из спорных моментов в сфере нацрежима. На момент выхода статьи заказчики руководствуются двумя разными подходами.
Этапы рассмотрения заявки по первому экспертному подходу:
-
Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет.
- Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение.
- Предоставление преимуществ полностью российской заявке на основании декларирования участником страны происхождения товаров, вне зависимости от подтверждения страны на предыдущих этапах (аналогия с утратившим силу Приказом 126н).
Этапы рассмотрения заявки по второму экспертному подходу:
-
Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет.
- Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение.
- Предоставление преимуществ полностью российской заявке с учетом подтверждения страны происхождения товара на предыдущих этапах.
Рассмотрение заявок в «сборных» закупках и оба подхода мы подробно разобрали в памятке с примером.
Коротко о важном
В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики могут устанавливать запреты и ограничения на приобретение иностранных товаров и услуг, а также предоставлять преимущества поставщикам отечественной продукции. Правила нацрежима теперь регулирует ПП РФ № 1875. В статье рассмотрели, как именно они работают — на конкретных примерах. А еще рассказали о том, какую информацию и (или) документы нужно предоставить в заявке, чтобы подтвердить происхождение товара.
Конечно, любые нововведения вызывают много вопросов о том, как правильно их применять. Будем ждать разъяснений ведомств и следить за практикой ФАС, чтобы предупреждать вас обо всех спорных моментах. Читайте другие материалы Справочной и не забывайте, что всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Контур.Закупок.
Консультируйтесь с экспертами в закупках — ответим с опорой на практику и закон
Необходимо изучить документацию на наличие ограничений по ст.14 в этой закупке. Вы не нашли?
При закупках радиоэлектронной продукции в рамках 44-ФЗ действует правило «третий лишний». Заказчики должны отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке включенной в Реестр продукции (российской) разных производителей.
При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Ограничение на допуск не будет применяться в случаях, если в Реестре отсутствует продукция, соответствующая тому же классу продукции, что и продукция, планируемая к закупке, или продукция из Реестра не соответствует установленным заказчиком требованиям: все это заказчик должен будет пояснить в обосновании невозможности соблюдения ограничения, составленном по утвержденному порядку.
Если на аукцион вышла только одна заявка с товаром из Реестра и 1 иностранная заявка, то ППРФ №878 не включается, зато включиться приказ №126н.
И еще вопрос: а само заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ прикладывать не нужно? Интересно, что номер, указанный в данном заключении совпадает с номером реестровой записи.
Или указывать правильно - РФ, но заказчик просто не засчитает?
В качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи (просто номер), которую вы прикладываете в первую часть. Если на ЭТП есть отдельное окно под это, то приложите и туда.
Заключение Минпромторга прикладывать не нужно. Эта информация должна быть в реестре.
Следовательно, мы указываем в поле страну РФ, далее указываем на площадке "100%, претендую" - верно? А дальше уже заказчик сам будет вручную разбираться, когда будет проверять 1 части, есть в реестре или нет, верно?
Вопрос в следующем: закупка на услуги техподдержки, по итогу закрывается актом об оказании услуг с приложением сертификата на техподдержку.
Соответственно не могу понять, как логично читать данные условия допуска: что услуги будут выполняться Российскими лицами?
Можно номер закупки, хочется посмотреть документацию.
В ТЗ прописано обновление ПО в рамках техподдержки. В таком случае можно указать, что товары, в том числе ПО для обновления - российского происхождения, а услуги оказываются российскими лицами.
Вот поэтому вообще не понятно что имелось ввиду, когда было выставлено данное ограничение.
И на сколько я поняла, в 1 части достаточно подать только согласие. Но вот что указывать в стране...
Приказ от 04.06.2018 № 126н называется «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ключевое слово «товаров», таким образом, независимо от того, каким образом заказчик сформировал объект закупки, требуется в соответствии с данным приказом указать страну происхождения оборудования и программного обеспечения, работоспособность которых необходимо будет обеспечить и которые потребуется заменить в случае
возникновения неполадок и аварийных ситуаций. Имеющаяся судебная практика (Определение Верховного суда РФ от 13.03.2019 № 309-КГ18-16754) подтверждает данную позицию, поскольку проектом контракта и описанием объекта закупки предусмотрена закупка не только услуг по техническому обслуживанию, но и предоставление требуемых оборудования и ПО для ликвидации неполадок.
Кроме того, пункт 2.3 Описания объекта закупки устанавливает требования к предоставлению Исполнителем комплектующих: «Поставка комплектующих Оборудования и ПО обеспечивается Исполнителем по адресу места оказания услуг по предварительному согласованию с Заказчиком».
Перечень оборудования и ПО, имеющегося в наличии и используемого Заказчиком, и который потребуется в случае необходимости заменить, включен в Таблицу №3 Описания объекта закупки.
В состав первой части заявки рекомендуем включить информацию о данном оборудовании и ПО, а также об их стране происхождения.
Вы уточняете про мой ответ на комментарий?
Скажите пожалуйста, а почему в статье не указали про снижение цены заключаемого контракта на 30 по ПП 878?
Каким образом будет снижаться цена для "иностранного" победителя, если действуют одновременно Письмо МинФина № 126н и ПП878?
Спасибо!
Потому что 30% касается 223-ФЗ.
ППРФ № 878 ранее действовавшее ППРФ № 968 от 26.09.2016, которым были установлены ограничения и условия допуска иностранной радиоэлектронной продукции для закупок в рамках 44-ФЗ, с 1 сентября текущего года призналось утратившим силу.
Соответственно, с указанной даты при закупках радиоэлектронной продукции в рамках 44-ФЗ начало действовать обновленное правило «третий лишний». Заказчики должны отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке включенной в Реестр продукции (российской) разных производителей.
При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Ограничение на допуск не будет применяться в случаях, если в Реестре отсутствует продукция, соответствующая тому же классу продукции, что и продукция, планируемая к закупке, или продукция из Реестра не соответствует установленным заказчиком требованиям: все это заказчик должен будет пояснить в обосновании невозможности соблюдения ограничения, составленном по утвержденному порядку.
Если на аукцион вышла только одна заявка с товаром из Реестра и 1 иностранная заявка, то ППРФ №878 не включается, зато включиться приказ №126н.
ППРФ №878, в рамках 223-ФЗ, Постановление № 925 дополнено тремя пунктами, предусматривающими приоритет российской радиоэлектронной продукции над иностранной посредством ценовых рычагов:
"2(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке ра...
В закупках по 223-ФЗ действует приоритет российских товаров (ППРФ№925).
В самом постановлении правительства №878 прописаны изменения, которые вносятся в ППРФ№925.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=339904&rangeId=282243.
Также ППРФ №878 распространяется для закупок в рамках 44-ФЗ вместо ранее действовавшее ППРФ №968 от 26.09.2016, которым были установлены ограничения и условия допуска иностранной радиоэлектронной продукции.
По лекарствам статья еще не вышла? Очень хотелось бы почитать)))
Хотелось бы еще уточнить вопрос - в каких случаях мед организации сами закупают ЛС, а когда подают заявки в территориальный орган и закупка происходит централизовано
По лекарствам планируем выпустить в следующем году, так как много изменений происходят на данный момент.
Вопрос по 44-ФЗ про мед. организации?
Вопрос в целом, по обоим приказам - когда больница сама может закупить, когда нужно заявку отправлять в МЗ или управление
медицинские организации чаще всего являются бюджетными учреждениями. Закупки за счет бюджетных средств и средств ТФОМС такие заказчики осуществляются в соответствии с нормами 44-ФЗ. Соответственно, если в регионе созданы уполномоченный орган или уполномоченное учреждение на определение поставщиков, то закупки лекарственных средств осуществляются централизованно.
Ст. 15 44-ФЗ предусматривает возможность проведения закупок бюджетным учреждением
самостоятельно (без применения централизации) в соответствии с нормами 223-ФЗ, если таким
учреждением опубликовано до начала текущего года Положение о закупке. Бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки по 223-ФЗ:
1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;
2) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);
3) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Описка досадная - писал, думая про внутренний приказ на основе конечно же законов.
32.50.50.190-00002453 установлен запрет в постановлении, как и указано в информации об объекте закупки, но в извещении указано: Преимущество, не запрет. С чем это связано? Заказчик не обязан устанавливать запрет по данному товару? Это извещение № 0830500000225000441.
Если номенклатура соответствует перечню, который заявлен в постановлении, то рекомендуется запрашивать разъяснения у заказчика через функционал ЭТП .
Здесь важно определить к какой номенклатурной группе относится заявленный заказчиком товар, чтобы определить корректность установления нацрежима.
Даже поз. 140 приложения 1 содержит несколько номенклатурных групп медизделий. К кроватям относятся: код 120210 , код 136210. Нужно определить относится ли кровать по ТЗ к данным номенклатурным группам. Если да - устанавливается запрет.
Если вы сомневаетесь в правомерности действий заказчика, то рекомендуем вам запросить разъяснения через ЭТП или подать жалобу до окончания срока подачи заявок. При подаче жалобы нужно подготовить аргументы, что объект закупки точно относится к группам по классификации медизделий, которые перечислены в поз. 140 приложения 1 ПП РФ 1875
Уточните, пожалуйста, какой код ОКПД2 планируете использовать в объекте закупки?
Запрет на допуск иностранного программного обеспечения регламентируется ПП РФ от 16.11.2015 № 1236. В рамках данного НПА предусмотрено два реестра:
1) реестр российского ПО,
2) реестр евразийского ПО.
Если ПО в реестрах отсутствует, либо включенный в реестры аналог ПО не соответствует требованиям заказчика, запрет можно не устанавливать. В таком случае необходимо в обязательном порядке подготовить и опубликовать в составе закупочной документации обоснование невозможности соблюдения запрета.
Однако, если необходимое ПО содержится хотя бы в одном из реестров, установление запрета обязательно.
Отклонение заявки происходит при выявлении несоответствия.
В данном случае мы не располагаем возможностью проверить на сколько включенная в состав заявки выписка противоречит техническому предложению. Если заказчиком не выявлено нарушений, то заявка не отклоняется
от 14.02.25. На товар 32.50.50.190 установлен запрет. В реестре Минпромторга данного наименования продукции "МАЗ" не зарегистрировано. В реестре ЕАЭС есть автомобиль "МАЗ" без надстройки (без крюкового погрузчика). Возможно ли взять из реестра ЕАЭС - Автомобиль-шасси МАЗ-6312C5, а из реестра Минпромторга - оборудование крюкового погрузчика ВК Т20? В этом случае, действует ПП РФ № 719 (информация о совокупном количестве баллов)?
Предложенный вами вариант возможен , если бы автомобиль и погрузчик закупались отдельными единицами в одном лоте.
Если к продукции применяется начисление баллов, то такая информация должна быть отражена в заявке. Баллы для продукции из РФ регулирует ПП РФ № 719, для ЕАЭС - решение Совета ЕЭК № 105.
Если код ОКПД2 товара - Автомобиль- МАЗ-6312C5 присутствует в перечне ППРФ №719 или Решении №105 , то необходимо добавить в заявку информацию о совокупном ко-ве баллов.
Необходимо изучить документацию. Напишите, пожалуйста, номер закупки.
1. исключения и порядок их применения указаны в ПП РФ № 1875:
- для запрета: п. 5 ПП РФ № 1875;
- для ограничения: п. 6 ПП РФ № 1875.
2. Запрет в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ устанавливается во всех способах определения поставщика, в т. ч. закупки у единственного поставщика.
Ограничение и преимущества по 44-ФЗ: устанавливаются во всех конкурентных процедурах и "закупках с полки" по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Ограничение и преимущества по 223-ФЗ: устанавливаются во всех конкурентных процедурах и в закупках у ед. поставщика, если Положение заказчика предполагает, что в такой закупке могут подать заявку несколько участников