Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Закупки по Закону о контрактной системе проходят на шести федеральных электронных площадках: 

  1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»),
  2. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»,
  3. ОАО «Единая электронная торговая площадка»,
  4. ООО «РТС-тендер»,
  5. Национальная электронная площадка (ранее — ЗАО «ММВБ Информационные Технологии»).
  6. Российский аукционный дом. 

Мы рекомендуем аккредитоваться на каждой из них, чтобы не упустить выгодный для себя контракт. Процедура бесплатна на всех площадках, и алгоритм действий примерно одинаков:

Шаг 1 — получите сертификат электронной подписи

С 01.07.2018 для участия в торгах по 44-ФЗ нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Получить ее можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Подробнее про ЭП.

Шаг 2 — подготовьте документы для аккредитации

Документы для аккредитации подаются в электронном виде. Вам нужно отсканировать и прикрепить к заявке:

  • копию выписки из ЕГРЮЛ (полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты аккредитации),
  • копии учредительных документов компании,
  • копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации от имени участника (решение о назначении или об избрании лица на должность или доверенность),
  • копии документов, подтверждающих полномочие участия в электронных аукционах,
  • решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

Если вы индивидуальный предприниматель, все немного проще. Нужно только подготовить выписку из ЕГРИП и отсканировать все страницы паспорта.

Шаг 3 — отправьте заявку

Сформируйте заявку на интересующей вас ЭТП, прикрепите перечисленные документы и отправьте оператору электронной площадки. Если с документами все в порядке, оператор примет положительное решение об аккредитации.

Советы при прохождении аккредитации

  • Учтите, что решение об аккредитации оператор может принимать до 5 рабочих дней. Старайтесь не откладывать ее, если увидели интересную для себя закупку, а лучше аккредитуйтесь заранее.
  • Если вы хотите принять участие в закупке сразу после получения аккредитации, необходимо перевести денежные средства на лицевой счет площадки в том размере, который указан в извещении.
  • Внимательно отнеситесь к качеству копий документов. Из-за пропущенного или нечеткого скана вам могут отказать в аккредитации.
  • Следите за актуальностью документов. Если истек срок доверенностей, изменился юридический адрес или в Устав компании были внесены изменения, обновите документы. Цена вопроса — выигранный аукцион.
  • Не забывайте проходить перерегистрацию. По 44-ФЗ аккредитация на электронной торговой площадке действует три года, а уже за три месяца до ее окончания нельзя участвовать в новых закупочных процедурах.
Аккредитация на ЭТП — это процедура подтверждения того, что участник закупки соответствует установленным критериям и может участвовать в электронных торгах на электронной площадке.
Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
5 комментариев
Елена 29 июля 2016, 13:57
Добрый день! Поясните какие именно документы имеются ввиду:
-копии документов, подтверждающих полномочие участия в электронных аукционах,
-решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Савукова Марина 1 августа 2016, 12:32
Елена, добрый день!

Приведу примеры для документов, подтверждающих полномочие участия в электронных аукционах:
1. Решение о назначении руководителя, если электронная подпись, с которой будут подавать заявку на участие и ценовые предложения, выдана на руководителя.
2. Доверенность на сотрудника, если электронная подпись выдана на уполномоченное лицо.

Примеры решений об одобрении можно посмотреть в реестре участников на площадке Сбербанк-АСТ (http://sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx).
Рамиля Быкова 14 февраля, 11:48
Добрый день! можно уточнить какие именно документы :
-копию выписки из ЕГРЮЛ (полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты аккредитации), -можно с сайта ИФНС скачать , сохранить и прикрепить к заявке на аккредитацию?
копии учредительных документов компании, -если у нас ООО, то только УСТАВ?
копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации от имени участника (решение о назначении или об избрании лица на должность или доверенность), - решение на руководителя, ЭП оформлена на него? паспорт его тоже надо?
копии документов, подтверждающих полномочие участия в электронных аукционах, - тоже самое решение прикрепить?
решение об одобрении .... -с этим вопросом точно все ясно.
ИНН??
Екатерина Кондратьева 15 февраля, 14:27
Здравствуйте, Рамиля.
Подробный ответ отправила на почту.
вадим 4 июля, 15:04
Неверно. про п. 11 не говориться что должно быть в декларации. Только соответствовать надо этому.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках