Когда закупают продукты питания, сложности возникают как у заказчика, так и у поставщика. Постановление Правительства №832 ограничивает такие закупки в пользу товаров из ЕАЭС. Рассмотрим его подробнее.
Ограничения и условия допуска
Заказчик отклоняет все заявки с иностранным товаром, если подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям закупки. Продукты питания должны быть из ЕАЭС и иметь разных производителей.
Но на правиле «третий лишний» ограничения не заканчиваются, так как продукты питания могут входить в перечень товаров из Приказа №126н. Если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией, то закупка проходит по правилам из Приказа.
Применение постановления или приказа зависит от ОКПД2 или КТРУ, который заказчик использует при описании объекта закупки.
Например, ОКПД2 10.20.11.110 входит в перечни обоих правовых актов.
ПП РФ №832:
Приказ №126н:
Когда применяется
В любых конкурентных процедурах, которые состоялись.
ФАС не рекомендует объединять в один контракт товары из Перечня ПП РФ №832 и не включенных в него. Решение ФАС России от 25.05.2020 № 20/44/105/942.
Когда не применяется
Если продукты питания закупаются заказчиками на территории иностранного государства, чтобы обеспечить свою деятельность.
Как подтвердить страну происхождения
Страна происхождения товара, который включили в перечень ПП РФ №832, подтверждается декларациями:
- страны происхождения товара по общероссийскому классификатору,
- производителя товара.
Можно ли заменить товар и производителя
Если при выборе победителя применили правило «Третий лишний», то во время исполнения контракта нельзя:
- поставить товар не из ЕАЭС,
- заменить производителя на того, кого предлагали в отклоненных заявках.
Нужно ли указывать производителя для каждого товара в заявке
Поставщик указывает в заявке производителя для каждой позиции товара, даже если это один и тот же производитель.
Начните путь в закупках с электронной подписи
Остальные части цикла «Сложности национального режима»:
- статья «Нацрежим по полочкам»,
- прямой эфир с экспертом по Приказу №126н,
- статья «Приказ №126н: теория и практика»,
- прямой эфир с экспертом по ПП РФ №102,
- статья «Что необходимо учесть в закупках медизделий»,
- статья «Какие преференции получают лекарства из ЕАЭС».
В следующей статье цикла расскажем про ПП РФ №878. Если у вас есть вопросы по нему, задавайте их в комментариях. Ответы на самые интересные попадут в статью.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
страны происхождения товара по общероссийскому классификатору и производителя товара.
Момент с «ОУШН ФИШ» и «ИНТЕР А.К.В.А» не совсем ясен. НЕ могли бы вы пояснить почему из вашего примера победитель закупки может заменить на «любого» производителя, кроме «ОУШН ФИШ».
Заранее благодарю.
"При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:
пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза;
пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта."
Опять же, товар того кого допустили нельзя использовать, а товар кого отклонили можно использовать?..