Всё о нацрежиме в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ: единое постановление

4 февраля 2025 138 828 139

Принятый в 2024 году 318-ФЗ объединил принципы закупки отечественных и иностранных товаров в рамках нацрежима по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обновленные механизмы заработали с 1 января 2025 года, когда начало действовать Постановление Правительства № 1875. Документ окончательно унифицировал и конкретизировал условия применения нацрежима в тендерах. Разбираем, как поставщикам работать по-новому.

Видеоверсия статьи

Не хотите читать? Посмотрите видео. В нем мы разобрали всё, что важно знать о нацрежиме, за полчаса. 

Механизмы национального режима 

Национальный режим — это особый регламент закупки, тесно связанный с политикой импортозамещения. Новый нормативно-правовой акт (НПА) устанавливает три механизма нацрежима (п. 1 ПП РФ № 1875), которые действуют в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • запрет на закупку товаров иностранного происхождения;

  • ограничение допуска импортной продукции;
  • преимущество товарам отечественного производства. 

1. Запрет на закупку иностранного

Постановление запрещает заказчикам приобретать некоторые иностранные товары. Если эта мера установлена в закупке, заказчик допустит до участия в тендере только заявки с товарами из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и отклонит все «иностранные» заявки.

В ЕАЭС входят пять стран: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Далее в статье заявки из стран ЕАЭС будем называть «российскими», а все остальные, в т. ч. поданные иностранными лицами, — соответственно, «иностранными».

Меру применяют, если код закупаемого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) входит в перечень приложения № 1 к ПП РФ № 1875. Перечень включает 151 позицию.

Номер позиции Предмет позиции, на которую действует запрет Аналог среди «старых» НПА

1 — 145

Промышленные товары

ПП РФ 616

146

Программы для ЭВМ и/или базы данных

ПП РФ № 1236

147 — 151 

Услуги по аудиту, финансовым консультациям и бухгалтерскому учету, консультирование по вопросам налогов и финансового управления

Нет. Это нововведение.

Запрет распространяется в том числе на:

  • товары, поставляемые при выполнении работ и оказании услуг;
  • товары, являющиеся предметом финансовой аренды (лизинга);
  • закупки у единственного поставщика.
Информация о применении запрета в карточке закупки на РТС-тендер

При применении запрета заказчики не могут:  

  • заменить товар на импортный;
  • заключить контракт на поставку иностранного товара с единственным поставщиком;
  • заключить контракт с иностранным лицом по итогам закупки у единственного поставщика.

Бесплатный вебинар о нацрежиме

Эксперт Контур.Закупок подробно разберет обновленные механизмы импортозамещения, рассмотрит свежую практику ФАС и ответит на вопросы про участие в закупках с нацрежимом. Ждем вас в эфире 21 мая с 12:30 до 14:30 по мск.

Для допуска заявки участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно указать (задекларировать) в ней наименование страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) и подтвердить, что товар отечественного производства или создан в ЕАЭС. Документы для подтверждения закреплены в п. 3 ПП РФ № 1875. 

Позиция приложения № 1 ПП РФ № 1875 Подтверждающий документ/информация
Для товаров/услуг из России Для товаров/услуг из ЕАЭС (кроме России)

1 — 145

промышленные товары

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105

146

программы для ЭВМ и/или базы данных

Порядковый номер реестровой записи из реестра российского ПО + Информация о соответствии доптребованиям к ПО (только для ПО, к которому применяют доптребования по ПП РФ № 325

Порядковый номер реестровой записи из реестра ПО ЕАЭС + Информация о соответствии доптребованиям к ПО (если они установлены)

147 — 151

услуги по аудиту, финансовым консультациям и бухгалтерскому учету, консультирование по вопросам налогов и финансового управления

Достаточно указанной страны происхождения по ОКСМ

При подаче заявки на ЭТП нужно указать необходимую информацию и загрузить подтверждающие документы.

Внесение информации о соответствии требованиям нацрежима при заполнении заявки на Сбербанк-АСТ

Рассмотрим действие запрета на примере. Предположим, что на закупку подано четыре заявки (см. таблицу ниже). Заказчик допустит заявки участников № 1 и № 4, т. к. поставщики предложили товары из ЕАЭС и документально подтвердили происхождение своей продукции. 

Заявки остальных участников отклонит ЭТП или заказчик, поскольку поставщики предложили импортный товар. Важно: отечественные товары без подтверждающей информации/документов о происхождении заказчики приравнивают к иностранным. 

Заявки Страна происхождения товара Подтверждение страны происхождения товара Решение по заявке

1

Россия

Товар, действительно, российский. Заявка допущена

2

Россия

Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена

Китай (не в ЕАЭС)

Товар иностранный. Заявка отклонена

4

Армения (в ЕАЭС)

Товар приравнен к российскому.  Заявка допущена

В закупках ПО (поз. 146) есть нюанс с доптребованиями по ПП РФ № 325. Разберем его на втором примере. Предположим, что на такой тендер подано три заявки. Заказчик допустит только заявку участника № 2: в реестровой записи его товара есть информация о соответствии доптребованиям. Остальные «российские» заявки заказчик отклонит.

Заявки Страна происхождения товара Подтверждение страны происхождения товара Наличие информации о соответствии доптребованиям Решение по заявке

1

Россия

Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена

2

Россия

Товар, действительно, российский. Заявка допущена

Китай

Товар иностранный. Заявка отклонена

Запрет на приобретение иностранного не применяют, если: 

  • закупаемый товар не производят в России (только для промтоваров по поз. 1 — 145);
  • действует разрешение Минпромторга (поз. 1 — 145);
  • тендер по 223-ФЗ проводят за пределами России по согласованию с Правительством РФ; 
  • товар по поз. 146  отсутствует в российском и евразийском реестрах ПО;
  • ПО, включенное в реестр, не соответствует требованиям заказчика (исключение — тендеры в рамках 223-ФЗ на ПО из перечня Распоряжения Правительства РФ № 270-р);
  • закупают товар в количестве 1 шт. и НМЦК тендера не выше 300 тыс. рублей (исключения — поз. 17, 27, 35, 53, 140; 141 и 144 только в отношении медицинских масок; 146);
  • НМЦК не превышает 1 млн рублей, а цена единицы товара не выше 300 тыс. рублей (исключения — см. предыдущий пункт);
  • в некоторых других случаях из п. 5 ПП РФ № 1875.
Пример неприменения запрета по 223-ФЗ. Информация из открытой части Сбербанк АСТ

2. Ограничение допуска иностранного

Это более лояльная мера нацрежима. Суть ее в том, что в закупках определенных товаров заказчик отклоняет все «иностранные» заявки, если на тендер подана хотя бы одна «российская», соответствующая требованиям. Правило называется «второй лишний».

До январских нововведений ограничение работало только в закупках по 44-ФЗ и регулировалось несколькими НПА, которые предусматривали два правила рассмотрения заявок — «второй лишний» и «третий лишний». Сейчас же заказчики обязаны накладывать ограничения в тендерах по обоим федеральным законам, а правила отбора заявок едины. 

Ограничение применяют, если закупаемый товар входит в перечень приложения № 2 к ПП РФ № 1875. Документ включает 465 товарных позиций.

Номер позиции Предмет позиции Аналог среди «старых» НПА Правило до 1.01.2025 г. Правило после 1.01.2025 г.

1 — 190

Промышленные товары

ПП РФ № 617

«Второй лишний»

«Второй лишний»

191 — 361

Радиоэлектронная продукция

ПП РФ № 878

«Второй лишний»

362 — 432

Медицинские изделия и оборудование

ПП РФ № 102

«Третий лишний»

433

Лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП)

ПП РФ № 1289

«Третий лишний»

434 — 465 

Продовольственная продукция

ПП РФ № 832

«Третий лишний»

Информация о применении ограничения в карточке закупки на Сбербанк-АСТ

При применении ограничений заказчики не могут: 

  • заменить товар на импортный;
  • заменить российского исполнителя на нерезидента;
  • заменить товар первого уровня радиоэлектронной продукции на товар второго уровня или иностранный.

Механизм ограничения также применяют в закупках «с полки» по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Подробнее о таких тендерах читайте в развернутой статье.

Для допуска заявки участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно указать наименование страны по ОКСМ и подтвердить, что товар отечественного производства или создан в ЕАЭС. Требования к подтверждающей информации и документам закреплены в п. 3 ПП РФ № 1875.

Позиция приложения № 2 ПП РФ № 1875 Подтверждающий документ/информация
Для товаров из России Для товаров из ЕАЭС (кроме России)

1 — 190

промышленные товары

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105

191 — 361

радиоэлектронная продукция

Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (РРРП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 + Уровень (если применимо)

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 + Уровень (если применимо)

362 — 399

медицинские изделия и оборудование

до 31.08.2025 г. 

Сертификат о происхождении товара (СТ-1) 

362 — 399

медицинские изделия и оборудование

с 1.09.2025 г.

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105

400 — 432

медицинские изделия и оборудование

до 31.08.2025 г. 

Сертификат СТ-1 + Акт экспертизы ТПП РФ или аналогичный документ, выданный в ЕАЭС + Реквизиты (дата и номер) документа о соответствии производства медизделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

400 — 432

медицинские изделия и оборудование

с 1.09.2025 г.

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105

433

лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП

до 31.08.2025 г. 

Сертификат СТ-1 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории государств ЕАЭС, выданный Минпромторгом России

433

лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП

с 1.09.2025 г.

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории государств ЕАЭС

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории государств ЕАЭС

434 — 465 

продовольственная продукция

Достаточно указанной страны происхождения по ОКСМ

Разберем нюансы. Регистрационное удостоверение (РУ) не является документом, подтверждающим страну происхождения товара. Этот документ нужно предоставить в составе заявки только по требованию заказчика. РУ не связано с национальным режимом.

Поставщики продовольственной продукции задаются закономерным вопросом — нужно ли обязательно указывать производителя товара, как ранее требовало ПП РФ № 832? Сейчас это делать не обязательно, однако при подаче заявки на ЭТП все еще можно указать производителя товара. Теперь эта информация считается справочной. 

Указание сведений о производителе в закрытой части Сбербанк-АСТ

Рассмотрим действие ограничения на примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Так как в списке претендентов на победу оказалась заявка, соответствующая требованиям и документально подтверждающая отечественное производство, все «иностранные» заявки заказчик отклонил. 

Заявки Страна происхождения товара Подтверждение страны происхождения товара Решение по заявке

1

Россия

Товар, действительно, российский. Заявка допущена.

2

Россия

Товар приравнен к иностранному. Заявка отклонена.

Китай

Товар иностранный. Заявка отклонена.

В закупках радиоэлектроники с уровнями (поз. 195, 197 — 199, 203 перечня № 2) ограничение применяют с особенностями. Товары первого уровня имеют приоритет над товарами второго уровня и товарами без уровня. А если на закупку не подано заявок с товарами первого уровня, то товары второго уровня имеют приоритет над товарами без уровня.

Разберем на еще одном примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Приоритет в этом случае имеют товары первого уровня, поэтому заказчик отклонил иностранные заявки и заявки с товарами второго уровня. 

Заявки Страна Подтверждение страны Информация об уровнях Решение по заявке

1

Россия

1 уровень

Товар, действительно, российский. Заявка допущена.

2

Россия

2 уровень

Товар приравнен к иностранному, т. к. товар первого уровня в приоритете. Заявка отклонена.

Китай

Товар иностранный. Заявка отклонена.

Заказчик может не устанавливать ограничение, если собирается приобрести:

  • товар определенного товарного знака, совместимый с имеющимся оборудованием (исключение — поз. 371);
  • запчасти и расходные материалы (исключение — комплектующие к медизделиям);
  • огнестрельное спортивное оружие, его детали, запчасти и патроны для нужд спорта высших достижений (поз. 100, 101).

Бесплатный вебинар о нацрежиме

Эксперт Контур.Закупок подробно разберет обновленные механизмы импортозамещения, рассмотрит свежую практику ФАС и ответит на вопросы про участие в закупках с нацрежимом. Ждем вас в эфире 21 мая с 12:30 до 14:30 по мск.

3. Преимущество «российским» заявкам

Эта мера нацрежима знакома большинству участников торгов, но с 1 января 2025 года она претерпела изменения. Сейчас преимущество работает так: если на закупку определенного товара подана минимум одна «российская» заявка, соответствующая требованиям, и одна «иностранная» — заказчик «мысленно» снижает цену всех «российских» заявок на 15%. Делает он это, чтобы увеличить шансы на победу поставщиков отечественной продукции. Контракт (договор) заключают по предложенной цене, без ее снижения.

Раньше преимущества применяли по-разному в зависимости от способа закупки. Сейчас же правила едины.

В отличие от запрета и ограничения поставок иностранных товаров, для установления преимуществ нет отдельного перечня ОКПД2. Мера относится только к товарам, поэтому если ОКПД2 не входит в приложения № 1 и № 2 Постановления, то на него автоматически распространяется действие преимущества. 

Было Стало Аналог среди «старых» НПА

Условия допуска иностранных товаров

Преимущества товарам российского происхождения

Приказ 126н для нужд 44-ФЗ

Приоритет товаров, работ услуг (ТРУ) российского происхождения

ПП РФ № 925

для нужд 223-ФЗ

Преимущества работают и в закупках «с полки» по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Для получения преимущества участнику с товаром из стран ЕАЭС нужно лишь указать в заявке страну происхождения товара по ОКСМ. 

Важный нюанс: если объект закупки включает два и более товара, то «иностранной» считают заявку хотя бы с одним импортным товаром. При применении преимуществ заказчик не может заменить товар на иностранный, если в своей заявке поставщик предлагал товар отечественного производства

Рассмотрение предоставление преимуществ на примере. Предположим, что на закупку подано три заявки. Каждую из них заказчик допустил до участия, поскольку ни запретов, ни ограничений в тендере не действует. Но поставщики с товарами из стран ЕАЭС получили преимущество при рассмотрении заявок. Заказчик «мысленно» вычел 15% от цен заявок № 2 и № 3, заключив контракт с поставщиком № 3 по изначальной цене 12 000 рублей.

Заявки Страна Цена поставщика, руб. Решение по заявке Цена при оценке заявок, руб. Место заявки по итогам оценки

1

Китай

11 000

Товар иностранный. Заявка допущена, но преимущество для нее не работает.

11 000 (без изменений)

2

2

Армения

15 000

Товар приравнен к российскому. Заявка допущена, и для нее работает преимущество.

12 750 (вычли 15%)

3

Россия

12 000

Товар российский. Заявка допущена и получает преимущество.

10 200 (вычли 15%)

1

(победитель)

Сборные закупки с нацрежимом

Новое Постановление разрешает заказчикам объединять в один лот товары из приложений № 1, № 2 и не включенных в эти перечни. Это значит, что в одной закупке могут применять и запрет, и ограничение, и преимущество. 

Из этого правила есть исключения, которые касаются закупки (пп. «г» п. 4 ПП РФ № 1875):

  • некоторых позиций музыкальных инструментов;
  • части позиций медизделий;
  • нескольких позиций радиоэлектронной продукции;
  • объединения лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП и препаратов, не относящихся к этому списку;
  • объединения стратегически значимых лекарственных препаратов (СЗЛП) и препаратов, не включенных в этот список. 

Рассмотрим, как заказчики оценивают заявки, где в один лот собраны ТРУ с применением разных механизмов нацрежима. При рассмотрении таких заявок к ТРУ из приложения № 1 применяют запрет, к ТРУ из приложения № 2 —ограничение, а к иным ТРУ — преимущество. Заявки рассматривают поэтапно.

Этап 1. Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет. Если среди поданных есть заявки с иностранными ТРУ, подпадающими под запрет, заказчик их отклоняет. Запрет применяют к конкретному товару, но отклоняют всю заявку.

Этап 2. Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение. Если среди оставшихся заявок есть заявки с иностранными ТРУ, подпадающими под ограничение, заказчик их отклоняет по правилу «второй лишний». Ограничение применяют к конкретному товару, но отклоняют всю заявку.

Этап 3. Предоставление преимуществ. Если среди неотклоненных заявок есть заявки с товаром из ЕАЭС, заказчик предоставляет им преимущество в виде 15% «мысленного» снижения цены. 

Преимущество применяют:

  • если в объекте закупки есть хотя бы один товар не из перечней № 1 и № 2;
  • только к полностью российским или приравненным к ним заявкам;
  • если на заявку подана хотя бы одна российская и хотя бы одна иностранная заявка;
  • ко всей продукции, составляющей объект закупки;
  • к цене заявки, а не к цене позиции, попавшей под преимущество.

Отметим, что рассмотрение заявок в «сборных» закупках пока остается одним из спорных моментов в сфере нацрежима. На момент выхода статьи заказчики руководствуются двумя разными подходами. 

Этапы рассмотрения заявки по первому экспертному подходу:

  1. Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет.

  2. Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение.
  3. Предоставление преимуществ полностью российской заявке на основании декларирования участником страны происхождения товаров, вне зависимости от подтверждения страны на предыдущих этапах (аналогия с утратившим силу Приказом 126н).

Этапы рассмотрения заявки по второму экспертному подходу:

  1. Рассмотрение товаров, подпадающих под запрет.

  2. Рассмотрение товаров, подпадающих под ограничение.
  3. Предоставление преимуществ полностью российской заявке с учетом подтверждения страны происхождения товара на предыдущих этапах.

Рассмотрение заявок в «сборных» закупках и оба подхода мы подробно разобрали в памятке с примером.

Коротко о важном

В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики могут устанавливать запреты и ограничения на приобретение иностранных товаров и услуг, а также предоставлять преимущества поставщикам отечественной продукции. Правила нацрежима теперь регулирует ПП РФ № 1875. В статье рассмотрели, как именно они работают — на конкретных примерах. А еще рассказали о том, какую информацию и (или) документы нужно предоставить в заявке, чтобы подтвердить происхождение товара.  

Конечно, любые нововведения вызывают много вопросов о том, как правильно их применять. Будем ждать разъяснений ведомств и следить за практикой ФАС, чтобы предупреждать вас обо всех спорных моментах. Читайте другие материалы Справочной и не забывайте, что всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Контур.Закупок. 

Консультируйтесь с экспертами в закупках — ответим с опорой на практику и закон

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
139 комментариев
Т
Добрый день. Вот закупка №0162100021319000165 Если я планирую поставлять отечественную продукцию, что я должна приложить во второй части заявки (что будет подтверждением что товар отечественного производства)?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 15 октября 2019
Татьяна. Добрый день, Татьяна.
Необходимо изучить документацию на наличие ограничений по ст.14 в этой закупке. Вы не нашли?
ВФ
Валерия Фиськова 11 октября 2019
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в условиях допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.
Вопрос в следующем: закупка на услуги техподдержки, по итогу закрывается актом об оказании услуг с приложением сертификата на техподдержку.
Соответственно не могу понять, как логично читать данные условия допуска: что услуги будут выполняться Российскими лицами?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 11 октября 2019
Валерия Фиськова. Добрый день, Валерия.
Можно номер закупки, хочется посмотреть документацию.
ИЕ
Иван Ефремов 11 октября 2019
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, а почему в статье не указали про снижение цены заключаемого контракта на 30 по ПП 878?
Каким образом будет снижаться цена для "иностранного" победителя, если действуют одновременно Письмо МинФина № 126н и ПП878?

Спасибо!
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 11 октября 2019
Иван Ефремов. Добрый день, Иван.
Потому что 30% касается 223-ФЗ.
ППРФ № 878 ранее действовавшее ППРФ № 968 от 26.09.2016, которым были установлены ограничения и условия допуска иностранной радиоэлектронной продукции для закупок в рамках 44-ФЗ, с 1 сентября текущего года призналось утратившим силу.
Соответственно, с указанной даты при закупках радиоэлектронной продукции в рамках 44-ФЗ начало действовать обновленное правило «третий лишний». Заказчики должны отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке включенной в Реестр продукции (российской) разных производителей.
При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Ограничение на допуск не будет применяться в случаях, если в Реестре отсутствует продукция, соответствующая тому же классу продукции, что и продукция, планируемая к закупке, или продукция из Реестра не соответствует установленным заказчиком требованиям: все это заказчик должен будет пояснить в обосновании невозможности соблюдения ограничения, составленном по утвержденному порядку.
Если на аукцион вышла только одна заявка с товаром из Реестра и 1 иностранная заявка, то ППРФ №878 не включается, зато включиться приказ №126н.
ППРФ №878, в рамках 223-ФЗ, Постановление № 925 дополнено тремя пунктами, предусматривающими приоритет российской радиоэлектронной продукции над иностранной посредством ценовых рычагов:
"2(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке ра...
Д
Дмитрий 24 ноября 2019
Большое спасибо за инфографику и простое объяснение)) Представляю, сколько труда сюда вложено, все просто супер доступно!)

По лекарствам статья еще не вышла? Очень хотелось бы почитать)))

Хотелось бы еще уточнить вопрос - в каких случаях мед организации сами закупают ЛС, а когда подают заявки в территориальный орган и закупка происходит централизовано
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 28 ноября 2019
Добрый день, Дмитрий.
По лекарствам планируем выпустить в следующем году, так как много изменений происходят на данный момент.
Вопрос по 44-ФЗ про мед. организации?
ЕР
Елена Рубинчик 17 февраля
Добрый день! На товар 32.50.50.190
32.50.50.190-00002453 установлен запрет в постановлении, как и указано в информации об объекте закупки, но в извещении указано: Преимущество, не запрет. С чем это связано? Заказчик не обязан устанавливать запрет по данному товару? Это извещение № 0830500000225000441.
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 17 февраля
Елена Рубинчик, добрый день. Этот код упоминается в нескольких позициях приложения 1 ПП РФ 1875. Нужно обращать внимание на коды номенклатурной классификации, которые указаны в наименовании определенной позиции в приложениях ПП РФ № 1875.
Если номенклатура соответствует перечню, который заявлен в постановлении, то рекомендуется запрашивать разъяснения у заказчика через функционал ЭТП .
ЕР
Елена Рубинчик 17 февраля
Евгения, это позиция 140. Она в Запретах.
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 17 февраля
Елена Рубинчик, код встречается в поз 17, 140, 141 приложения 1 (запрет), а также в поз. 303, 334, 359, 360, 375, 378, 385, 388, 389, 398, 400 , 401 -428 приложения 2 (ограничение).
Здесь важно определить к какой номенклатурной группе относится заявленный заказчиком товар, чтобы определить корректность установления нацрежима.
Даже поз. 140 приложения 1 содержит несколько номенклатурных групп медизделий. К кроватям относятся: код 120210 , код 136210. Нужно определить относится ли кровать по ТЗ к данным номенклатурным группам. Если да - устанавливается запрет.
Если вы сомневаетесь в правомерности действий заказчика, то рекомендуем вам запросить разъяснения через ЭТП или подать жалобу до окончания срока подачи заявок. При подаче жалобы нужно подготовить аргументы, что объект закупки точно относится к группам по классификации медизделий, которые перечислены в поз. 140 приложения 1 ПП РФ 1875
Е
Екатерина 21 ноября 2019
Здравствуйте. Замечательная статья. Спасибо большое. Не могли бы Вы подсказать. Если закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации электронной системы. Система российская, стоит давно, в реестре нет. Нужно ставить запрет? И, получается, если система в реестре есть, то запрет ставить не нужно в документации?
Е
Екатерина 21 ноября 2019
Имеется ввиду постановление 1236.
ЮХ
Юлия Хадеева 11 марта
Здравствуйте! Такой вопрос участвовали в закупке за зимнюю обувь, специалист по ошибке прикрепил номера из РРПП на зимнюю продукцию, закупку выиграли, но вопрос...должен ли был заказчик отклонить нашу заявку, или они выписки не проверяют?
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 12 марта
Юлия Хадеева, добрый день. Заказчик обязан проверять соответствие характеристик товара в техническом предложении и характеристик товара, который заявлен в выписке из РРПП.
Отклонение заявки происходит при выявлении несоответствия.
В данном случае мы не располагаем возможностью проверить на сколько включенная в состав заявки выписка противоречит техническому предложению. Если заказчиком не выявлено нарушений, то заявка не отклоняется
ЮХ
Юлия Хадеева 12 марта
Евгения Сергиенко, не правильно записала вопрос, участвовали на зимнюю обувь, а прикрепили рпп летней. Благодарю за ответ. У нас получилось, что заказчик ни чего не проверил и признал нас победителями, а мы теперь заключаться не можем из за ошибки менеджера. Безвыходная ситуация, и они виноваты, что нас не отклонили и мы то что не проверили нового сотрудника.
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 12 марта
Юлия Хадеева, можно предложить заказчику самому на себя подать жалобу в ФАС или пожаловаться вам в ФАС до заключения контракта. Такая практика очень распространена.
ЕИ
Екатерина Иванова 18 февраля
Добрый день! Тендер №81672183
от 14.02.25. На товар 32.50.50.190 установлен запрет. В реестре Минпромторга данного наименования продукции "МАЗ" не зарегистрировано. В реестре ЕАЭС есть автомобиль "МАЗ" без надстройки (без крюкового погрузчика). Возможно ли взять из реестра ЕАЭС - Автомобиль-шасси МАЗ-6312C5, а из реестра Минпромторга - оборудование крюкового погрузчика ВК Т20? В этом случае, действует ПП РФ № 719 (информация о совокупном количестве баллов)?
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 18 февраля
Екатерина Иванова, добрый день. В данной закупке требуется поставить 1 единицу товара, соответственно должна быть одна реестровая запись.
Предложенный вами вариант возможен , если бы автомобиль и погрузчик закупались отдельными единицами в одном лоте.
ЕИ
Екатерина Иванова 18 февраля
Евгения Сергиенко, проинформируйте: бальная система к какой продукции (товару) будет применена? Если данный товар (Автомобиль- МАЗ-6312C5) будет внесен в реестр Минпромторга, то предусмотренные баллы ПП РФ № 719 не будут применяться? А если товар (Автомобиль- МАЗ-6312C5) будет внесен в реестр ЕАЭС - то баллы будут учитываться?
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 18 февраля
Екатерина Иванова,
Если к продукции применяется начисление баллов, то такая информация должна быть отражена в заявке. Баллы для продукции из РФ регулирует ПП РФ № 719, для ЕАЭС - решение Совета ЕЭК № 105.
Если код ОКПД2 товара - Автомобиль- МАЗ-6312C5 присутствует в перечне ППРФ №719 или Решении №105 , то необходимо добавить в заявку информацию о совокупном ко-ве баллов.
А
Здравствуйте, подскажите, если заказчиком в эл. аукционе по 44 ФЗ установлен запрет согласно П.П. от 14.01.2017 № 9 (в составе 2й части заявки участнику обязательно требуется предоставить заключение о подтверждении производства в РФ, выданное производителю Минпромторгом - опубликован ответ на запрос), а оборудование изготавливается в РФ (и соответственно заключения такого у производителя нет), то возможно ли предоставление участником во 2 й части заявки сертификата соответствия ТРТС или декларации о соответствии (не будет ли это причиной отклонения заявки)?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 31 марта 2019
Андрей. Здравствуйте, Андрей.
Необходимо изучить документацию. Напишите, пожалуйста, номер закупки.
ВК
Владимир Коренберг 14 февраля
Вопрос: в каких случаях работает исключение о применении запрета/ограничений в случае, если стоимость товара менее 300 000 р, и общая сумма НМЦК менее 1 млн? Как обосновать, на что ссылаться при применении этого исключения, когда работает, когда не работает? Работает ли при неконкурентных процедурах?
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 14 февраля
Владимир Коренберг, добрый день.
1. исключения и порядок их применения указаны в ПП РФ № 1875:
- для запрета: п. 5 ПП РФ № 1875;
- для ограничения: п. 6 ПП РФ № 1875.
2. Запрет в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ устанавливается во всех способах определения поставщика, в т. ч. закупки у единственного поставщика.
Ограничение и преимущества по 44-ФЗ: устанавливаются во всех конкурентных процедурах и "закупках с полки" по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Ограничение и преимущества по 223-ФЗ: устанавливаются во всех конкурентных процедурах и в закупках у ед. поставщика, если Положение заказчика предполагает, что в такой закупке могут подать заявку несколько участников
https://zakupki.kontur.ru
Евгения Сергиенко, эксперт 14 февраля
Владимир Коренберг, для более подробной консультации вы можете приобрести услугу "Вопрос эксперту"