Аналитика торгов, закупок, тендеров,аукционов | Как провести аналитику торгов и зачем она нужна? — Контур.Закупки Баннер

Зачем нужна аналитика по закупкам?

24 февраля 2018 5 524 12

Аналитика в закупках — это не набор хаотичных цифр и графиков. Прежде чем начинать работать с ней, вы должны понимать, какие задачи она решит. Посмотрим, как она может облегчить вашу работу с закупками в разных случаях.

Анализ одной завершенной закупки

Результаты закупки бывает полезно посмотреть, чтобы прояснить:

  • кто участвовал в процедуре конкретного заказчика,
  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

​Например, в этой закупке видно, что поставщик всего один, конкуренции нет, значит, можно организовать свою компанию в этой сфере. Здесь видно, что победитель снизился больше, чем на 50%, а здесь — больше, чем в три раза. Значит, будьте готовы к тому, что эти поставщики будут сильно снижаться.

Найдите закупку мечты — в пару кликов

Анализ отрасли

Полезно оценить ситуацию по определенной отрасли: поискать закупки по отрасли, региону за последний месяц, квартал или год.

Посмотреть, сколько всего было закупок в отрасли, какие были заказчики, поставщики и закупки (предмет, НМЦ и процент падения). Можно смотреть только по завершенным или по всем, чтобы оценить емкость рынка в целом.

Анализ актуальной закупки

Можно смотреть интересные закупки и поставщиков конкретного заказчика в разрезе отрасли и региона. Это поможет понять:

  • с кем придется конкурировать,
  • на какие условия обычно идут конкуренты,
  • с кем можно договариваться в случае субподрядных работ,
  • есть ли «прикормленный» поставщик.

Анализ заказчика и поставщика

  • Можно посмотреть, сколько заказов и на какие суммы размещает заказчик: насколько это интересно вам.
  • Полезно посмотреть какими способами заказчик выбирает поставщика. Если это закупки только у единственного поставщика, то не стоит тратить время на участие.
  • Зная, в каких закупках участвуют конкуренты, можно выйти на интересного заказчика. Это полезно для начинающих поставщиков, которые еще не очень хорошо знают заказчиков.
  • Анализируя и заказчика, и поставщика, можно выявить, кто чаще демпингует или участвует в серых схемах.

Нестандартные сценарии

Помимо основных бывают еще нестандартные сценарии, связанные с конкретной отраслью или особенностями бизнеса. Например, может быть так, что на торгах играют два дистрибьютора с одним юридическим адресом и разными названиями. При этом они опускаются на шаг и выигрывает то один, то другой. Эту схему можно вычислить, если посмотреть историю участия этих поставщиков в торгах.

Инструменты для продуктивного участия в торгах

Аналитика в Контур.Закупках

Мы провели несколько интервью с нашими клиентами и реализовали самые популярные сценарии: в сервисе можно посмотреть статистику по поставщикам и заказчикам. Почитать о ней можно здесь, а посмотреть, как она работает — вот тут.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Бесплатная книга

44-ФЗ простым языком

Скачать
Книга «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджестКнига «44‑ФЗ простым языком» за подписку на дайджест
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
12 комментариев
С
Светлана 25 октября 2019
Добрый день, а есть ли возможность проанализировать за период, сколько препаратов одного какого-либо МНН было заявлено в аукционах?
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 25 октября 2019
Добрый вечер, Светлана.
Можем посмотреть, сколько в принципе закупок проводилось. Если вы в поиске забьет ключевые слова, период, тип торгов.
Добрый день! Интересует аналитика отрасли по регионам, сколько было закупок, какую долю всех закупок в регионе они занимают, какой средний процент снижения, какое среднее число участников, какая максимальная и минимальная сумма контракта, какая средняя цена контракта. Это все посмотреть невозможно на данный момент. Или например аналитика региона по сферам закупок в процентном отношении, что бы понимать в какой сфере больше всего контрактов, больше средняя цена, меньше конкуренция, или, например, аналитика сфер по количеству участников в конкурсах и среднему падению в цене. На данный момент все что можно это посмотреть контрагента или заказчика и оценить - посмотреть списком, что само по себе не удобно, какие у него были заказчики или кто победил, это конечно полезно, но назвать сервис полноценной аналитикой сложно. Нельзя оценить аффелировать заказчик-победитель. Какое кол-во тендеров было закупкой у единственного поставщика у заказчика в общей массе тендеров заказчика, в том числе по отраслям.
https://zakupki.kontur.ru
Екатерина Кондратьева 11 октября 2019
Антон. Доброе утро, Антон.
Это вопрос, пожелание или порыв души?
Екатерина Кондратьева. Конечно пожелание и разочарование, что такого нет у вас, но стоит заметить у конкурентов есть.
С
Станислав 25 декабря 2019
Антон. у каких конкурентов?
А
Анастасия 16 июня 2019
Здравствуйте, возможно сформировать отчёт по всем отраслям товара по определённым регионам?
https://zakupki.kontur.ru
Ксения Петрофанова, эксперт 17 июня 2019
Добрый день, Анастасия!
Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под "по всем отраслям товара"?
В разделе Поиск вы можете посмотреть закупки по всем отраслям по определенным регионам. Как составить хороший поисковый запрос, можно посмотреть по ссылке: https://zakupki.kontur.ru/site/instructions/beginner/search
подскажите как проанализировать отрасль по окпд2?
https://zakupki.kontur.ru
Ксения Петрофанова, эксперт 19 марта 2019
Добрый день, Олег!
Уточните, пожалуйста, какая у вас задача? Какие данные у вас уже есть?
Артём Лабутин 24 ноября 2015
Это все хорошо, но если я правильно понимаю, в Контур.Закупки сейчас реализован только первый сценарий? Нет ведь отчета "Анализ отрасли" или "Анализ заказчика? - Эти данные все равно придется выбирать вручную и делать отчет в Excel.
КК
Катя Кутовая 24 ноября 2015
Добрый день, Артем! 1 и 2 сценарии у нас реализованы полностью. Для анализа актуальной закупки нужно перейти в анализ заказчика и посмотреть с какими поставщиками он заключал контракты (т.е. посмотреть конкурентов), для анализа заказчика и поставщика можно посмотреть, сколько было размещенных закупок и закупок, в которых они принимали участие. Аналитику мы планируем развивать, поэтому будем рады вашим комментариям о том, чего в ней сейчас не хватает.