Мы начинаем серию обзоров крупных ЭТП. Сегодня посмотрим на особенности площадки B2B-Center: как выбрать тариф, как происходит процесс подачи заявок, как подписывают контракт и на другие нюансы.
В этой статье:
- Как зарегистрироваться на площадке B2B-Center?
- Как выбрать тариф для участия в закупках по 223-ФЗ и коммерческих закупках?
- Тарифы можно сочетать
- Настройки в личном кабинете
- Как подают заявки на участие в торгах?
- Что такое попозиционная процедура и альтернативное предложение?
- Переторжка: как узнать, что вас допустили до процедуры, как подать цену, надо ли подгружать документы?
- Как и кто подписывает контракт?
- Куда обратиться, если заказчик не подводит итогов в установленный срок?
- Как B2B-Center обучает клиентов?
Как зарегистрироваться на площадке B2B-Center?
- Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» на любой странице сайта. Регистрация бесплатная.
- Введите ИНН компании и заполните контакты. Площадка автоматически загрузит данные из ЕГРЮЛ, просто проверьте их.
- Постарайтесь точно выбрать категории товаров или услуг, которые вы поставляете. На их основе B2B-Center подберет профильные процедуры. Уведомления о них вы будете видеть в личном кабинете и получать на e-mail.
- Площадка проверит данные вашей компании в течение 1 дня. Модерация нужна, чтобы защитить пользователей от недобросовестных контрагентов. После обработки заявки вы получите письмо на e-mail с логином и паролем для входа на площадку.
Позаботьтесь о регистрации и получении электронной подписи заранее. Многие поставщики регистрируются на площадке, получают ЭП, подают свое предложение в самый последний момент, когда интересующая их процедура близится к завершению, и допускают из-за спешки ошибки в своей документации. Электронная подпись может некорректно работать из-за устаревшего браузера, поэтому стоит заранее протестировать вашу ЭП и познакомиться с требованиями к компьютеру и ПО (справа от формы регистрации).
Как выбрать тариф для участия в закупках по 223-ФЗ и коммерческих закупках?
Тарифы B2B-Center одинаковы для работы с госкомпаниями, которые проводят закупки в рамках 223-ФЗ, и с коммерческими заказчиками. На что обратить внимание?
- На сезонность спроса на вашу продукцию, активность продаж, количество заказчиков и регулярность проведения профильных процедур на площадке.
- На объем заказов. Например, на B2B-Center есть тариф «Малая закупка», который стоит 1000 рублей в месяц. Он позволяет участвовать в закупках на сумму до 600 тысяч рублей c НДС
- Если вы выбрали конкретного заказчика и участвуете только в его закупках, то вам подойдет группа тарифов «Партнерский».
- Если вы хотите участвовать во всех закупках, которые проходят на B2B-Center, выберите безлимитные тарифы с абонентской платой.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Тарифы можно сочетать
Например, оплатив тариф «Партнерский», можно воспользоваться спецпредложением по участию в одной процедуре. Оно будет стоить не стандартные 24 000 рублей, а 10 000. Можно сочетать основной тариф «Малая закупка» и тариф «Одна процедура».
Настройки в личном кабинете
- В разделе «Торги для меня» можно посмотреть список процедур, который отобрал сервис: сузить или расширить этот список, указать нужные регионы.
- Можно подписаться на рассылку и получать по email интересные торги, уведомления о важных событиях по процедурам, за ходом которых вы следите, новости B2B-Center о сервисах, мероприятиях, новых закупщиках и законодательных изменениях в сфере закупок.
- В репозитории хранятся документы вашей компании в электронном виде. Это удобно, потому что не надо каждый раз сканировать документы, которые просит предоставить заказчик.
- В разделе «Платежные и юридические документы» можно формировать счет и оплачивать доступ к сервису
Еще можно самостоятельно искать торги в разделе «Торговая площадка».
Как включить рассылку, которая уведомит об изменениях в конкретных процедурах?
Если при регистрации вы соглашаетесь получать уведомления на почту, то по умолчанию они будут приходить в личный кабинет и на email. В случае отказа на электронную почту будут приходить уведомления только о тех процедурах, в которых вы принимаете участие. После успешной регистрации можно самостоятельно настроить получение уведомлений на почту в разделе « Настройки подписки на системные сообщения».
Как подают заявки на участие в торгах?
Один из самых популярных видов процедур на B2B-Center — это запрос предложений: рассмотрим эту процедуру.
- Внимательно прочитайте извещение интересной закупки. Если у вас остались вопросы, задайте их на вкладке «Разъяснения», и они автоматически отправятся заказчику. Уведомление об ответе придет вам на почту и в личный кабинет.
- Заполните и отправьте вашу заявку. После отправки в верхней части страницы появится подтверждение, а ваше предложение появится на странице извещения о процедуре. Загрузите документацию, если заказчик требует сделать это.
- При участии в запросе предложений вы можете торговаться и менять свое ценовое предложение до окончания подачи заявок. Время, оставшееся до этого момента, отсчитывается в верхней части извещения. Чтобы предложить новую цену, нажмите на кнопку «Редактировать заявку» на странице процедуры и введите новое значение. При этом процедура автоматически продлевается на 30 минут, если за полчаса до окончания торгов какой-то участник меняет цену или поступает предложение от нового поставщика.
- Когда процедура заканчивается, заказчик рассматривает все заявки, подводит итоги и публикует их. Все участники получают уведомления в личный кабинет. Итоги процедуры отображаются в разделе извещения «Поступившие заявки».
Что такое попозиционная процедура и альтернативное предложение?
Попозиционная процедура. Часто заказчики устанавливают в закупках дополнительные свойства, которые сильно влияют на порядок действий поставщиков. Одно из таких свойств — попозиционная процедура — закупка сразу нескольких групп товаров.
Заявки в ней можно подавать по одной или нескольким позициям. Победители выбираются отдельно по каждой позиции, и контракты могут быть заключены сразу с несколькими поставщиками. Информацию о закупаемых товарах/услугах в такой процедуре можно найти на вкладке «Закупочные позиции». Если их меньше 20, то свое предложение удобнее отправлять вручную. Выберите подходящие позиции в общем перечне и заполните соответствующие поля.
Если закупка содержит больше 20 позиций, используйте CSV-шаблон. Скачайте его, заполните по подходящим позициям, сохраните данные в формате txt и отправьте на странице подачи заявок.
В чем разница между действиями «изменить цену предложения» и «подать альтернативное предложение»? Изменить цену своего предложения вы можете после его подачи, но до даты вскрытия конвертов. В закупочной документации заказчик может предусмотреть возможность подачи предложения-аналога или альтернативного предложения.
- В первом случае вы можете предложить продукцию, которая отвечает техническим требованиям заказчика, но от другого производителя или другой страны происхождения.
- Во втором случае вы можете предложить продукцию, которая полностью соответствует техническому заданию и закупочной документации, но на альтернативных условиях поставки. Например, на других условиях авансирования и сроков оплаты. Цена при этом может меняться, но не может превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Переторжка: как узнать, что вас допустили до процедуры, как подать цену, надо ли подгружать документы?
Узнать, что вашу компанию допустили до переторжки можно из уведомлений, которые приходят на электронную почту и в личный кабинет, а также отображаются на странице извещения. У каждого заказчика есть свои условия переторжки, поэтому важно внимательно изучить правила в закупочной документации. Обычно подгружать документы после проведения процедуры можно в течение суток, но в документации заказчика могут быть указаны другие сроки.
Вопросы по переторжке задавайте сразу с помощью «Запросов разъяснений» на странице процедуры или позвоните в контакт-центр. B2B-Center свяжется с заказчиком и ответит на ваш вопрос.
Как и кто подписывает контракт?
Контракт с заказчиком заключается вне площадки. Но протокол выбора победителя торговой процедуры имеет силу договора (прямое указание ГК РФ). Если заказчик оформил такой протокол, то все существенные условия в заявке поставщика-победителя (сумма, параметры оплаты) могут трактоваться как положения договора. Поэтому при возникновении проблем стороны могут защитить свои права в суде.
В случае проведения конкурса или аукциона законодательство обязывает заказчика выбирать победителя и заключать с ним договор. Если речь идет о запросе цен, запросе предложений или конкурентных переговорах, то заказчик может отказаться от заключения договора до момента выбора победителя.
Поставщик-победитель, который назвал свое предложение офертой и указал срок ее действия, не может уклониться от заключения договора до истечения срока действия оферты. Заказчик может обязать его подписать контракт в суде. Если поставщик откажется, то он может быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков и лишится возможности участвовать в закупках госкомпаний.
Полезно знать:
- Коммерческие заказчики обычно проводят запросы цен и запросы предложений, которые законодательно регламентированы не столь строго, как конкурсы и аукционы. Но специалисты таких заказчиков заинтересованы в выборе действительно лучшего предложения по совокупности факторов.
- Поставщикам поможет предварительный анализ закупок конкретных заказчиков. Всю информацию о закупках госкомпаний можно найти в ЕИС в сфере закупок. Изучите положение о закупках компании, историю проведения процедур и взаимоотношения с поставщиками. Так вы заранее снизите возможные риски и тщательно подготовитесь к участию в процедуре.
Куда обратиться, если заказчик не подводит итогов в установленный срок?
Намеренное затягивание подведения итогов процедуры — это довольно редкое явление. Специалисты-закупщики заинтересованы как можно скорее подвести итоги, чтобы успеть провести все планируемые закупки. Поэтому сначала стоит обратиться к сотруднику, ответственному за процедуру, или направить официальное письмо заказчику. Если заказчик работает по 223-ФЗ и не реагирует на ваши обращения, то допустимо обращение в ФАС.
Инструменты для продуктивного участия в торгах
Как B2B-Center обучает клиентов?
- Раз в месяц на сайте B2B-Center проходят вводные вебинары. На них специалисты по работе с клиентами рассказывают о принципах работы площадки, основных разделах сайта, работе в личном кабинете, типах торговых процедур, особенностях участия в них, законодательно регулируемых закупках и тут же отвечают на вопросы.
- Есть обучающие ролики от B2B-Center на YouTube. Здесь можно узнать о том, как правильно читать извещение о закупке, как подготовить электронную подпись, как участвовать в запросе предложений и попозиционном запросе предложений, как получить электронную банковскую гарантию. Познакомиться с интерфейсом ЭТП и узнать о начале работы.
О регистрации на коммерческих ЭТП можно прочитать в этой статье.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Рекомендуем уточнять данный вопрос на самой площадке.