Что участнику госзакупок нужно знать об электронной подписи

1 января 2019 339 2 Основы

Для работы и заключения контрактов на всех электронных торговых площадках (ЭТП) госзаказа понадобится электронная подпись. На что обратить внимание участнику торгов при работе с ней?

Электронная подпись для торгов

Операторы электронных площадок:

  1. ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан»;
  2. ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  4. АО «Электронные торговые системы»;
  5. ООО «РТС-тендер»;
  6. ОАО «Российский аукционный дом»;
  7. ООО «ЭТП ГПБ»;
  8. АО «ТЭК-Торг».

Что нужно знать об электронной подписи:

  • На всех ЭТП госзакупок поставщики до 1.07.2018 использовали неквалифицированную электронную подпись (НЭП), а после 01.07.2018 — квалифицированную. Поскольку никаких регламентов от Минфина пока нет, некоторые площадки продолжают принимать подпись, выпущенную до 1.07.2018, а некоторые нет. Пока длится переходный период, лучше уточнить на ЭТП, какой вид подписи она принимает или задать этот вопрос специалисту удостоверяющего центра (УЦ). 
  • Получить подпись можно в любом УЦ, аккредитованном на соответствие требованиям федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выбирая поставщика, убедитесь, что он имеет необходимые лицензии, сертификаты и готов оказывать круглосуточную техподдержку.

При получении сертификата электронной подписи у вас запросят пакет документов (точный список может составить только сервисный центр):

  1. Паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
  2. Заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  3. Номер ИНН и СНИЛС;
  4. Оплаченный счет.
  • В ряде удостоверяющих центров можно заказать ускоренное получение сертификата в течение часа после представления документов. Это может понадобиться в случае экстренного участия в торгах.
  • Аккредитация на ЭТП действует 3 года, а сертификат электронной подписи, как правило, выдается на 12 месяцев (в УЦ СКБ Контур есть тарифы на 15 месяцев). По истечении срока действия сертификата необходимо получить новую подпись для дальнейшего участия в торгах.
  • Если сотрудник организации, на которого был выпущен ключ электронной подписи, передал другому полномочия по участию в торгах от лица компании или уволился, нужно сразу же обратиться в свой удостоверяющий центр, чтобы отозвать старый сертификат ЭП и оформить заявку на новый.
  • Электронная подпись также пригодится вам для оформления документов на тендерный кредит или банковскую гарантию в электронном виде.

У нас есть более актуальная статья об электронной подписи. 

zakupki

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Подписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Подписка на самое важное из мира закупокПодписка на самое важное из мира закупок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
2 комментария
В
Вячеслав 20 февраля 2019
Добрый день. В г. Череповце есть представитель, интересует электронная подпись.
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 21 февраля 2019
Здравствуйте, Вячеслав.
Вам необходимо перейти на сайт нашего удостоверяющего центра https://ca.kontur.ru/ выбрать ваш регион и город.