Шпаргалка по фас: полный гайд по закупкам — Контур.Закупки Баннер

Как самостоятельно подать жалобу в ФАС: план действий

1 января 2020 19 178 61

Наша шпаргалка по подаче жалобы в ФАС поможет быстро сориентироваться, кто, куда и когда может пожаловаться и расскажет, как подготовиться к процессу.

Кто жалуется и на каком этапе?

Аккредитация на ЭТП Сбор заявок Отклонение по 1 частям заявки Победитель определен
участники, чью заявку необоснованно отклонили кто угодно, до окончания срока подачи участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС 

Куда жаловаться?

Подача жалобы в ФАС

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган ФАС, в который нужно, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14). 

Как подготовиться?

  • Посмотрите в одном из онлайн-сервисов, нет ли уже жалоб от других участников: «повторы» ФАС не рассматривает.
  • Если есть время, изучите, в чью пользу выносит решение ФАС в жалобах по таким же ситуациям.
  • Подготовьте заявку.​

Поможем на каждом этапе закупки

От регистрации в ЕИС до заключения контракта

Как доставить?

Дождитесь решения ФАС

  • За 2 рабочих дня комиссия решит, принять или отклонить жалобу.
  • Еще за 3 рабочих дня вынесет решение по существу: решение разместят в реестре жалоб на ЕИС и разошлют всем заинтересованным участникам.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
61 комментарий
Добрый день! Если закупка не регулируется 223 и 44 фз, проводится на коммерческой площадке onlinecontract, заказчик подводит сомнительные итоги победителя. Площадка говорит, что имеет право на это. Подскажите, можем ли обратится в ФАС по данному факту?
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 30 августа 2017
Алена. Добрый день! Да, конечно, можете. Единственное, ваше обращение будут рассматривать дольше, чем в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ: не 5, а 30 рабочих дней с возможностью продлить рассмотрение еще на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
ИР
Игорь Ромашкин 16 января 2017
Подскажите, если заказчик и организатор торгов отказываются связываться с победителем закупки для уточнения условий договора, это является аргументом для подачи жалобы в ФАС?
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 16 января 2017
Игорь Ромашкин. Игорь, добрый день!
Вы победили в аукционе? Протоколы разногласий отправляли?
Г
Галина 20 июня 2017
Меня просто тревожит момент по поводу 3х отклонений в квартал, он же к котировкам ни как не относится????
Е
Добрый день!
подскажите, пожалуйста о каких сервисах идет речь в данном пункте ?
"Посмотрите в одном из онлайн-сервисов, нет ли уже жалоб от других участников: «повторы» ФАС не рассматривает."
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 20 июня 2017
Ситуация с тремя отклонениями по вторым частям в течение одного квартала относится к электронному аукциону.
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 20 июня 2017
Елена, добрый день!

Жалобы на закупки можно проверять в ЕИС или в базе решений ФАС — это открытые источники информации.
Пользователи Контур.Закупки узнают о жалобах в сервисе и могут ознакомится с содержанием со страницы закупки. Например, в закупке https://zakupki.kontur.ru/0317300301917000447 рассматривается жалоба на документацию.
ГВ
Галина Васильева 19 июня 2017
Марина добрый день! Участвовали в запросе котировок, отклонили из за того, что предоставили копию лицензию с печатью организации, но без подписи руководителя и расшифровки... правомерно ли это??
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 19 июня 2017
Галина, добрый день!

Заказчик требовал в извещении предоставить лицензию в составе заявки?
Напишите, пожалуйста, номер закупки.
Г
Галина 19 июня 2017
31705197339, да требование было.
https://zakupki.kontur.ru
Марина Савукова 20 июня 2017
В п.4 ч.3.5.1 раздела 3 «Порядок подготовки и подачи заявки» заказчик указал, что в составе заявки должна быть лицензия, но не требовал, чтобы копия была заверена. 
Можно обжаловать отклонение заявки и аргументировать тем, что заверять лицензию не требовалось, а заказчик формально подошел к вопросу о заверении документа.
Анна, спасибо! И ещё несколько вопросов:
1. Правильно ли я полагаю, что жалобу нужно отправлять в УФАС по г.Москве, т.к. организатор закупок (его юр. адрес) находится в Москве?
2. Можно отправить жалобу в эл. форме, подписав её ЭЦП, на адрес эл. почты УФАС по г.Москве: to77@fas.gov.ru?
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 28 апреля 2018
1. Да, верно, если закупались не в его филиале в другом городе.
2. Да, можно. Сама не сталкивалась, но по опыту других участников, могу порекомендовать:
- уточнить в УФАС, на какой е-майл посылать такую жалобу,
- сделать контрольный звонок после отправки.
Анна, большое спасибо!
Д
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как отозвать поданную жалобу с помощью ЭЦП?
Не можем найти нигде вообще услуги по подаче доп. документов к жалобе. Жалоба еще не рассмотрена.
https://zakupki.kontur.ru
Ксения Петрофанова, эксперт 17 июня 2020
Дарья, добрый день.
С 2020 года эксперты гарантированно отвечают на комментарии по теме статьи только в первые сутки после публикации. Задайте ваш вопрос в специальной рубрике: https://zakupki.kontur.ru/site/expert
Д
А как можно бороться с недобросовестными участниками? Которые декларируют российское производство, но по факту являются не являются таковыми. В итоге победителю придется снизить цену на 15% без каких либо доказательств кроме декларации в свободной форме. Речь идет о аукционах на комплекты техники (ПК+монитор+бесперебойник и .т.п.) Фактически производство всей этой техники происходит за границей на месте могут только собрать из импортных комплектующих, что не является производством. Но заказчик вынужден снижать на 15% цену контракта если хоть один из участников перепутал эти понятия (происхождение и сборка).
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 17 октября 2019
Добрый день, Дмитрий.
Если вы уверены, что товар может быть только импортным, то вы можете подать жалобу в ФАС. Но для этого нужно иметь доказательства.
Подавала заявку на ЕЭТП, секция com. Во время подачи постоянно пропадала связь с сервером площадки. Звоню в техподдержку - говорят, у нас нет никаких проблем, скриньте, отправляйте на эл. почту техподдержки. На тот момент оставалось 2 часа до конца подачи заявок. Ок, все заскринили, отправили оператору, получила ответ, что заявка передана техническим специалистам. Все же пытаюсь подать заявку, связь с сервером площадки постоянно прерывается, пытаюсь прогрузиться с двух компьютеров - на одном носитель эл. подписи, на другом просто по логин/паролю. Параллельно звоню на площадку каждые 15 минут - никакой реакции, ждите ответа. Все свои действия скриню практически каждую минуту. В результате такого развлечения за 2 часа мне все же удается прогрузить требуемые 34 документа, , за 3 минуты до окончания подачи заявок связь с сервером оператора пропадает сосем, подписать невозможно, заявка не уходит. Звоню оператору - говорят, как разберемся , будет письменный ответ. Звоню Заказчику процедуры - бодро мне отвечает, что я такая звоню 8-ая, тем не менее у нее уже есть 6 заявок, которые успели подать до сбоя и ей их достаточно, чтобы признать процедуру состоявшейся и продлять срок подачи она не собирается. Сегодня, т.е. спустя сутки, не дождавшись никакого ответа от техподдержки оператора, звоню с просьбой пояснить - ответ тот же, разберемся и напишем. Процедура в статусе рассмотрения заявок. Куда обжаловать действия/бездействие площадки, если мы даже не имели возможности подать заявку? Какие документы прилагать к жалобе?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 9 октября 2019
Доброе утро, Елена.
Да уж, очень неприятная ситуация получилась. Можно попробовать подать жалобу на оператора площадки. На «зависание» площадки во время подачи заявки. Приложить все ваши скриншоты, ответ, который придет от ЭТП и иные доказательства, которые у вас есть. Единственное, что такая жалоба скорее всего будет рассматриваться 30 дней.
К
Константин 14 июня 2019
Добрый день. Заказчик признал 2 часть заявки не соответствующей требованиям, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ - участником не представлена копия обратной стороны лицензии. Но обратная сторона пустой листок... Закупка №0139200000119004061
https://zakupki.kontur.ru
Ксения Петрофанова, эксперт 17 июня 2019
Добрый день, Константин!
Исходя из практики, необходимо прикреплять все страницы лицензии/или какого-либо иного документа, вне зависимости пустые они или нет.
Д
Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть? по итогам закупки на поставку товара (44-ФЗ) мы были признаны победителями. Контракт подписан. Заказчик свои обязательства, согласно контракта не выполнил в полном объеме. В частности: Товар забрал не в полном объеме, и оплату за поставленный товар не спешит производить. Подали иск в арбитражный, есть решение в нашу пользу. Но хотелось бы подать жалобу в ФАС, т.к. данный заказчик продолжает "кидать" Поставщиков (мы не одни такие. Подскажите пожалуйста алгоритм действий, и если есть форму жалобы для данного обстоятельства. Спасибо!!!
https://zakupki.kontur.ru
Анна Тресвятская, эксперт 3 августа 2018
Добрый день!

У ФАС уже нет полномочий рассматривать подобные жалобы, так как в рамках 44-ФЗ они реагируют только на досудебные жалобы. Если нарушения носят систематический характер, можно подать жалобу в прокуратуру, собрав доказательства обо всех подобных нарушениях. В этом случае можно рассчитывать на прокурорскую проверку.