Один из поставщиков участвовал в закупке через электронный магазин. Первое место в тендере занял участник, ценовое предложение которого не было минимальным. Разбираем, правомерна ли такая ситуация.
Ответ эксперта
Электронный магазин — один из механизмов закупки у единственного поставщика. Такие тендеры проводятся на федеральных и региональных ЭТП и регулируются п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
В электронном магазине заказчики могут приобрести товары, работы и услуги на не больше чем 600 тыс. рублей. Подробнее об этих закупках читайте в развернутой статье.
Несмотря на то, что фактически на закупку в электронном магазине могут заявиться несколько участников, такие тендеры являются неконкурентными. Правило выбора поставщика по наименьшей цене здесь не работает. Заказчик вправе выбрать любое предложение — как экономически выгодное, так и с учетом иных неценовых критериев.
Но есть нюанс. 44-ФЗ действительно не регламентирует порядок определения единственного поставщика на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Заказчики ориентируются на регламент ЭТП, на которой размещают подобные закупки. Если регламент не содержит конкретных указаний на выбор поставщика по наименьшей цене — заказчик действует правомерно, выбирая победителя по другим критериям.
Поможем на любом этапе участия в закупке — от подачи заявки до работы на торговой площадке.
Рекомендации. Прежде чем принять участие в закупке через электронный магазин, советуем изучить не только положения извещения и проект контракта, но и регламент ЭТП в части порядка рассмотрения заявок заказчиком. Это поможет понять специфику определения победителя.
Обязательно изучите материалы по теме
- Инфографика: топ‑5 главных трендов госзакупок
- Всё о малых закупках: виды, преимущества и правила участия
- Закупки в электронных магазинах: какие бывают и как в них участвовать
- Как участвовать в малых закупках (видео)