Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Для работы и заключения контрактов на всех шести электронных торговых площадках (ЭТП) госзаказа понадобится электронная подпись. На что обратить внимание участнику торгов при работе с ней?

Электронная подпись для торговОператоры электронных площадок:

1. ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан»;

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. АО «Электронные торговые системы» (ранее ЗАО «ММБВ-Информационные технологии»);

5. ООО «РТС-тендер»;

6.  ОАО «Российский аукционный дом» (с 31.12.2016).

Что нужно знать об электронной подписи:

  • На всех шести ЭТП госзаказа поставщики до 1.07.2018 использовали неквалифицированную электронную подпись (НЭП), а после 01.07.2018 — квалифицированную. Поскольку никаких регламентов от Минфина пока нет, некоторые площадки продолжают принимать подпись, выпущенную до 1.07.2018, а некоторые нет. Пока длится переходный период, лучше уточнить на ЭТП, какой вид подписи она принимает или задать этот вопрос специалисту УЦ. 
  • Получить подпись можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном ЭТП. Выбирая поставщика, убедитесь, что он имеет необходимые лицензии, сертификаты и готов оказывать круглосуточную техподдержку.

При получении сертификата электронной подписи у вас запросят пакет документов (точный список может составить только сервисный центр):

  1. Паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
  2. Заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  3. Номер ИНН и СНИЛС;
  4. Оплаченный счет.
  • В ряде удостоверяющих центров можно заказать ускоренное получение сертификата в течение часа после представления документов. Это может понадобиться в случае экстренного участия в торгах.
  • Аккредитация на ЭТП действует 3 года, а сертификат электронной подписи, как правило, выдается на 12 месяцев (в УЦ СКБ Контур есть тарифы на 15 месяцев). По истечении срока действия сертификата необходимо получить новую подпись для дальнейшего участия в торгах.
  • Если сотрудник организации, на которого был выпущен ключ электронной подписи, передал другому полномочия по участию в торгах от лица компании или уволился, нужно сразу же обратиться в свой удостоверяющий центр, чтобы отозвать старый сертификат ЭП и оформить заявку на новый.
  • Электронная подпись пригодится вам для оформления документов на тендерный кредит или банковскую гарантию в электронном виде. 
Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
2 комментария
Гость 20 марта 2016, 16:51
Исправьте опечатки!)
Shirokova Katya 21 марта 2016, 11:28
Все поправили, спасибо :)
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках