Аналитика в закупках — это не набор хаотичных цифр и графиков. Прежде чем начинать работать с ней, вы должны понимать, какие задачи она решит. Посмотрим, как она может облегчить вашу работу с закупками в разных случаях.
Анализ одной завершенной закупки
Результаты закупки бывает полезно посмотреть, чтобы прояснить:
- кто участвовал в процедуре конкретного заказчика,
- сколько было участников и какую цену они предлагали,
- на сколько процентов снизилась цена,
- кто признан победителем.
Например, в этой закупке видно, что поставщик всего один, конкуренции нет, значит, можно организовать свою компанию в этой сфере. Здесь видно, что победитель снизился больше, чем на 50%, а здесь — больше, чем в три раза. Значит, будьте готовы к тому, что эти поставщики будут сильно снижаться.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Анализ отрасли
Полезно оценить ситуацию по определенной отрасли: поискать закупки по отрасли, региону за последний месяц, квартал или год.
Посмотреть, сколько всего было закупок в отрасли, какие были заказчики, поставщики и закупки (предмет, НМЦ и процент падения). Можно смотреть только по завершенным или по всем, чтобы оценить емкость рынка в целом.
Анализ актуальной закупки
Можно смотреть интересные закупки и поставщиков конкретного заказчика в разрезе отрасли и региона. Это поможет понять:
- с кем придется конкурировать,
- на какие условия обычно идут конкуренты,
- с кем можно договариваться в случае субподрядных работ,
- есть ли «прикормленный» поставщик.
Анализ заказчика и поставщика
- Можно посмотреть, сколько заказов и на какие суммы размещает заказчик: насколько это интересно вам.
- Полезно посмотреть какими способами заказчик выбирает поставщика. Если это закупки только у единственного поставщика, то не стоит тратить время на участие.
- Зная, в каких закупках участвуют конкуренты, можно выйти на интересного заказчика. Это полезно для начинающих поставщиков, которые еще не очень хорошо знают заказчиков.
- Анализируя и заказчика, и поставщика, можно выявить, кто чаще демпингует или участвует в серых схемах.
Нестандартные сценарии
Помимо основных бывают еще нестандартные сценарии, связанные с конкретной отраслью или особенностями бизнеса. Например, может быть так, что на торгах играют два дистрибьютора с одним юридическим адресом и разными названиями. При этом они опускаются на шаг и выигрывает то один, то другой. Эту схему можно вычислить, если посмотреть историю участия этих поставщиков в торгах.
Инструменты для продуктивного участия в торгах
Аналитика в Контур.Закупках
Мы провели несколько интервью с нашими клиентами и реализовали самые популярные сценарии: в сервисе можно посмотреть статистику по поставщикам и заказчикам. Почитать о ней можно здесь, а посмотреть, как она работает — вот тут.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под "по всем отраслям товара"?
В разделе Поиск вы можете посмотреть закупки по всем отраслям по определенным регионам. Как составить хороший поисковый запрос, можно посмотреть по ссылке: https://zakupki.kontur.ru/site/instructions/beginner/search
Это вопрос, пожелание или порыв души?
Можем посмотреть, сколько в принципе закупок проводилось. Если вы в поиске забьет ключевые слова, период, тип торгов.