Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Больше года идут дискуссии об изменении состава электронных площадок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Число первых, возможно, увеличат, а вторых — сократят, уделив внимание качеству оставшихся.

Электронные площадки закупок по 44-ФЗ

Обновление требований к площадкам по 44-ФЗ обсуждается в рамках рабочей группы на базе торгово-промышленной палаты РФ. В группу входят представители 10 ведущих электронных площадок, крупного бизнеса, банковского сектора и удостоверяющих центров. Законодательные инициативы связаны с готовностью новых игроков пополнить ряды площадок для госзакупок.

Главное — сделать параметры отбора площадок объективными и прозрачными. Критических изменений среди площадок для торгов по 44-ФЗ не предполагается, но лучше дождаться конкретных решений и законодательных актов.    

Электронные площадки закупок госкомпаний по 223-ФЗ

Активнее всего обсуждаются требования к электронным площадкам по 223-ФЗ. Таких площадок больше 150. Их сложно контролировать, процедуры не всегда соответствуют требованиям законодательства, у сделок могут быть проблемы с юридической силой. Среди площадок встречаются однодневки для проведения одной закупки.

Предложения звучат разные. Вплоть до переноса всех закупок по 223-ФЗ на 5 федеральных площадок госзакупок по 44-ФЗ. Эксперты рынка, представители ЭТП и бизнеса соглашаются с тем, что лучший вариант — установить  единые организационные и технические требования к ЭТП по 223-ФЗ:

  • минимальный уставной капитал и финансовое обеспечение убытков, раскрытие информации о бенефициарах,
  • качественная техподдержка, бесперебойная работа и отказоустойчивость,
  • гарантии информационной безопасности,
  • унификация требований к виду электронной подписи.

Часть предложений по установлению требований к ЭТП рабочая группа принимает единогласно и без возражений — например, требование о раскрытии бенефициаров.

Выработать требования и обязать площадки соответствовать им — трудоемкий процесс, но и переместить все торги на 5 федеральных площадок будет не проще, как минимум, с технической точки зрения.

Надеемся, на итоговое решения повлияет мнение тех, кто принимает участие в обсуждении:

  • операторов добросовестных ЭТП, которые уже вложили в свое развитие немало средств,
  • заказчиков, которые хотят быть уверены, что их процедуры состоятся вовремя и без сбоев,
  • поставщиков, которые для участия в электронных процедурах активно пользуются торговыми площадками: мониторят новые закупки, участвуют в электронных аукционах, проходят аккредитацию, пытаются дозвониться в техподдержку и т д.

Что изменится в работе ЭТП?

Плюсы для поставщиков

  • Если площадки не будут переотбирать, то не нужно будет проходить аккредитацию заново и привыкать к новым правилам. Это касается закупок по 44-ФЗ.
  • Если площадок станет меньше, то не нужно будет тратить время на мониторинг, переплачивать за работу на площадках. Работать станет проще, потому что будут введены единые правила для всех. Это касается закупок по 223-ФЗ.

А какой вариант развития ЭТП по 44-ФЗ и 223-ФЗ кажется вам оптимальным?

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
6 комментариев
Мне кажется наиболее оптимальным второй вариант.
КК
Катя Кутовая 21 октября 2015
А какой именно вариант вы имеете ввиду — установить единые требования к ЭТП по 223-ФЗ?
Вообще надо отменить электронные торги
КК
Катя Кутовая 21 октября 2015
Почему вы так думаете?
Подрядчиков нужно выбирать не за деньги, а за возможности.
Д
Дмитрий 20 ноября 2015
Логика подсказывает, что всех коммерсантов загонят на федеральные ЭТП. Это важно, выгодно, удобно, контролируемое, перспективно.
Подпишитесь на рассылку
Узнайте о новой статье раньше всех. Успейте задать свой вопрос в первые сутки — тогда на него ответят эксперты.
Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.