Лучше перепроверить информацию, чем потратить время и силы и остаться ни с чем. Посмотрите, не изменил ли заказчик документацию с момента, когда вы узнали о закупке. Такое тоже случается.
Список зависит от того, кто участвует в закупке. Документы можно приложить в электронном виде или отсканировать. Также часть из них можно сформировать автоматически прямо на ЭТП. Ниже написали все, что понадобится для участия в любой закупке.
В некоторых случаях заказчики запрашивают дополнительные документы, например:
«Одинокий поставщик мечтает познакомиться с надежным заказчиком для взаимовыгодного общения». Так писать точно не нужно. Заявка — не анкета на сайте знакомств. Здесь нужно указывать определенные сведения о себе или компании и нельзя приукрашать действительность;)
Если заказчик найдет несоответствие реальным данным, заявку отклонят, и вы не сможете участвовать в торгах. Ниже написали, кто и какие сведения о себе указывает.
Василий Данильчик
Совет от эксперта по закупкам
Проверьте, чтобы все сведения соответствовали информации в документах. Например, чтобы в выписке из ЕГРЮЛ была та же информация, что и в учредительных документах.
Этот шаг могут пропустить те, кто планирует выполнять работы или услуги. В этом случае достаточно согласиться с проектной документацией. Если же вам предстоит поставка товара, подать заявку так просто не получится. Нужно рассказать, какой именно товар вы предлагаете.
Если инструкции нет, ее можно запросить. Для этого нужно отправить заказчику запрос на разъяснение.
Необходимые сведения заполняются в документе в формате Word, а затем этот документ загружается на площадку.
Вспомним закупку пледов, которую мы рассматривали в пятом уроке. В требованиях указано, что ширина «мягкого инвентаря» — от 200 до 210 см. А длина — от 160 до 170 см. Но написать так же в заявке нельзя. Поставщик должен указать конкретный размер, например, 200х165 см. У этого правила есть исключение — использовать диапазоны можно, если они прописаны в ГОСТе или инструкции.
Этот шаг тоже можно пропустить, если заказчик не установил обеспечение. В остальных случаях нужно заранее перевести указанную сумму, а лучше чуть больше, на специальный счет.
Не забудьте указать, на каком именно спецсчете лежит обеспечение, иначе вы не сможете отправить заявку.
Это важный этап. И не стоит пропускать его, даже если вы очень торопитесь. Даже небольшая ошибка в заявке может стоить контракта.
Для этого нужно перейти на ЭТП, на которой проходит закупка, открыть интересующий тендер и выбрать пункт «Подать заявку». На разных площадках разный интерфейс и разные названия кнопок. Но в целом алгоритм примерно одинаковый. Вас попросят приложить документы и заполнить необходимые сведения. Когда все будет готово останется подписать заявку электронной подписью и отправить.
Если вы «что-то нажали и все пропало», рано паниковать. Решить технические трудности и нажать нужную кнопку поможет техподдержка ЭТП. Обычно специалисты оперативно и грамотно отвечают на вопросы поставщиков и дают рекомендации.
Если заказчик не установил обеспечение заявки, после подачи заявки можно выдохнуть и порадоваться. А если установил, дождитесь, когда банк заблокирует деньги. Вам должно прийти уведомление от ЭТП. Обычно оно приходит в течение 10-20 минут, но может задержаться и на 50 минут.
Если средств на счете не хватит — вам тоже отправят уведомление. В этом случае нужно добавить необходимую сумму и подать заявку заново. Иногда для этого придется снова прикреплять все документы на площадку. Но некоторые ЭТП сохраняют черновик заявки — тогда достаточно перепроверить все и отправить.
Специалисты изучат закупочную документацию, помогут подготовить необходимые документы и составят заявку. При необходимости отправят заказчику запрос на разъяснение.
Покажем предложения нескольких банков, чтобы вы смогли выбрать самые подходящие. Отправить заявку в банк можно сразу после регистрации.