Шаг 7

Решение принято. Что теперь?

Вы нашли закупку, проанализировали ее и заказчика, просчитали рентабельность и решили участвовать. Но просто прийти на торги в нужный день нельзя. Сначала надо предупредить заказчика, что вы хотите исполнить контракт. И рассказать ему о себе и своем товаре.

Как проходит подача заявки

Проверяем требования к поставщику и товару

Лучше перепроверить информацию, чем потратить время и силы и остаться ни с чем. Посмотрите, не изменил ли заказчик документацию с момента, когда вы узнали о закупке. Такое тоже случается.

Готовим
документы

Список зависит от того, кто участвует в закупке. Документы можно приложить в электронном виде или отсканировать. Также часть из них можно сформировать автоматически прямо на ЭТП. Ниже написали все, что понадобится для участия в любой закупке.

Юрлицам

  • Учредительные документы
  • Доверенность на участие в торгах
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Решение о назначении руководителя
  • Решение на одобрение максимальной суммы сделки

ИП

  • Паспорт
  • Доверенность на участие в торгах, если работать на ЭТП будет не руководитель
  • Выписка из ЕГРИП

Физлицам

  • Паспорт
  • Доверенность на участие в торгах, если работать на ЭТП будет представитель

Дополнительно

В некоторых случаях заказчики запрашивают дополнительные документы, например:

  • Декларацию о принадлежности к СМП или СОНКО, чтобы подтвердить, что вам положены преференции.
  • Лицензии, патенты и другие документы, которые подтвердят, что вы можете выполнять заявленные работы.

На что обратить внимание

  • Проверьте не только наличие документов, но и что в них написано. Например, у выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП есть «срок годности» — месяц, два месяца, полгода и т.д.
  • Также стоит открыть каждый документ перед тем, как прикрепить его к заявке. Желательно с разных устройств. Если файл «битый» или на нем стоит пароль, заказчик его не откроет и может отклонить заявку. 
  • Еще одна важная деталь: у ЭТП есть ограничения по размеру файлов. Обычно они написаны в инструкциях по работе. Если вы прикладываете объемные документы, например, подтверждающие опыт, лучше сразу разбить их на несколько небольших архивов.

Рассказываем
о себе

«Одинокий поставщик мечтает познакомиться с надежным заказчиком для взаимовыгодного общения». Так писать точно не нужно. Заявка — не анкета на сайте знакомств. Здесь нужно указывать определенные сведения о себе или компании и нельзя приукрашать действительность;)

Если заказчик найдет несоответствие реальным данным, заявку отклонят, и вы не сможете участвовать в торгах. Ниже написали, кто и какие сведения о себе указывает.

Все

  • Банковские реквизиты
  • Система налогообложения
  • Телефон
  • Электронная почта
  • Контакты для связи

Юридические лица

  • Полное и краткое название
  • ИНН юрлица
  • Юридический адрес
  • КПП
  • ФИО, ИНН руководителя
  • Информация об учредителях
  • Информация о коллегиальном исполнительном органе

Физические лица

  • ФИО
  • ИНН
  • Адрес

Василий Данильчик

Совет от эксперта по закупкам

Проверьте, чтобы все сведения соответствовали информации в документах. Например, чтобы в выписке из ЕГРЮЛ была та же информация, что и в учредительных документах.

Указываем характеристики товара

Этот шаг могут пропустить те, кто планирует выполнять работы или услуги. В этом случае достаточно согласиться с проектной документацией. Если же вам предстоит поставка товара, подать заявку так просто не получится. Нужно рассказать, какой именно товар вы предлагаете.

Указывать характеристики нужно строго по инструкции заказчика — он публикует ее вместе с извещением к закупке.

Если инструкции нет, ее можно запросить. Для этого нужно отправить заказчику запрос на разъяснение.

Необходимые сведения заполняются в документе в формате Word, а затем этот документ загружается на площадку.

Заказчики могут указать в требованиях максимальное и минимальное значение характеристики. А вот поставщик должен написать конкретное значение.

Вспомним закупку пледов, которую мы рассматривали в пятом уроке. В требованиях указано, что ширина «мягкого инвентаря» — от 200 до 210 см. А длина — от 160 до 170 см. Но написать так же в заявке нельзя. Поставщик должен указать конкретный размер, например, 200х165 см. У этого правила есть исключение — использовать диапазоны можно, если они прописаны в ГОСТе или инструкции.

Переводим обеспечение на спецсчет

Этот шаг тоже можно пропустить, если заказчик не установил обеспечение. В остальных случаях нужно заранее перевести указанную сумму, а лучше чуть больше, на специальный счет.

Не забудьте указать, на каком именно спецсчете лежит обеспечение, иначе вы не сможете отправить заявку.

Перепроверяем сведения и документы

Это важный этап. И не стоит пропускать его, даже если вы очень торопитесь. Даже небольшая ошибка в заявке может стоить контракта.

Подаем заявку

Для этого нужно перейти на ЭТП, на которой проходит закупка, открыть интересующий тендер и выбрать пункт «Подать заявку». На разных площадках разный интерфейс и разные названия кнопок. Но в целом алгоритм примерно одинаковый. Вас попросят приложить документы и заполнить необходимые сведения. Когда все будет готово останется подписать заявку электронной подписью и отправить. 

Если вы «что-то нажали и все пропало», рано паниковать. Решить технические трудности и нажать нужную кнопку поможет техподдержка ЭТП. Обычно специалисты оперативно и грамотно отвечают на вопросы поставщиков и дают рекомендации.

Дожидаемся подтверждения блокировки обеспечения

Если заказчик не установил обеспечение заявки, после подачи заявки можно выдохнуть и порадоваться. А если установил, дождитесь, когда банк заблокирует деньги. Вам должно прийти уведомление от ЭТП. Обычно оно приходит в течение 10-20 минут, но может задержаться и на 50 минут.

Если средств на счете не хватит — вам тоже отправят уведомление. В этом случае нужно добавить необходимую сумму и подать заявку заново. Иногда для этого придется снова прикреплять все документы на площадку. Но некоторые ЭТП сохраняют черновик заявки — тогда достаточно перепроверить все и отправить.

Сервисы и услуги Контур.Торгов, которые помогут на этом этапе

Подготовка заявки на участие

Специалисты изучат закупочную документацию, помогут подготовить необходимые документы и составят заявку. При необходимости отправят заказчику запрос на разъяснение.

Банковская гарантия на обеспечение заявки

Покажем предложения нескольких банков, чтобы вы смогли выбрать самые подходящие. Отправить заявку в банк можно сразу после регистрации.

Подписка на самое важное из мира закупок

Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.