Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Поставщик получил сертификат электронной подписи для участия в торгах. Что делать дальше? Есть два варианта: учиться электронным торгам самостоятельно или получить консультацию в центре сопровождения.  

Сопровождение торгов

Кто чаще обращается за поддержкой?

Новички

Тот, кто никогда не участвовал в торгах, просто не знает, как к ним подступиться. После первой совместной подачи документов на ЭТП и подготовки заявки становится проще действовать самостоятельно.

Те, кому нужно подать заявку на сложную закупку

Поставщик доверяет специалистам по сопровождению торгов подготовку сложных заявок — объемных, с разными параметрами для конкретизации. Они требуют тщательной проверки, чтобы заказчик не отклонил заявку из-за ошибки или несоответствия требованиям. Есть отрасли, где сложные закупки встречаются чаще — например, строительство. Примеры такой документации можно посмотреть тут и вот тут.

Те, кто хочет сэкономить время

Опытный поставщик отдает  «на аутсорсинг»  аккредитацию на ЭТП и подготовку документов для заявки. А на себя замыкает вопросы по исполнению заключенных контрактов и развитие новых направлений бизнеса.

Аккредитация

Чаще всего за консультациями обращаются, когда проходят ускоренную аккредитацию на ЭТП. Например, когда до окончания срока подачи заявок осталось 2-3 дня, и промедление приводит к упущенной прибыли.

В чем сложность?

Начинающему поставщику  сложно быстро разобраться, какой пакет документов нужен, что должно быть в составе заявки на аккредитацию, что требует та или иная площадка,  куда обращаться с вопросами.

Что сделает специалист?

  • Выдаст список документов и шаблоны для заполнения.
  • Проверит присланные документы на соответствие требованиям ЭТП (содержание документов, форматы, актуальность, размер файла и другие нюансы).
  • Поможет подписать и отправить заявку с документами на ЭТП.

Например, юридическому лицу для аккредитации на любой федеральной ЭТП  понадобятся:

  • Выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев, подписанная электронной подписью налоговой инспекции, или качественная цветная скан-копия всех ее страниц.
  • Устав организации в последней редакции и с листами изменений, если они есть  (или качественная скан-копия всех страниц).
  • Решение о назначении руководителя.
  • Решение об одобрении максимальной сделки.
  • Карточка организации.

У  площадок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и  форматам документов, а также скорость решения задач и возникших проблем. Заявку одного и того же поставщика могут отклонять несколько раз по разным причинам: нечеткая скан-копия документов, устаревшая выписка из ЕГРЮЛ и т.д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места и быстрые способы их обойти.

Сопровождение торгов

В чем сложность?

В закупочной документации не всегда все четко и прозрачно. Нужно внимательно прочитать документы, не пропустить ни один показатель поставляемого товара и проверить соответствие всем требованиям заказчика.

Что сделает специалист?

  • Прочитает документацию и проанализирует ее.
  • Расскажет, какие есть риски при работе с заказчиком.
  • От лица поставщика будет общаться с площадкой и с заказчиком, если это нужно.
  • Полностью подготовит заявку, с учетом конкретизации параметров.
  • Удаленно подключится к компьютеру во время аукциона и подскажет, как действовать.
  • Расскажет, как правильно читать контракт и составить протокол разногласий.
  • При необходимости подготовит жалобу в ФАС.

Заявка с развернутой конкретизацией может занимать до 100 страниц, содержать несколько десятков параметров с применением ГОСТов, с которыми владелец бизнеса не знаком. В этом случае без помощи специалиста по сопровождению быстро составить заявку будет сложно.

Что нужно, чтобы успешно аккредитоваться или подать заявку?

Знать закон и изменения в нем

Есть много подзаконных актов и разъяснений к ним:

  • приказов, рекомендаций и разъяснений Минэкономразития и Федеральной антимонопольной службы,
  • постановлений и распоряжений Правительства РФ,
  • постановлений Госстандарта РФ.

Знание арбитражной практики помогает принимать верные решения в сложных вопросах при составлении документации. Стоит знать Гражданский и Градостроительный кодексы.

Оценивать риски при участии в закупке

При знакомстве с аукционной документацией важно понимать, на каких условиях заказчик предлагает выполнить условия муниципального контракта. В некоторых закупках документация составлена неоднозначно. Если понятно, что заказчик играет нечестно, лучше подготовить заявку на другую закупку. Если заказчик необоснованно отклоняет заявку, можно подать жалобу в ФАС.

При участии в аукционе в некоторых случаях лучше отказаться от борьбы за победу, чем заключить невыгодный контракт.

Быть на связи со специалистом

Чаще всего вопросы возникают у самого поставщика — какие именно документы нужны для составления верной заявки. При подготовке документов для закупки нужно:

  • иметь актуальную информацию о деятельности поставщика,
  • иметь подтверждение сертификации деятельности и лицензиии на услуги в РФ,
  • обновлять документы в пакете в соответствии с требованиями заказчика,
  • или пройти предквалификацию у заказчика.

Если есть сомнения в том или ином действии, лучше проконсультироваться. Это поможет избежать ошибок.  

Аккредитация и сопровождение в закупке

Центр сопровождения торгов СКБ Контур консультирует по аккредитации на электронных площадках и сопровождает в закупке. Стоимость аккредитации — от 1500 рублей. Сопровождение зависит от сложности заявки, поэтому цена начинается от 3500 рублей.

Задавайте вопросы по работе центра сопровождения прямо в комментариях к этой статье. На них ответит Анастасия Аржанникова, специалист центра в СКБ Контур.

Отправить заявку на сопровождение

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
7 комментариев
Гость 9 декабря 2015, 05:03
работаю с СКБ Контур с 2013г, хорошие программы, всегда оказывают поддержку
Владимир 23 декабря 2015, 18:07
Мы получили сертификат электронной подписи. Хотим начать участвовать в электронных торгах. Нужна ваша помощь.
Анастасия Аржанникова 24 декабря 2015, 08:41
Владимир, добрый день! С радостью будем видеть в числе наших клиентов. Подробная информация направлена вам в почту.
Елена 11 января 2016, 13:26
Анастасия, здравствуйте! Купили Контур-Экстерн, ЭП куплена ранее(не на Контуре), какова схема действий для полноценного использования сервиса, опыта участия в закупках на ЭТП не имею совсем
Анастасия Аржанникова 12 января 2016, 07:19
Елена, добрый день! Рекомендую настроить шаблоны поиска по ключевым словам - тогда вы сможете видеть закупочные процедуры по сфере деятельности вашей компании. Для участия, к примеру, в электронных торгах Вам необходимо начать с аккредитации - всегда можно обратиться к нам за помощью - ссылка в сервисе "Услуги по аккредитации" https://ca.kontur.ru/services/consulting-etp
Также, мы готовы предложить услуги по составлению документации и подаче заявки. Для этого прошу оставить номер телефона и электронную почту, направив заявку на сопровождение - ссылка под статьей или здесь https://zakupki.kontur.ru/site/lp-zayavka
Добрый день. Как узнать стоимость услуг по сопровождению участия в конкретной закупке?
Анастасия Аржанникова 9 июня, 08:15
Добрый день, Михаил! Рады предложить вам сопровождение в торгах от компании СКБ Контур. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на сайте https://ca.kontur.ru/services/etp
Также, по конкретной закупке - просьба направить номер процедуры там же в форме обратной связи. Только после этого мы сможем определить для вас точную стоимость.
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках