Расскажем о том, какие документы могут запрашивать заказчики в рамках торгов по 223-ФЗ, как их оформлять и какие стоит подготовить заранее.
Не бойтесь участвовать в торгах по 223-ФЗ
В 2017 году заказчики по 223-ФЗ разместили в ЕИС закупок на 27,2 трлн руб., что в 3,5 раза больше, чем по 44-ФЗ за этот же период. Однако специалисты по сопровождению торгов часто сталкиваются с тем, что клиенты (в основном, небольшие организации) предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как к закупкам по 223-ФЗ сложнее готовиться — заказчики могут требовать большой пакет документов, который не собрать в срок.
Мы рекомендуем участвовать во всех закупках, если у компании есть силы выполнить условия технического задания, соответствующий опыт и квалификация. Отказываясь от более сложных закупочных процедур, вы упустите шанс заработать на закупках, где есть реальные шансы на победу.
Чем чаще организация участвует в закупках по 223-ФЗ, тем проще ей дается подготовка заявок. В большинстве своем заказчики требуют одни и те же документы, поэтому подготовив полный пакет документов 2-3 раза, в следующий раз вы сделаете это гораздо быстрее.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Рекомендации по оформлению документов
Общие рекомендации подготовки документов для регистрации на площадках и подготовке заявок в рамках 223-ФЗ такие:
- Все документы должны иметь четко читаемый текст.
- Один файл = один документ.
- Предпочтительный формат для большинства заказчиков — PDF.
- Документы не должны быть слишком “тяжелые”, так как некоторые торговые площадки устанавливают ограничения на размер файлов, которые можно прикреплять к заявке.
- Для уменьшения или преобразования файлов рекомендуем пользоваться специализированными сайтами. Например, есть бесплатный сервис https://www.ilovepdf.com/.
- Пользуйтесь сервисами по формированию справок и других документов в электронной форме. Подробнее об этом расскажем далее.
-
Документы следует пронумеровать перед подачей. Если есть опись, нумерация файлов должна ей соответствовать.
Так будет выглядеть хорошо читаемая и правильно оформленная опись:
Какие документы иметь под рукой?
Для оперативной регистрации на коммерческих площадках вам потребуются:
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для электронных торгов подойдет выписка в электронной форме, подписанная квалифицированной подписью ФНС. Можно не ходить по старинке в ближайшее отделение ФНС за выписками, а зарегистрироваться в специальном сервисе на сайте налоговой и заказывать электронные выписки. Формирование документа бесплатно и занимает 5-10 минут.
-
Устав. Это должна быть отсканированная копия оригинала с синей печатью ФНС. Нужны все страницы с хорошо читаемым текстом вместе с прошивкой. Необходимо прикладывать последнюю редакцию устава, а если в устав были внесены изменения, то подготовьте и листы изменений.
-
Решение о назначении руководителя (не приказ). Для ИП потребуется цветной скан всех страниц паспорта с 1-й по 20-ую. Также потребуется доверенность на представителя, если электронная подпись оформлена не на руководителя организации.
-
Банковские реквизиты организации. Если отдаете подготовку заявки на аутсорсинг или другому сотруднику организации, лучше подготовьте документ в формате Word с возможностью копирования. Если карточка организации будет в формате pdf, jpeg и т.д., будет больше шансов допустить ошибку при перепечатывании текста вручную.
Инструменты для продуктивного участия в торгах
Какие документы заказчики требуют чаще всего?
Общие документы | Бухгалтерские документы | Дополнительные документы |
|
|
Заказчики могут установить специальные требования к участникам по наличию опыта, квалификации, персонала. Как правило, участник вносит эту информацию в специальные формы, и при необходимости, прикрепляет подтверждающие документы к заявке.
|
Выводы
-
Довольно сложно на 100% заранее подготовить пакет документов к любой закупке по 223-ФЗ. В статье мы описали большинство из того, что может потребоваться.
-
Не оттягивайте подготовку документов до последнего момента, чтобы успеть принять участие во всех торгах, которые вас интересуют.
-
Пользуйтесь бесплатными сервисами для формирования пакета документов, экономьте свое время.
-
Формируйте пакет документов так, чтобы заказчик мог сразу определить, где какой файл. Заказчик больше будет придираться к тем заявкам, где все документы разных форматов, перевернуты, идут вразнобой и т.д.
-
Напомним, что у некоторых коммерческих заказчиков в документации может быть установлена опция «дозапроса» недостающих документов. То есть они вправе запросить их по своему желанию или просто отклонить заявку, если участник забыл доложить хотя бы один документ.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Заказчик установил: При проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные
требования к участникам закупки:
- наличие у членов объединений, соглашения между собой, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур;
Как заполнить документацию если у нас (ООО) нет объединений и коллективных участников