Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Поставщик получил сертификат электронной подписи для участия в торгах. Что делать дальше? Есть два варианта: учиться электронным торгам самостоятельно или получить консультацию в центре сопровождения.  

Сопровождение торгов

Кто чаще обращается за поддержкой?

Новички

Тот, кто никогда не участвовал в торгах, просто не знает, как к ним подступиться. После первой совместной подачи документов на ЭТП и подготовки заявки становится проще действовать самостоятельно.

Те, кому нужно подать заявку на сложную закупку

Поставщик доверяет специалистам по сопровождению торгов подготовку сложных заявок — объемных, с разными параметрами для конкретизации. Они требуют тщательной проверки, чтобы заказчик не отклонил заявку из-за ошибки или несоответствия требованиям. Есть отрасли, где сложные закупки встречаются чаще — например, строительство. Примеры такой документации можно посмотреть тут и вот тут.

Те, кто хочет сэкономить время

Опытный поставщик отдает  «на аутсорсинг»  аккредитацию на ЭТП/ регистрацию в ЕИС и подготовку документов для заявки. А на себя замыкает вопросы по исполнению заключенных контрактов и развитие новых направлений бизнеса.

Аккредитация на ЭТП/ регистрация в ЕИС

Чаще всего за консультациями обращаются, когда проходят ускоренную аккредитацию на ЭТП. Например, когда до окончания срока подачи заявок осталось 2-3 дня, и промедление приводит к упущенной прибыли.

В чем сложность?

Начинающему поставщику  сложно быстро разобраться, какой пакет документов нужен, что должно быть в составе заявки на аккредитацию, что требует та или иная площадка,  куда обращаться с вопросами.

Что сделает специалист?

  • Выдаст список документов и шаблоны для заполнения.
  • Проверит присланные документы на соответствие требованиям ЕИС/ ЭТП (содержание документов, форматы, актуальность, размер файла и другие нюансы).
  • Поможет подписать и отправить заявку с документами на ЕИС/ ЭТП.

Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС  понадобятся:

  • Выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев, подписанная электронной подписью налоговой инспекции, или качественная цветная скан-копия всех ее страниц.
  • Устав организации в последней редакции и с листами изменений, если они есть  (или качественная скан-копия всех страниц).
  • Решение о назначении руководителя.
  • Решение об одобрении максимальной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС. 

У  ЕИС, коммерческих ЭТП или площадок, где реализают имущество банкротов, разные требования к составу и  форматам документов, а также скорость решения задач и возникших проблем. Заявку одного и того же поставщика могут отклонять несколько раз по разным причинам: нечеткая скан-копия документов, устаревшая выписка из ЕГРЮЛ и т.д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места и быстрые способы их обойти.

Сопровождение торгов

В чем сложность?

В закупочной документации не всегда все четко и прозрачно. Нужно внимательно прочитать документы, не пропустить ни один показатель поставляемого товара и проверить соответствие всем требованиям заказчика.

Что сделает специалист?

  • Прочитает документацию и проанализирует ее.
  • Расскажет, какие есть риски при работе с заказчиком.
  • От лица поставщика будет общаться с площадкой и с заказчиком, если это нужно.
  • Полностью подготовит заявку, с учетом конкретизации параметров.
  • Удаленно подключится к компьютеру во время аукциона и подскажет, как действовать.
  • Расскажет, как правильно читать контракт и составить протокол разногласий.
  • При необходимости подготовит жалобу в ФАС.

Заявка с развернутой конкретизацией может занимать до 100 страниц, содержать несколько десятков параметров с применением ГОСТов, с которыми владелец бизнеса не знаком. В этом случае без помощи специалиста по сопровождению быстро составить заявку будет сложно.

Что нужно, чтобы успешно аккредитоваться или подать заявку?

Знать закон и изменения в нем

Есть много подзаконных актов и разъяснений к ним:

  • приказов, рекомендаций и разъяснений Минэкономразития и Федеральной антимонопольной службы,
  • постановлений и распоряжений Правительства РФ,
  • постановлений Госстандарта РФ.

Знание арбитражной практики помогает принимать верные решения в сложных вопросах при составлении документации. Стоит знать Гражданский и Градостроительный кодексы.

Оценивать риски при участии в закупке

При знакомстве с аукционной документацией важно понимать, на каких условиях заказчик предлагает выполнить условия муниципального контракта. В некоторых закупках документация составлена неоднозначно. Если понятно, что заказчик играет нечестно, лучше подготовить заявку на другую закупку. Если заказчик необоснованно отклоняет заявку, можно подать жалобу в ФАС.

При участии в аукционе в некоторых случаях лучше отказаться от борьбы за победу, чем заключить невыгодный контракт.

Быть на связи со специалистом

Чаще всего вопросы возникают у самого поставщика — какие именно документы нужны для составления верной заявки. При подготовке документов для закупки нужно:

  • иметь актуальную информацию о деятельности поставщика,
  • иметь подтверждение сертификации деятельности и лицензиии на услуги в РФ,
  • обновлять документы в пакете в соответствии с требованиями заказчика,
  • или пройти предквалификацию у заказчика.

Если есть сомнения в том или ином действии, лучше проконсультироваться. Это поможет избежать ошибок.  

Аккредитация/регистрация и сопровождение в закупке

Центр сопровождения торгов СКБ Контур консультирует по аккредитации на электронных площадках (регистрации в ЕИС) и сопровождает в закупке. 

Задавайте вопросы по работе центра сопровождения прямо в комментариях к этой статье. На них ответит специалист центра в СКБ Контур.

Отправить заявку на сопровождение

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
29 комментариев
Гость 9 декабря 2015, 05:03
работаю с СКБ Контур с 2013г, хорошие программы, всегда оказывают поддержку
Владимир 23 декабря 2015, 18:07
Мы получили сертификат электронной подписи. Хотим начать участвовать в электронных торгах. Нужна ваша помощь.
Анастасия Аржанникова 24 декабря 2015, 08:41
Владимир, добрый день! С радостью будем видеть в числе наших клиентов. Подробная информация направлена вам в почту.
Елена 11 января 2016, 13:26
Анастасия, здравствуйте! Купили Контур-Экстерн, ЭП куплена ранее(не на Контуре), какова схема действий для полноценного использования сервиса, опыта участия в закупках на ЭТП не имею совсем
Анастасия Аржанникова 12 января 2016, 07:19
Елена, добрый день! Рекомендую настроить шаблоны поиска по ключевым словам - тогда вы сможете видеть закупочные процедуры по сфере деятельности вашей компании. Для участия, к примеру, в электронных торгах Вам необходимо начать с аккредитации - всегда можно обратиться к нам за помощью - ссылка в сервисе "Услуги по аккредитации" https://ca.kontur.ru/services/consulting-etp
Также, мы готовы предложить услуги по составлению документации и подаче заявки. Для этого прошу оставить номер телефона и электронную почту, направив заявку на сопровождение - ссылка под статьей или здесь https://zakupki.kontur.ru/site/lp-zayavka
Добрый день. Как узнать стоимость услуг по сопровождению участия в конкретной закупке?
Анастасия Аржанникова 9 июня 2017, 08:15
Добрый день, Михаил! Рады предложить вам сопровождение в торгах от компании СКБ Контур. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на сайте https://ca.kontur.ru/services/etp
Также, по конкретной закупке - просьба направить номер процедуры там же в форме обратной связи. Только после этого мы сможем определить для вас точную стоимость.
Виталий Цисельский 11 февраля 2018, 02:39
Первый раз хотим участвовать в торгах,ЭП получили у Вас.
Анастасия Аржанникова 11 февраля 2018, 07:49
Добрый день, рекомендую вам ознакомиться с условиями тарифного плана Базовый - для компаний, которые ранее не принимали участие в гос. Торгах https://ca.kontur.ru/services/etp. Приобести данный тариф вы можете в любом сервисном центре нашей компании.
Евгений 11 августа 2018, 00:01
Здравствуйте!могу ли я рассчитывать на сопровождение закупки без подписок на тарифы контура?
Аржанникова Анастасия 11 августа 2018, 06:48
Евгений, добрый день. Сопровождение в торгах возможно для любых организаций и ФЛ. Не обязательно быть клиентом нашей компании по какому-либо продукту. Для того, чтобы оставить заявку на сопровождение, вам необходимо связаться с нами через почту torgi@skbkontur.ru или колл-центр или оставить здесь ваши Контакты.
Елена 26 октября 2018, 09:19
сколько времени занимает обычная (не ускоренная) и ускоренная аккредитация?
Анна Тресвятская 26 октября 2018, 10:06
Добрый день, Елена!

Зависит от конкретной площадки) На некоторых, например, совсем нет ускоренной аккредитации. На федеральных ЭТП как правило обычная - 5 рабочих дней, а ускоренная - 1 рабочий день.
Михаил Назаров 7 февраля, 09:48
У меня есть аккредитация для участия в торгах в Альфа-Банке. Площадка ТЭК-торг требует открытия счета в своем банке. Насколько это правомерно?
Анна Тресвятская 7 февраля, 10:11
Добрый день, Михаил) Давайте разберемся с терминами. Что такое аккредитация в Альфа-банке? У вас там спецсчет для торгов по 44-ФЗ? В закупках по какому закону участвуете на площадке ТЭК-Торг? По 44-ФЗ или нет?
Михаил Назаров 7 февраля, 10:38
В Альфа-банк спецсчет. Торги по 223-ФЗ.
Анна Тресвятская 7 февраля, 10:47
Спасибо! Смотрите, спецсчет в закупках по 223-ФЗ нужен только в закупках, которые проходят у малого и среднего предпринимательства. Такой спецсчет нужно открыть в любом банке, который попал в перечень 18 банков, определенных правительством. ТЭК-Торг не может требовать иметь спецсчет в каком-то конкретном банке, тем более аффилированном.

Но если закупка у крупного бизнеса, то там правилам могут отличаться: ЭТП сама собирает обеспечение заявок или вы переводите на счет заказчика.
Михаил Назаров 7 февраля, 11:13
Спасибо за развернутый ответ.
олег 27 февраля, 14:04
Добрый день. подскажите пожалуйста ,отсутствие сертификата или лицензии на услуги у поставщика будет являться отказом для участия в аукционе
Анна Тресвятская 27 февраля, 15:44
Добрый день! Вы должны предоставить те лицензии, которые требует заказчик. Какой у вас товар?
Алексей Вячеславович 21 марта, 11:02
Добрый день. Если я правильно понял можно подключить услугу "сопровождение торгов" и специалисты Вашей компании возьмут функции акредитации и участия в нужном тендере на себя. Поставщику нужно лишь предоставить ЭЦП и необходимые документы ? А после выигрыша заключить договор и поставить продукции .
Екатерина Кондратьева 21 марта, 12:03
Добрый день, Алексей Вячеславович.
Более подробно об услугах отдела Сопровождения торгов СКБ Контур вы можете найти по ссылке https://ca.kontur.ru/services
Андрей 29 марта, 10:37
Здравствуйте! Я новичок в закупках, меня заинтересовал один контракт, но в договоре там есть пункт о добросовестности:
"К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более договоров (при этом не менее чем семьдесят пять процентов договоров должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из договоров должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор."
Я правильно понимаю, что если я ни разу не участвовал ни в одном контракте, то в этот контракт мне дорога закрыта? Или другими словами что бы взять первый кредит мне нужна кредитная история?)
Екатерина Кондратьева 29 марта, 13:16
Андрей, здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, номер закупки. Необходимо изучить документацию.
Андрей 29 марта, 14:03
№ 0301300024819000015
Екатерина Кондратьева 29 марта, 14:08
Точно, этот номер закупки? Не могу найти в документации требование о добросовестности.
Андрей 30 марта, 09:45
В документе "Раздел 3 проект контракта" на 3 странице
Екатерина Кондратьева 31 марта, 16:16
Андрей, если речь идет о п.8.4 ПК, это антидемпинговые меры.
44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ. Сколько контрактов предоставлять:
3 и больше контрактов за последние 3 года, исполненных без неустоек.
4 и больше контрактов за последние 2 года, из которых не меньше 75 % исполнены без санкций (штрафов и пеней).
Ответ на главный вопрос: вы можете участвовать в этой закупке.
Андрей 1 апреля, 10:30
Спасибо за развёрнутый ответ!
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка
Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках