Для работы и заключения контрактов на всех электронных торговых площадках (ЭТП) госзаказа понадобится электронная подпись. На что обратить внимание участнику торгов при работе с ней?
Операторы электронных площадок:
- ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан»;
- ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
- ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
- АО «Электронные торговые системы»;
- ООО «РТС-тендер»;
- ОАО «Российский аукционный дом»;
- ООО «ЭТП ГПБ»;
- АО «ТЭК-Торг».
Что нужно знать об электронной подписи:
- На всех ЭТП госзакупок поставщики до 1.07.2018 использовали неквалифицированную электронную подпись (НЭП), а после 01.07.2018 — квалифицированную. Поскольку никаких регламентов от Минфина пока нет, некоторые площадки продолжают принимать подпись, выпущенную до 1.07.2018, а некоторые нет. Пока длится переходный период, лучше уточнить на ЭТП, какой вид подписи она принимает или задать этот вопрос специалисту удостоверяющего центра (УЦ).
- Получить подпись можно в любом УЦ, аккредитованном на соответствие требованиям федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выбирая поставщика, убедитесь, что он имеет необходимые лицензии, сертификаты и готов оказывать круглосуточную техподдержку.
При получении сертификата электронной подписи у вас запросят пакет документов (точный список может составить только сервисный центр):
- Паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
- Заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
- Номер ИНН и СНИЛС;
- Оплаченный счет.
- В ряде удостоверяющих центров можно заказать ускоренное получение сертификата в течение часа после представления документов. Это может понадобиться в случае экстренного участия в торгах.
- Аккредитация на ЭТП действует 3 года, а сертификат электронной подписи, как правило, выдается на 12 месяцев (в УЦ СКБ Контур есть тарифы на 15 месяцев). По истечении срока действия сертификата необходимо получить новую подпись для дальнейшего участия в торгах.
- Если сотрудник организации, на которого был выпущен ключ электронной подписи, передал другому полномочия по участию в торгах от лица компании или уволился, нужно сразу же обратиться в свой удостоверяющий центр, чтобы отозвать старый сертификат ЭП и оформить заявку на новый.
- Электронная подпись также пригодится вам для оформления документов на тендерный кредит или банковскую гарантию в электронном виде.
У нас есть более актуальная статья об электронной подписи.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Вам необходимо перейти на сайт нашего удостоверяющего центра https://ca.kontur.ru/ выбрать ваш регион и город.