Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Аналитика в закупках — это не набор хаотичных цифр и графиков. Прежде чем начинать работать с ней, вы должны понимать, какие задачи она решит. Посмотрим, как она может облегчить вашу работу с закупками в разных случаях.

Аналитика в закупкахАнализ одной завершенной закупки

Результаты закупки бывает полезно посмотреть, чтобы прояснить:

  • кто участвовал в процедуре конкретного заказчика,
  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

​Например, в этой закупке видно, что поставщик всего один, конкуренции нет, значит, можно организовать свою компанию в этой сфере. Здесь видно, что победитель снизился больше, чем на 50%, а здесь — больше, чем в три раза. Значит, будьте готовы к тому, что эти поставщики будут сильно снижаться.

Анализ отрасли

Полезно оценить ситуацию по определенной отрасли: поискать закупки по отрасли, региону за последний месяц, квартал или год.

Посмотреть, сколько всего было закупок в отрасли, какие были заказчики, поставщики и закупки (предмет, НМЦ и процент падения). Можно смотреть только по завершенным или по всем, чтобы оценить емкость рынка в целом.

Анализ актуальной закупки

Можно смотреть интересные закупки и поставщиков конкретного заказчика в разрезе отрасли и региона. Это поможет понять:

  • с кем придется конкурировать,
  • на какие условия обычно идут конкуренты,
  • с кем можно договариваться в случае субподрядных работ,
  • есть ли «прикормленный» поставщик.

Анализ заказчика и поставщика

  • Можно посмотреть, сколько заказов и на какие суммы размещает заказчик: насколько это интересно вам.
  • Полезно посмотреть какими способами заказчик выбирает поставщика. Если это закупки только у единственного поставщика, то не стоит тратить время на участие.
  • Зная, в каких закупках участвуют конкуренты, можно выйти на интересного заказчика. Это полезно для начинающих поставщиков, которые еще не очень хорошо знают заказчиков.
  • Анализируя и заказчика, и поставщика, можно выявить, кто чаще демпингует или участвует в серых схемах.

Нестандартные сценарии

Помимо основных бывают еще нестандартные сценарии, связанные с конкретной отраслью или особенностями бизнеса. Например, может быть так, что на торгах играют два дистрибьютора с одним юридическим адресом и разными названиями. При этом они опускаются на шаг и выигрывает то один, то другой. Эту схему можно вычислить, если посмотреть историю участия этих поставщиков в торгах.

Аналитика в Контур.Закупках

Совсем недавно в Контур.Закупках появилась аналитика. Мы провели несколько интервью с нашими клиентами и реализовали самые популярные сценарии: в сервисе можно посмотреть статистику по поставщикам и заказчикам. Почитать о ней можно здесь, а посмотреть, как она работает — вот тут.

Катя Широкова
Маркетолог и писатель в Контур.Закупках
2 комментария
Лабутин Артём 24 ноября 2015, 12:30
Это все хорошо, но если я правильно понимаю, в Контур.Закупки сейчас реализован только первый сценарий? Нет ведь отчета "Анализ отрасли" или "Анализ заказчика? - Эти данные все равно придется выбирать вручную и делать отчет в Excel.
Катя Кутовая 24 ноября 2015, 16:12
Добрый день, Артем! 1 и 2 сценарии у нас реализованы полностью. Для анализа актуальной закупки нужно перейти в анализ заказчика и посмотреть с какими поставщиками он заключал контракты (т.е. посмотреть конкурентов), для анализа заказчика и поставщика можно посмотреть, сколько было размещенных закупок и закупок, в которых они принимали участие. Аналитику мы планируем развивать, поэтому будем рады вашим комментариям о том, чего в ней сейчас не хватает.
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках