Наша шпаргалка по подаче жалобы в ФАС поможет быстро сориентироваться, кто, куда и когда может пожаловаться и расскажет, как подготовиться к процессу.
Кто жалуется и на каком этапе?
Аккредитация на ЭТП | Сбор заявок | Отклонение по 1 частям заявки | Победитель определен |
---|---|---|---|
участники, чью заявку необоснованно отклонили | кто угодно, до окончания срока подачи | участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили | участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС |
Куда жаловаться?
Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган ФАС, в который нужно, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14).
Как подготовиться?
- Посмотрите в одном из онлайн-сервисов, нет ли уже жалоб от других участников: «повторы» ФАС не рассматривает.
- Если есть время, изучите, в чью пользу выносит решение ФАС в жалобах по таким же ситуациям.
- Подготовьте заявку.
Как доставить?
- почтой,
- лично,
- курьером,
- на электронную почту отделения, подписав квалифицированной электронной подписью.
Дождитесь решения ФАС
- За 2 рабочих дня комиссия решит, принять или отклонить жалобу.
- Еще за 3 рабочих дня вынесет решение по существу: решение разместят в реестре жалоб на ЕИС и разошлют всем заинтересованным участникам.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
"Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом."
Вы победили в аукционе? Протоколы разногласий отправляли?
подскажите, пожалуйста о каких сервисах идет речь в данном пункте ?
"Посмотрите в одном из онлайн-сервисов, нет ли уже жалоб от других участников: «повторы» ФАС не рассматривает."
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Жалобы на закупки можно проверять в ЕИС или в базе решений ФАС — это открытые источники информации.
Пользователи Контур.Закупки узнают о жалобах в сервисе и могут ознакомится с содержанием со страницы закупки. Например, в закупке https://zakupki.kontur.ru/0317300301917000447 рассматривается жалоба на документацию.
Заказчик требовал в извещении предоставить лицензию в составе заявки?
Напишите, пожалуйста, номер закупки.
Можно обжаловать отклонение заявки и аргументировать тем, что заверять лицензию не требовалось, а заказчик формально подошел к вопросу о заверении документа.
1. Правильно ли я полагаю, что жалобу нужно отправлять в УФАС по г.Москве, т.к. организатор закупок (его юр. адрес) находится в Москве?
2. Можно отправить жалобу в эл. форме, подписав её ЭЦП, на адрес эл. почты УФАС по г.Москве: to77@fas.gov.ru?
2. Да, можно. Сама не сталкивалась, но по опыту других участников, могу порекомендовать:
- уточнить в УФАС, на какой е-майл посылать такую жалобу,
- сделать контрольный звонок после отправки.
Подскажите пожалуйста, как отозвать поданную жалобу с помощью ЭЦП?
Не можем найти нигде вообще услуги по подаче доп. документов к жалобе. Жалоба еще не рассмотрена.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Если вы уверены, что товар может быть только импортным, то вы можете подать жалобу в ФАС. Но для этого нужно иметь доказательства.
Да уж, очень неприятная ситуация получилась. Можно попробовать подать жалобу на оператора площадки. На «зависание» площадки во время подачи заявки. Приложить все ваши скриншоты, ответ, который придет от ЭТП и иные доказательства, которые у вас есть. Единственное, что такая жалоба скорее всего будет рассматриваться 30 дней.
Исходя из практики, необходимо прикреплять все страницы лицензии/или какого-либо иного документа, вне зависимости пустые они или нет.
У ФАС уже нет полномочий рассматривать подобные жалобы, так как в рамках 44-ФЗ они реагируют только на досудебные жалобы. Если нарушения носят систематический характер, можно подать жалобу в прокуратуру, собрав доказательства обо всех подобных нарушениях. В этом случае можно рассчитывать на прокурорскую проверку.