Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Расскажем о том, какие документы могут запрашивать заказчики в рамках торгов по 223-ФЗ, как их оформлять и какие стоит подготовить заранее.

Не бойтесь участвовать в торгах по 223-ФЗ

В 2017 году заказчики по 223-ФЗ разместили в ЕИС закупок на 27,2 трлн руб., что в 3,5 раза больше, чем по 44-ФЗ за этот же период. Однако специалисты по сопровождению торгов часто сталкиваются с тем, что клиенты (в основном, небольшие организации) предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как к закупкам по 223-ФЗ сложнее готовиться — заказчики могут требовать большой пакет документов, который не собрать в срок.

Мы рекомендуем участвовать во всех закупках, если у компании есть силы выполнить условия технического задания, соответствующий опыт и квалификация.  Отказываясь от более сложных закупочных процедур, вы упустите шанс заработать на закупках, где есть реальные шансы на победу.

Чем чаще организация участвует в закупках по 223-ФЗ, тем проще ей дается подготовка заявок. В большинстве своем заказчики требуют одни и те же документы, поэтому подготовив полный пакет документов 2-3 раза, в следующий раз вы сделаете это гораздо быстрее.

Рекомендации по оформлению документов

Общие рекомендации подготовки документов для регистрации на площадках и подготовке заявок в рамках 223-ФЗ такие:

  1. Все документы должны иметь четко читаемый текст.
  2. Один файл = один документ.
  3. Предпочтительный формат для большинства заказчиков — PDF.
  4. Документы не должны быть слишком “тяжелые”, так как некоторые торговые площадки устанавливают ограничения на размер файлов, которые можно прикреплять к заявке.
  5. Для уменьшения или преобразования файлов рекомендуем пользоваться специализированными сайтами. Например, есть бесплатный сервис https://www.ilovepdf.com/.
  6. Пользуйтесь сервисами по формированию справок и других документов в электронной форме. Подробнее об этом расскажем далее.
  7. Документы следует пронумеровать перед подачей. Если есть опись, нумерация файлов должна ей соответствовать.

Так будет выглядеть хорошо читаемая и правильно оформленная опись:

Какие документы иметь под рукой?

Для оперативной регистрации на коммерческих площадках вам потребуются:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для электронных торгов подойдет выписка в электронной форме, подписанная квалифицированной подписью ФНС. Можно не ходить по старинке в ближайшее отделение ФНС за выписками, а зарегистрироваться в специальном сервисе на сайте налоговой и заказывать электронные выписки. Формирование документа бесплатно и занимает 5-10 минут.

  1. Устав. Это должна быть отсканированная копия оригинала с синей печатью ФНС.  Нужны все страницы с хорошо читаемым текстом вместе с прошивкой. Необходимо прикладывать последнюю редакцию устава, а если в устав были внесены изменения, то подготовьте и листы изменений.

  2. Решение о назначении руководителя (не приказ). Для ИП потребуется цветной скан всех страниц паспорта с 1-й по 20-ую. Также потребуется доверенность на представителя, если электронная подпись оформлена не на руководителя организации.

  1. Банковские реквизиты организации. Если отдаете подготовку заявки на аутсорсинг или другому сотруднику организации, лучше подготовьте документ в формате Word с возможностью копирования. Если карточка организации будет в формате pdf, jpeg и т.д., будет больше шансов допустить ошибку при перепечатывании текста вручную.

Какие документы заказчики требуют чаще всего?

Общие документы Бухгалтерские документы Дополнительные документы
  1. Документы для регистрации на площадках. Обращаем внимание, что в коммерческих торгах заказчики не обязаны заходить в данные вашей организации на площадке и извлекать документы оттуда. Все документы крепятся в заявке на участие.
  2. Документы, связанные с вашей профессиональной деятельностью: лицензии, свидетельства, сертификаты качества, декларации и т.д.
  3. Декларация соответствия требованиям по СМП.  Большинству заказчиков достаточно сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Получить их вы можете в любой момент, введя ИНН организации на сайте https://ofd.nalog.ru/  
  4. Свидетельство о государственной регистрации.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  1. Баланс и отчет о прибылях и убытках за финансовый год (иногда за 2-3 года), предшествующий году подачи заявки.
  2. При использовании упрощенной системы налогообложения — Уведомление о применении УСНО и копию налоговой декларации по уплачиваемому налогу.
  3. Сведения о среднесписочной численности работников.
  4. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов.
  5. Справка об отсутствии задолженности по налогам.

    Эти справки желательно получать в ФНС заранее и обновлять раз в пару месяцев. Формирование справки займет от 5 рабочих дней. Некоторые заказчики принимают документы в электронном виде, но некоторые нет, поэтому лучше подстраховаться.

Заказчики могут установить специальные требования к участникам по наличию опыта, квалификации, персонала. Как правило, участник вносит эту информацию в специальные формы, и при необходимости, прикрепляет подтверждающие документы к заявке.

  1. Для подтверждения опыта поставок аналогичных товаров подойдут:
    • сканы договоров с контрагентами,
    • сканы актов выполненных работ или других закрывающих документов, подтверждающих отсутствие штрафов и пени.

    Не спешите прикреплять все договоры с контрагентами, которые у вас есть. Часто в договоре есть пункт о конфиденциальности, а, следовательно, их нельзя передавать третьим лицам.

  2. Подтверждение квалификации:
    • отзывы и рекомендательные письма,
    • сертификаты качества,
    • лицензии, разрешения, свидетельства.
  3. Требования к персоналу. Могут запросить специальные разрешения и допуски, оформленные на работников, а также подтверждение стажа работы по специальности. Например, в закупке на перевозку заказчик может запросить цветные сканы водительских удостоверений.
  4. Наличие материально-технической базы:
    • офисные и складские помещения (свидетельство о праве собственности, договор аренды),
    • транспортные средства (свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды ТС и т.д.),
    • документы на специализированное оборудование.

Выводы

  1. Довольно сложно на 100% заранее подготовить пакет документов  к любой закупке по 223-ФЗ. В статье мы описали большинство из того, что может потребоваться.

  2. Не оттягивайте подготовку документов до последнего момента, чтобы успеть принять участие во всех торгах, которые вас интересуют.

  3. Пользуйтесь бесплатными сервисами для формирования пакета документов, экономьте свое время.

  4. Формируйте пакет документов так, чтобы заказчик мог сразу определить, где какой файл. Заказчик больше будет придираться к тем заявкам, где все документы разных форматов, перевернуты, идут вразнобой и т.д.

  5. Напомним, что у некоторых коммерческих заказчиков в документации может быть установлена опция «дозапроса» недостающих документов. То есть они вправе запросить их по своему желанию или просто отклонить заявку, если участник забыл доложить хотя бы один документ.

Андрей Шмаков
Автор статей в Контур.Закупках
82 комментария
Юрий Куликов 19 июня, 10:59
Все верно изложено и по существу вопроса! Спасибо большое!
Андрей Кудинов 19 июня, 11:03
Одно совершенно не понятно: зачем такой комплект документов, если можно установить обеспечение контракта (что во многих случаях и делается) и подрядчик будет вынужден выполнить работы или потеряет не только заказ но и свои "личные" деньги. А такой огромный комплект документов нужен для того чтобы легче было отсеивать не нужных конкурентов. Как и всё в нашей стране, 223-ФЗ написан так, чтобы было легче грабить бюджет страны. Вот и вся подоплека...
Юрий Куликов 19 июня, 11:14
Участвовал примерно в двадцати закупочных процедурах по 223-ФЗ с января месяца. Ни в одной не было условия обеспечения договора. Тенденция.
Андрей Кудинов 19 июня, 11:43
Я участвую уже лет 6-7. И требования обеспечения появляются все чаще. Только, повторюсь, это все фикция. 99% закупок по 223-ФЗ подогнаны под "свои" компании, для этого и нужен такой огромный пакет документов, чтобы легче было отсеивать "не свои". Поэтому призывы автора "не бойтесь участвовать" для меня смешны. Толку-то от участия? Время и деньги потратишь, а заказ не возьмешь, как ни старайся.
Андрей Шмаков 19 июня, 12:17
Андрей, автор является специалистом по сопровождению торгов в компании СКБ Контур и регулярно участвует в закупочных процедурах с абсолютно разными клиентами. Победы по 223-ФЗ конечно не в каждой закупке, но периодически одерживаем, в т.ч. и без знакомства с заказчиками. Поэтому ваш комментарий про 6-7 лет участия и 99% под "свои" выглядит не менее смешным. Если хотите выигрывать в процедурах по 223-ФЗ и ваша компания является конкурентноспособной на рынке - обращайтесь к специалистам и постараемся вам помочь.
Андрей Кудинов 19 июня, 12:22
Андрей Шмаков! "в т.ч. и без знакомства" - вы сами-то поняли, ЧТО написали? Вот об этом я и говорю!
Андрей Шмаков 19 июня, 12:34
Андрей, я понял о чем написал, разъясню вам персонально о чем речь.
1. Большинство торгов по 223-ФЗ с реальной конкуренцией, процент побед 30%+ и наши заявки допускаются. Поражения в торгах связаны не с отклонениями, а с тем, что компании не проходят по цене или условиям. Могут быть неправомерные отклонения и когда отдают закупку "своим", для таких случаев есть ФАС.
2. Под знакомствами имеется ввиду, когда Заказчик может предложить своему постоянному контрагенту выйти на торги и поучаствовать, когда переживают, что никто не заявится. но это не гарантирует победу, такие предложения могут быть разосланы нескольким постоянным поставщикам.
3. И конечно, к сожалению, какая-то часть торгов под "своих" действительно есть, но она не такая существенная в общем количестве торгов.
Андрей Кудинов 19 июня, 12:39
Я вообще не об этом, а о том, что ТАКАЯ кипа документов не нужна для составления заявки. Её можно и нужно заменить одним только обеспечением контракта. А эта кипа документов и нужна для коррумпированных чиновников. Поймите одну простую весчь: не все чиновники коррупционеры, но их большинство, и для этого большинства и написан 223-ФЗ!
Наталья 19 июня, 11:51
Что за бесплатный сервис для формирования пакета документов?
Мария 19 июня, 11:58
Подскажите пожалуйста а что за бесплатными сервисами для формирования пакета документов?
Анна Тресвятская 19 июня, 12:09
Имеются ввиду электронные ЕГРЮЛ от ФНС и онлайн-конвертеры документов в нужный формат.
Андрей Шмаков 19 июня, 12:21
Мария, Наталья, здесь имелись ввиду сервисы общего доступа, такие как https://service.nalog.ru/vyp/ или https://ofd.nalog.ru/, а также программы по формированию бухгалтерских документов в электронном виде. Т.е. большинство документов можно собрать не выходя из офиса.
Людмила 19 июня, 15:38
Когда вижу закупку под ФЗ 223 уже думаю,что же там опять наворотили? И каждый раз что то новенькое и очень странное. Ни разу не выиграли по ФЗ 223.Поэтому склоняюсь к вышеописанному мнению,что закон как специально написан,чтоб побеждали только "СВОИ"
Андрей Кудинов 19 июня, 17:01
Почему "как"? В нашей "распрекрасной" стране ВСЕ законы написаны так, чтобы было удобнее грабить бюджет и население... Я в этом убеждаюсь уже более 8 лет, с тех пор, как занялся госзаказом. Пик беспредела еще не пройден, но уже не за горами...
Сергей Степанов 19 июня, 20:03
Ну, если 8 лет все-таки занимаетесь, значит "выхлоп"-то имеется положительный от этого... иначе, наверное, бросили бы...
Наша компания много участвует в торгах по 223-ФЗ. И получаем контракты... Сталкиваемся как с контрактами "для своих" так и с заказчиками-неумехами, которые "валяют" ТЗ и пакет документов огромный - от страха. Ничего не понимают, и запрашивают все по максимуму... Довольно смешно потом, когда начинаешь с ними работать и выяснять, кто составлял и почему так...
Андрей Кудинов 19 июня, 20:19
Подаю заявки все реже. Достало время тратить на бессмыслицу. А Заказы удается взять и вовсе редко...
Людмила 20 июня, 10:06
Дааа...,сколько работы для контролирующих органов....
Андрей Кудинов 20 июня, 10:10
Контролирующие органы ТОЛЬКО ДЕЛАЮТ видимость соей работы...
Елена 20 июня, 12:39
А мы уже лет 5 сидим только на 223 ФЗ, всякое бывало, можем проиграть, а можем и выиграть. В основном идет проигрыш по цене, а так если все документы в порядке все вполне прилично. Правда коммерческие Заказчики бывают разные, каждый просит то, что хочет увидеть для себя, но как говорится: Хозяин-барин. Для меня закупки по 223 нааамного проще, чем заморочка по 44 ФЗ.
Людмила 20 июня, 12:45
Самое прикольное в ФЗ 223 это такой пендитный список документов,а ТЗ прописано как курица лапой расплывчато.Хочешь так , а хочешь эдак посчитай.Пока просишь разъяснения-отвечают по два дня. А в последний раз ответили в 19-30 когда рабочий день закончился. А на следующий день в 10 часов завершение приема предложений))) Контракт на 8 млн-результат подана 1 заявка,она же и победитель.
Елена 20 июня, 13:00
Согласно, но надо быть более назойливым(но с ноткой вежливости) по одному телефону если не разъяснят, то позвонить на другой. Но ведь сложно в первые 2-ва раза, а потом все пойдет по накатанной, ведь спрашивают практически однотипные документы
Андрей Кудинов 20 июня, 13:18
Я никого не убеждаю ни в чем, но, если всех устраивает текущее положение вещей, то значит ЗАСЛУЖЕННО получаем и повышение пенсионного возраста и повышение НДС и налог на фонд з/п, и высокие цены на ГСМ и ещё МНОГОЕ-МНОГОЕ другое!
Людмила 20 июня, 13:26
))) по телефону говорят-напишите на почту,что б все участники были в одинаковых условиях)))
Андрей Кудинов 20 июня, 13:20
Что верно, то верно!
Андрей Кудинов 20 июня, 13:21
"Для меня закупки по 223 нааамного проще, чем заморочка по 44 ФЗ" - вот это поворот! НИЧЕГО СЕБЕ, СКАЗАЛ Я СЕБЕ...
Людмила 20 июня, 13:26
)))))))Ха-ха-ха. Видно он не участвует в закупках!
Андрей Кудинов 20 июня, 13:29
Хм. Ващета, участвую!
Евгений Быков 20 июня, 04:43
Статья хорошая. 223-й такой какой он есть. Для тех кто не доволен - было бы глупо коммерческие организации (с гос. долей) загонять в жесткие рамки 44-го. Иначе они просто не смогут вести бизнес. Поэтому воспринимать его нужно таким какой он есть - хочешь, дерзай, но тебе никто ничем не обязан. С 01.07.18 уже вводятся рамки для закупок СМП - 15% бюджета + только электронный вид. Этого мало? Достаточно. И побольше внимания уделяйте подготовке документов. Всем успехов!
Андрей 20 июня, 08:09
Евгений Быков - прям чувствуется, что 223-ФЗ в нынешнем виде вас как нельзя более устраивает. Кто говорит, что нужно зажимать коммерческие организации (с гос. долей)? Просто надо убрать коррупционную составляющую в виде огромного пакета документов и бальной стемы оценки заявок и заменить все это барахло обязательным обеспечением контракта. Вот тогда "не будут бояться" подавать заявки, как и хотел автор статьи. Вообще, все просто в нашей стране: убери коррупционную составляющую из всех законов (эта составляющая СПЕЦИАЛЬНО внедрена нашим правительством) и жизнь станет гораздо более приятной для всего населения, а не только для кучки коррупионеров!
Евгений Быков 20 июня, 09:10
Андрей - очень устраивает. Что такое коррупционная составляющая, приведите пример конкретной закупки. В чем именно она выразилась. Почему не была подана жалоба в УФАС? Как писал выше автор статьи все проигрыши по 223-ФЗ это нехватка ресурсов компании, цена. А документы запрашиваются для того чтобы СБ Компании могла оценить благонадежность поставщика. Это коммерческая структура и она вправе устанавливать правила игры. Или вы заказываете ремонт в свою квартиру по самой дешевой стоимости не собирая отзывы и опыт компании? Примерно то же самое, только с документальным подтверждением.
Андрей Кудинов 20 июня, 09:26
Так как это не просто коммерческие компании, а с гос. участием, то и отношение к ним должно быть не таким простым. Самый главный опрос заключается в том, что под проверкой благонадежности компании и СКРЫВАЕТСЯ КОРРУПЦИОННАЯ составляющая, которая заключается в том, что: 1. огромный пакет документов отпугивает многих; 2. Критерии оценки можно подтасовывать в пользу "своей" компании; 3. Некоторые документы и участие в закупках платные; 4. Устанавливаются СПЕЦИАЛЬНО такие критерии, чтобы большинство участников рынка не совались. Можно еще долго перечислять... НО! Вся эта "проверка благонадежности" стоит ГОРАЗДО меньше, чем факт получения от Подрядчика обеспечения контракта. В этом случае Заказчик получает МАКСИМАЛЬНЫЕ гарантии выполнения работ, так как, в случае невыполнения или некачественного выполнения работ, Заказчик компенсирует себе убытки за счет подрядчика (за счет обеспечения контракта) А все эти вопли по поводу "благонадежности" - это ТОЛЬКО ПРИКРЫТИЕ для коррупционеров... И, если вы так защищаете существующую систему, то НАВЕРНЯКА это не просто так...
Евгений Быков 20 июня, 09:50
Андрей Кудинов - ну зачем же вы делаете выводы о людях, которых даже не знаете, это по крайней мере не порядочно. Если без эмоций:
1. "огромный пакет документов отпугивает многих" - Если человек не в состоянии подготовить документы по списку, это говорит о его не грамотности и некомпетентности (вообще работа делопроизводителя). Как же он тогда будет выполнять работы если не может даже подготовить документы.
2. "Критерии в пользу "своей" компании" - а разве мы все в своей обычной хозяйственной деятельности не так поступаем? Идем за продуктами в "Ленту" а не "Магнит". Вы поймите, деньги которые тратятся в рамках 223-ФЗ, это деньги которые компания заработала сама. В ходе своей хоз. деятельности. Она в праве их потратить там где считает нужным. И на что считает нужным. Или вы за то чтобы вас тоже заставили обслуживаться в строго определенном магазине за деньги которые вы сами заработали? Очень сомневаюсь.
3. "Некоторые документы и участие в закупках платные" - сомневаюсь, что кто-то будь на месте руководителя ЭТП работал бы безвозмездно - банкротство.
4. "Устанавливаются СПЕЦИАЛЬНО такие критерии" - см. п. 2.
5. Предвижу вопрос - "это же компания с гос.участием!" госучастие - это регулирование деятельности компании административными методами, так сказать экономический рычаг.
Я привел аргументы без эмоций, если будут контраргументы (с обоснованием) - мне будет очень интересно.
Андрей Кудинов 20 июня, 10:08
Откровенно, не вижу смысла спорить с вами. Я свои аргументы привел. Ваши "контраргументы" меня не только не убедили, а наоборот укрепили именно в моем мнении. Расскажу маленькую историю. Не очень давно была закупка одного жилкомсервиса. Общая стоимость работ была более 30 (если память не изменяет мне) млн. руб. Я являюсь специалистом в области предмета той закупки и мог бы КАЧЕСТВЕННО выполнить работы примерно за 2 млн. руб. Но! все участники были отсеяны и выиграла некая компания за максималку. Жалобы ФАС и в прокуратуру не помогли (МНЕ прекрасно понятно, почему). В итоге: эти 30 млн рублей включили в кварплату жителей тех домов, которые обслуживал этот ЖКС. Есть разница 30 млн или 2 млн для жителей тех домов?? Так что не рассказывайте сказки мне про нашу действительность! И я ПОЛНОСТЬЮ убежден, что защищают существующую систему либо те, кто ничего в ней не понимает, либо те, кто заинтересован! Без эмоций, ничего личного...
Евгений Быков 20 июня, 10:12
Андрей Кудинов - А можно номер в ЕИС этой закупки или это все очередные слухи?
Андрей Кудинов 20 июня, 10:18
Конкретику я не хочу раскрывать (не вижу смысла). Если не верите мне на слово, то подумайте хотя бы о том, какая мне выгода здесь врать???
Евгений Быков 20 июня, 10:19
Андрей Кудинов - с этого и нужно было начинать! Нет конкретики - нет разговора, просто шум.
Андрей Кудинов 20 июня, 10:40
Интересно, какой мне резон, по-вашему, поднимать "просто шум"? Я высказываю свое мнение, которое основано на моем опыте гос. закупок (в т. ч. по 223-ФЗ). Если дело дойдет до конкретных разбирательств, то могу предоставить полную информацию по БОЛЬШОМУ количеству таких торгов, но это никому не нужно, так как народ молча терпит, как его обворовывают, а чиновничья братия специально создала такую систему для удобства...
Евгений Быков 20 июня, 10:48
Резон - подтвердить свою правоту. Чтобы другие участники закупок увидели по протоколу за что вас отклонили или не допустили. Что "все вокруг жулики и воры". Возможно нужно просто "обратиться к специалистам" или пройти обучение. Просто чтобы не голословно... А так эта писанина напоминает Навальщину.
Андрей Кудинов 20 июня, 11:06
Моя заявка была допущена, но не прошла по баллам, несмотря на низкую цену. Там еще много нарушений было, но это мелочи. Мою правоту подтвердят и поймут те, кто пробовал участвовать и в 44-ФЗ и в 223-ФЗ. Но если вы не поняли до сих пор, то объясню более доступно: сейчас разговор не о коррупции в стране, а о кипе документов в 223-ФЗ, которую надо заменить на обязательное обеспечение контракта. Я прекрасно понимаю, зачем вам нужен номер той закупки - вы хотите найти там причину почему я не выиграл и показать всем, какой я не далекий тип. Но я там не выиграл не по какой-то конкретной причине (их было несколько), а потому, что сам закон написан так, что позволяет проводить такие закупки. В ЗАКОНЕ ПРОБЛЕМА, а не в умении участников готовить НИКОМУ НЕ НУЖНУЮ кипу документов...
Евгений Быков 20 июня, 11:17
Кипа документов это подтверждение квалификации компании. Повторюсь, когда вы для себя выбираете поставщика ТРУ вы поступаете точно так же, только у каждого свои критерии. К сожалению, заказчик не в состоянии на расстоянии "понюхать" и "пощупать" вас и ваши услуги. Если компания не в состоянии квалифицированно подготовить заявку - это проблема квалификации а не Закона. Закон четко защищает права УЗ, и если вас отклонили за несуществующий в документации документ, ваши права защитит УФАС. Кстати. Жалобы тоже нужно уметь писать.
Второе. Вы можете хоть 45 лет заниматься госзакупками (заметьте, я ни в одном сообщении не упомянул какого размера у меня хобот), но все время "мимо". Опять же, вопрос квалификации и ее повышения. Не вижу смысла без конкретики, полагаясь на общие фразы дальше что-то обсуждать.
Андрей Кудинов 20 июня, 11:29
Либо я не понятно выражаюсь, либо у вас с "понималкой" проблемы. Говорю еще раз: на мой взгляд проблема заключается в том, что нас (участников торгов, подрядчиков) ЗАСТАВЛЯЮТ ГОТОВИТЬ НИКОМУ НЕ НУЖНУЮ КИПУ ДОКУМЕНТОВ И ЕЩЕ И ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ОБУЧЕНИЕ тому, как правильно это надо, видите ли, делать! Я считаю это БРЕДОМ, сделанным с одной целью: облегчить изъятие денег из бюджета и населения. Заказчику и не нужно на расстоянии "понюхать" и "пощупать", а достаточно установить обеспечение контракта - это и будет САМЫМ ЛУЧШИМ гарантом качественного и своевременного выполнения работ подрядчиком (либо неблагонадежный подрядчик потеряет и деньги по заказу и обеспечение контракта, которое компенсирует заказчику время и силы, потраченные на неблагонадежного подрядчика). В этом случае неблагонадежных подрядиков станет меньше, а конкуренция будет ГОРАЗДО более честной.
Надеюсь теперь понятно? Если нет, то приношу глубочайшие соболезнования..
Евгений Быков 20 июня, 11:33
Ой, какой дядька злой)
Андрей Кудинов 20 июня, 11:47
Будешь тут с вами не только злым, но и юридически подкованным и научишься видеть, может не все, но очень многие приемы сокрытия и манипулирования информацией, деньгами и общественным мнением...
Евгений Быков 20 июня, 11:50
Даешь примеры!
Андрей Кудинов 20 июня, 11:53
Далеко ходить не надо: выступление Медведева о повышении пенсионного возраста и НДС в день открытия чемпионата мира. Не ужели не чувствуете стиль и методику?
Евгений Быков 20 июня, 11:54
Андрей Кудинов, не уходите от темы - примеры закупок по 223-ФЗ где вас необоснованно обидели или ущемили права.
Андрей Кудинов 20 июня, 11:59
По поводу примеров я вам уже отвечал, чо бегать по одному и тому же?
Юрий Куликов 20 июня, 11:43
И "кипа документов" не должна вас особо пугать, если честно, собрать и подать документы не составляет какого-то особо сложного труда. Вообще не вижу в этом никаких трудностей и проблем. Все организовано и придумано правильно и удобно. Ну можно конечно кое-что усовершенствовать для удобства и простоты понимания, но в целом все верно и хорошо устроено, я считаю.
Андрей Кудинов 20 июня, 11:50
Она и не пугает, ОНА НЕ НУЖНА!!! Но если вы пишете, что "Все организовано и придумано правильно и удобно", ты вы сам или никогда не составляли таких заявок или ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в текущем положении вещей. ХВАТИТ УЖЕ ДОКАЗЫВАТЬ всякую хрень! Ведь дураку понятно, в чем смысл этой ненужной кипы документов!
Евгений Быков 20 июня, 11:53
Давайте забаним Андрей Кудинов, а то уже маты пошли, так до оскорблений не далеко))) Каждый имеет право на свое мнение, но не до такой же степени!
Андрей Кудинов 20 июня, 12:00
Изучите русский язык и выясните, что является ненормативной лексикой, а потом бегом за зарплатой
Евгений Быков 20 июня, 12:05
Простите, деньги сами зарабатываем.
Может в этом причина Ваших обид на жизнь - маленькая зарплата и большой объем работы?
Я думаю Вам нужно пересмотреть свои жизненные позиции!
Сергей Степанов 20 июня, 12:06
В Message от Андрея Кудинова ( извините за нерусское слово, я имею в виду и информацию и настрой его) зерно правды есть. Все, кто участвует в закупках, все это тоже прошли и испытали на себе... Не будем с водой выплескивать и ребенка... Могу понять и его желание не раскрывать конкретику... Немного не по адресу его предложения. И все-таки он говорит о " темной стороне силы" - она есть в закупках в большом количестве.. Но, Андрей, участники этой дискуссии ее не отрицают, а работают, как могут, чтобы ее стало меньше...
Андрей Кудинов 20 июня, 12:15
По-моему, они заинтересованы, чтобы её стало больше (ИМХО). Но, Вы правы, это не место для таких дискуссий. Поэтому пора завершать болтовню. Маленькое отступление по повод " темной стороне силы": она не "в большом количестве", она в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве...
Юрий Куликов 20 июня, 11:38
Вот вы предлагаете весь квалификационный отбор отменить и свести все к финансовому обеспечению договора. Ну а как быть, если цена договора выше ста миллионов ?Думаете много найдется компаний , которые в честной конкурентной борьбе способны выставить сумму, обеспечивающую гарантию исполнения крупных контрактов? Нет, не много, как раз это ваше предложение и отсеет много добросовестных компаний, оставив только крупнейшие , что ведет на самом деле к коррупционной составляющей.
Андрей Кудинов 20 июня, 11:45
Для этого есть банковские гарантии, это раз. Во-вторых, можно дополнительно разработать условия для таких именно закупок, которые исключат коррупцию и обеспечат защиту заказчика от недобросовестных поставщиков (например, ввести личную ответственность учредителей компании-поставщика)...
Евгений Быков 20 июня, 11:49
"банковские гарантии" - вот так просто пошел и купил, ха-ха. Банк еще посмотрит дать вам ее или нет. И это тоже будет ограничением.
"можно дополнительно разработать условия для таких именно закупок, которые исключат коррупцию" - а что вы сидите! Вперед - в самовыдвиженцы, сначала по округу, потом в Москву, потом в Думу. Или проще в диванных войсках служить!? Может для начала вступите в ассоциацию госзакупок, чтобы с коллегами поднимать острые вопросы.
"личную ответственность" - наверное о гражданском кодексе и конституции не слышали?
Андрей Кудинов 20 июня, 11:58
Конституцию и ГК писали именно с таким расчетом, чтобы потом на их основе строить коррупционное государство. По этой же причине установлена ответственность за коррупционные действия того кто берет откат ГОРАЗДО МЯГЧЕ, чем того, кто дает, хотя тот кто дает и так несет материальные затраты. Я про что и говорю: 223-ФЗ это лишь маленький винтик в огромном механизме... А насчет выдвижения, я прекрасно отдаю себе отчет в бессмысленности таких действий, вот и не занимаюсь ерундой...
Юрий Куликов 20 июня, 11:59
По вашему выходит, вместо того, чтобы спокойно пройти квалификацию, собрав для этого необходимые документы, проще пойти в банк и убедить его обеспечить вас гарантией покрытия убытков от неисполнения двухсотмиллионного контракта? Простите, но это какая-то чепуха.
Андрей Кудинов 20 июня, 12:03
Вы здесь затронули вопрос методики. Объем обеспечения тоже может варьироваться и не превышать определенных значений, компенсирующих затраты времени Заказчика на нелобросовестного поставщика...
Евгений Быков 20 июня, 12:06
Андрей Кудинов - Изучите русский язык и выясните, как пишется слово "недобросовестного", а потом бегом за зарплатой)))
Андрей Кудинов 20 июня, 12:12
О! Уже к опечаткам придраться начали! Это о многом говорит!
Мария 9 июля, 20:47
Андрей, наша компания по большей части участвует в закупках по 223 фз. Мы проходили и закупки Транснефти, Роснефти, ржд, Росатом... требования у всех разные и документов куча. А особенно меня радует Росатом, когда вручную нужно вбить цены на этп на 300 позиций. Но мы это делаем. И не редко побеждаем благодаря своему упорству. Да, нам не нравится то что происходит в 223 фз, но высказывая негатив среди тактх же поставщиков как вы, увы, ничего нельзя добиться. Терпение и труд все перетрут. Будем работать и надеяться что 223 фз будет меняться.
Андрей Кудинов 9 июля, 23:49
Вот это конкретный показатель русского менталитета: нас е....т, а мы крепчаем. Господа, может, все-таки начнем работать головой, а не руками. Вот нам уже и пенсию с НДС повышают, а мы все ничего. Нормально. Индифферентненько так. Я про это и говорил. С этого все и началось: куча ненужного бумагопачканья вместо простого обеспечения контракта. Поймите же, наконец, (очень хочется назвать все своими именами с использованием идиоматических выражений) ЭТО КАК РАЗ И ОТПУГИВАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ УЧАСТИЯ В ГОСЗАКАЗЕ: тупость и бессмысленность большинства действий, вместо конкретного результата! Когда же до вас всех дойдет-то???!!! Грустно... И не только от госзаказа...
Мария 10 июля, 06:09
Предложите конкретное решение, Андрей. Думайте головой, может народ за вами и потянется
Андрей Кудинов 10 июля, 09:42
Без толку. Я уж не знаю, в чем причина, в нашем менталитете или в нашем огромном желании халявы, но никто ни за кем не потянется. Всем на всё наср......ть. Тупо пришел на работу, тупо отмонтулил своё и утопал обратно. Госуарство, в лице правительства, измывается над народом, как хочет, а народ еще и кичится друг перед другом, кто круче выдерживает эти издевательства. Например: "Мы проходили и закупки Транснефти, Роснефти, ржд, Росатом... требования у всех разные и документов куча. А особенно меня радует Росатом, когда вручную нужно вбить цены на этп на 300 позиций. Но мы это делаем. И не редко побеждаем благодаря своему упорству."
Простите, но я думаю, это не упорство, а нечто другое...
Самое обидное, что, похоже, я один такой, кого эта ситуация не устраивает. То есть, не устраивает тупость и нерационализм. А всех вас, похоже, он устраивает, да еще и на меня нападаете, как будто я предлагаю не упрощение, а усложнение вашей работы.
Я-то думаю головой, а вот все вы заслуживаете и повышения пенсий и роста цен на бензин и нищенского существования в самой богатой стране мира.
Поделом!
А, еще, я понял, почему у нас в стране уже столько лет дурдом: в России слишком большая концентрация моральных уродов и упырей. И эта концентрация растет при поддержке главных упырей в правительстве. Становится понятным, почему русских так не любят в мире - слишком уж много уродов и упырей. А остальное стадо мычит по кухням, но идет туда, куда пнули.
Но самое паршивое то, что каждый из нас, за редким (ОЧЕНЬ РЕДКИМ) исключением считает нормальным давать и брать взятки и откаты. Ноют только те, кто не смог присосаться к какой-нибудь кормушке. Но если удалось присосаться, то сразу же ныть прекращается.
И дальше, такие, как «Евгений Быков», будут оправдывать специальные дыры в законах не собственной заинтересованностью, а, якобы, непониманием, всех тонкостей.
Что ж, и дальше продолжайте в том же духе. Интересно, куда это нас заведет…
Противно, господа…
Мария 10 июля, 09:51
И мне интересно куда Вас приведет ваш негатив: к нищете, к психушке или жизни в лесу поодаль ото всех. ну а может я ошибаюсь - и Ваша жизнь будет играть яркими красками, пока будут находится люди вроде меня, которые отвечают на то г...о которое из Вас исходит. А я вам все-таки желаю относится ко всему немного проще, требуют-то ведь вполне реальные документы (конечно если ваша компания не скрывается от налоговой или не участвует во всякого рода махинациях). Берегите свои нервы, нервы окружающих, живем-то один раз...
Андрей Кудинов 10 июля, 09:55
И все впустую.... Ну и пофигу...
Анна Тресвятская 10 июля, 10:38
Андрей, эмоциями делу точно не поможешь. Все комментарии, не относящиеся напрямую к теме статьи или оскорбляющие других читателей, мы удалим.
Андрей Кудинов 10 июля, 10:43
Эт правильно. Только удаляйте, тогда, не только мои комменты, но и это: "опять нашел спрятанный мамкой шнур от компьютера?
Быстро выключи и иди читай литературу заданную на лето"
ну и остльные выс....еры....
Людмила 10 июля, 10:15
Противно,не то слово(
Евгений Быков 10 июля, 10:21
Если еще раз здесь появится этот морально обиженный человек, придется написать жалобу на сайт Роскомнадзора и ФСБ за разжигание ненависти к Президенту РФ и Правительству РФ, а так же за оскорбления пользователей. А там ребята разберутся и квалифицируют как нужно!
Андрей Кудинов 10 июля, 10:25
О! Угрозы пошли. Иди, пиши, отрабатывай зарплату, а то ведь без бабла останешься, а по нормальному, судя по всему, зарабатывать не умеешь...
Евгений Быков 10 июля, 10:27
Зачем угрозы, ты сам себе яму копаешь))) Все зафиксировано.
Юрий Куликов 20 июня, 12:06
По квалификационному отбору существуют несколько особо важных моментов для заказчика. 1.Это ваша репутация , которая складывается из соблюдения ваших обязательств с предыдущими заказчиками. 2.Это ваше финансовая отчетность и доходность.Важно, чтобы вы могли честно показать, что вы успешно справляетесь с поставленными задачами и зарабатываете на этом деньги, а не несете убытки. 3. Что вам хорошо знакомо дело , за исполнение которого вы ручаетесь....Ну а остальные бумаги это уже прочие формальности , которые впрочем тоже логично объясняются для чего они необходимы.
Андрей Кудинов 20 июня, 12:18
Это все не нужно, когда ГАРАНТОМ КАЧЕСТВЕННОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО выполнения работ являются не какие-то бумажки, а деньги на счету Заказчика или в виде банковской гарантии. Все, ТОЧКА!
Стас 20 июня, 16:05
Статья отличная!
Спасибо!
Ирина 26 июня, 13:05
Добрый день!
Автору спасибо за статью!
Андрей Кудинов, пакет документов - это вообще ерунда, если Вы грамотно и ответственно подходите к участию в таких процедурах. И, если Вы постоянно принимаете в них участие, то у Вас все всегда есть под рукой. Поэтому не надо делать проблему на пустом месте!
Елена 27 июня, 15:30
Полностью с Вами солидарна. "Не так страшен черт как его малюют"
Денис Гончаров 3 июля, 13:58
Добрый день!
Также с Вами полностью согласен. За последние годы по 223ФЗ участвовал более чем в 100 закупках и заявку ни разу не отклонили. При этом процент побед около 20%. На новую организацию приходиться потратить время, чтобы все подготовить, но это 1-2 дня.
Если Поставщик не может предложить конкурентного предложения по цене, то Заказчик тут ни при чем.
Безусловно, Заказчик предпочтет проверенного Поставщика, с которым работал ранее, чем нового и незнакомого.
А касаемо большого количества документов и т.п., это вопрос к чиновникам. Но повторюсь, что при желании можно сделать все без проблем.
Маша 26 июня, 15:27
Сделайте кнопочки для постинга в соцсети, пожалуйста!
Екатерина Кондратьева 27 июня, 10:41
Добрый день, Мария.
У нас есть группы в социальных сетях, в которых мы дублируем статьи из нашего сервиса и другие полезные материалы.:
https://m.vk.com/weekdays_suppliers
https://m.facebook.com/kontur.zakupki
https://www.instagram.com/k.zakupki
Подписывайтесь на них, ставьте лайки и делайте репосты:).
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках