Протокол разногласий к контракту по 44‑ФЗ

1 января 2021 60 871 145

Победитель закупки не может сам исправить текст контракта, но может обратиться с таким предложением к заказчику. Кто и в какой момент имеет на это право, о чем писать в протоколе, в какие сроки нужно уложиться?

Кто и когда пишет протокол разногласий? 

Возможность официально составить один протокол разногласий есть у победителя любой электронной закупки (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ). В бумажных закупках закон не регламентирует этот этап — изменения вносят по устному или письменному согласованию с заказчиком. 

В течение 5 календарных дней с момента публикации итогового протокола электронной закупки заказчик отправляет победителю проект контракта из личного кабинета электронной торговой площадки. У победителя есть еще 5 календарных дней, чтобы изучить документ и поступить по одному из двух сценариев: 

  • Если в тексте контракта все в порядке, то в личном кабинете ЭТП подписать контракт и прикрепить документ, который подтверждает обеспечение исполнения контракта (если в закупке есть такое требование). 
  • Если в проекте контракта нужно что-то изменить, то опубликовать на ЭТП протокол разногласий.

Кнопка «Отправить протокол разногласий» на ЭТП активна 5 дней после подведения итогов аукциона. В интерфейсе всех ЭТП госзакупок нет возможности разместить протокол разногласий, если победитель уже подписал контракт. 

support-trades

Юридическая помощь для поставщиков в закупках

Как подготовить протокол 

Форма 

В 44-ФЗ нет утвержденной формы протокола, которой нужно придерживаться. Протокол составляют произвольно в электронной форме. Уполномоченное лицо организации подписывает документ своей электронной подписью. Отправлять заказчику скан подписанного бумажного документа не нужно. 

Содержание 

Итоговый контракт должен соответствовать проекту, опубликованному в составе закупки, и содержать цену победителя аукциона. Поменять можно только: 

  • опечатки, неточности или технические ошибки,
  • положения контракта, которые не соответствуют документам закупки,
  • реквизиты поставщика, если они изменились с момента подачи заявок.

Пример протокола разногласий. 

На этапе заключения контракта нельзя требовать от заказчика изменить существенные положения контракта. Поэтому важно проверять все документы и проект контракта до подачи заявки на участие. В справочной есть статья о том, что именно стоит проверить в контракте.

Если на этапе подписания контракта вы понимаете, что не укладываетесь в сроки поставки, на складе нет нужного количества товара и т.д., изменить эти условия уже нельзя. В некоторых случаях дешевле заплатить пени за просрочку поставки, чем потерять обеспечение заявки и возможность участвовать в госзакупках два года, отказавшись подписывать контракт. 

В какие сроки заказчик рассмотрит протокол? 

Заказчик отвечает на протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он размещает на ЭТП один из двух документов: 

  • новый вариант контракта с учетом исправлений,
  • контракт в первой редакции и отдельный документ с обоснованием, почему не будет вносить изменения частично или полностью (ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ). 

В следующие 3 рабочих дня победитель закупки подписывает контракт или отправляет жалобу в ФАС, если не согласен с доводами заказчика. Можно подать только один протокол разногласий. 

Некоторые участники используют протокол разногласий как возможность перенести срок подписания контракта. Например, если не готова банковская гарантия. Но это крайняя мера, и она не всегда сработает. Исправления в контракте должны быть обоснованными, иначе заказчик может решить, что вы намеренно затягиваете подписание контракта и отправит эту информацию в ФАС с просьбой включить вашу организацию в РНП.

support-trades

Поможем на каждом этапе закупки

От регистрации в ЕИС до заключения контракта

Подписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Подписка на самое важное из мира закупокПодписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
145 комментариев
К
РО
В
М
МА
Марина Абазова 18 августа 2021
Добрый день! Выиграли тендер на установку металлического ограждения. Контракт подписали в срок. После подписания контракта выехали на ознакомление с территорией и выяснилось, что для того, чтобы установить ограждение необходимо вырубить заросли в виде кустов и деревьев, что не отражено заказчиком в смете. Можем ли мы направить заказчику протокол разногласий? Если нет, подскажите какие меры должны быть приняты нами, чтобы данные работы были оплачены и мы не попали в РНП, либо заказчик самостоятельно очистил территорию. Благодарю!
ЮБ
Юрий Барковский 19 августа 2021
Марина Абазова, Добрый день! Понятие протокола разногласий уже после подписания контракта нет. Вы должны написать претензию Заказчику, что не можете начать выполнения контракта пока Заказчик не вырубит лес. В свою очередь он отпишется чтоттак и так ничего делать не будет. Вы пишите претензию что контракт не может быть выполнен по вене Заказчика и предлагаете расторгнуть по соглашению сторон, он может отказать и в итоге расторгнуто договор и занести Вас в рнп, с претензиями и перепиской на руках Вы легко обжалуете данное решение. Это самый плохой вариант. Хороший вариант это они вырубят лес и Вы успешно поставите ограждение.
СЧ
Сергей Чащин 17 февраля 2022
опять ерунду написали. Все неточности, ошибки, опечатки поставщик должен увидеть до подачи своей заявки и указать их Заказчику для исправления, в случае несогласия добиться правок через уфас.
После победы все ошибки, опечатки и неточности трактуются в пользу Заказчика, так что ждите возможных злоупотреблений на свою некомпетентную голову.
АМ
Андрей Манушкин 29 ноября 2022
Добрый день. Выиграли аукцион на стенды, в спецификации указан размер стендов и количество карманов не входящие в размер этих стендов, думали что их приобретают отдельно, при общении с заказчиком выяснилось что нужно увеличить стенды чтобы все карманы вошли, а это почти на 1 метр, договор на стадии подписания как правильно поступить с данным аукционом?