Поиск по справочной
Статьи, инструкции, вопросы эксперту

Поставщик получил сертификат электронной подписи для участия в торгах. Что делать дальше? Есть два варианта: учиться электронным торгам самостоятельно или получить консультацию в центре сопровождения.  

Сопровождение торгов

Кто чаще обращается за поддержкой?

Новички

Тот, кто никогда не участвовал в торгах, просто не знает, как к ним подступиться. После первой совместной подачи документов на ЭТП и подготовки заявки становится проще действовать самостоятельно.

Те, кому нужно подать заявку на сложную закупку

Поставщик доверяет специалистам по сопровождению торгов подготовку сложных заявок — объемных, с разными параметрами для конкретизации. Они требуют тщательной проверки, чтобы заказчик не отклонил заявку из-за ошибки или несоответствия требованиям. Есть отрасли, где сложные закупки встречаются чаще — например, строительство. Примеры такой документации можно посмотреть тут и вот тут.

Те, кто хочет сэкономить время

Опытный поставщик отдает  «на аутсорсинг»  аккредитацию на ЭТП и подготовку документов для заявки. А на себя замыкает вопросы по исполнению заключенных контрактов и развитие новых направлений бизнеса.

Аккредитация

Чаще всего за консультациями обращаются, когда проходят ускоренную аккредитацию на ЭТП. Например, когда до окончания срока подачи заявок осталось 2-3 дня, и промедление приводит к упущенной прибыли.

В чем сложность?

Начинающему поставщику  сложно быстро разобраться, какой пакет документов нужен, что должно быть в составе заявки на аккредитацию, что требует та или иная площадка,  куда обращаться с вопросами.

Что сделает специалист?

  • Выдаст список документов и шаблоны для заполнения.
  • Проверит присланные документы на соответствие требованиям ЭТП (содержание документов, форматы, актуальность, размер файла и другие нюансы).
  • Поможет подписать и отправить заявку с документами на ЭТП.

Например, юридическому лицу для аккредитации на любой федеральной ЭТП  понадобятся:

  • Выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев, подписанная электронной подписью налоговой инспекции, или качественная цветная скан-копия всех ее страниц.
  • Устав организации в последней редакции и с листами изменений, если они есть  (или качественная скан-копия всех страниц).
  • Решение о назначении руководителя.
  • Решение об одобрении максимальной сделки.
  • Карточка организации.

У  площадок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и  форматам документов, а также скорость решения задач и возникших проблем. Заявку одного и того же поставщика могут отклонять несколько раз по разным причинам: нечеткая скан-копия документов, устаревшая выписка из ЕГРЮЛ и т.д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места и быстрые способы их обойти.

Сопровождение торгов

В чем сложность?

В закупочной документации не всегда все четко и прозрачно. Нужно внимательно прочитать документы, не пропустить ни один показатель поставляемого товара и проверить соответствие всем требованиям заказчика.

Что сделает специалист?

  • Прочитает документацию и проанализирует ее.
  • Расскажет, какие есть риски при работе с заказчиком.
  • От лица поставщика будет общаться с площадкой и с заказчиком, если это нужно.
  • Полностью подготовит заявку, с учетом конкретизации параметров.
  • Удаленно подключится к компьютеру во время аукциона и подскажет, как действовать.
  • Расскажет, как правильно читать контракт и составить протокол разногласий.
  • При необходимости подготовит жалобу в ФАС.

Заявка с развернутой конкретизацией может занимать до 100 страниц, содержать несколько десятков параметров с применением ГОСТов, с которыми владелец бизнеса не знаком. В этом случае без помощи специалиста по сопровождению быстро составить заявку будет сложно.

Что нужно, чтобы успешно аккредитоваться или подать заявку?

Знать закон и изменения в нем

Есть много подзаконных актов и разъяснений к ним:

  • приказов, рекомендаций и разъяснений Минэкономразития и Федеральной антимонопольной службы,
  • постановлений и распоряжений Правительства РФ,
  • постановлений Госстандарта РФ.

Знание арбитражной практики помогает принимать верные решения в сложных вопросах при составлении документации. Стоит знать Гражданский и Градостроительный кодексы.

Оценивать риски при участии в закупке

При знакомстве с аукционной документацией важно понимать, на каких условиях заказчик предлагает выполнить условия муниципального контракта. В некоторых закупках документация составлена неоднозначно. Если понятно, что заказчик играет нечестно, лучше подготовить заявку на другую закупку. Если заказчик необоснованно отклоняет заявку, можно подать жалобу в ФАС.

При участии в аукционе в некоторых случаях лучше отказаться от борьбы за победу, чем заключить невыгодный контракт.

Быть на связи со специалистом

Чаще всего вопросы возникают у самого поставщика — какие именно документы нужны для составления верной заявки. При подготовке документов для закупки нужно:

  • иметь актуальную информацию о деятельности поставщика,
  • иметь подтверждение сертификации деятельности и лицензиии на услуги в РФ,
  • обновлять документы в пакете в соответствии с требованиями заказчика,
  • или пройти предквалификацию у заказчика.

Если есть сомнения в том или ином действии, лучше проконсультироваться. Это поможет избежать ошибок.  

Аккредитация и сопровождение в закупке

Центр сопровождения торгов СКБ Контур консультирует по аккредитации на электронных площадках и сопровождает в закупке. Стоимость аккредитации — от 1500 рублей. Сопровождение зависит от сложности заявки, поэтому цена начинается от 3500 рублей.

Задавайте вопросы по работе центра сопровождения прямо в комментариях к этой статье. На них ответит Анастасия Аржанникова, специалист центра в СКБ Контур.

Отправить заявку на сопровождение

Анна Тресвятская
Автор статей в Контур.Закупках
5 комментариев
Гость 9 декабря 2015, 05:03
работаю с СКБ Контур с 2013г, хорошие программы, всегда оказывают поддержку
Владимир 23 декабря 2015, 18:07
Мы получили сертификат электронной подписи. Хотим начать участвовать в электронных торгах. Нужна ваша помощь.
Анастасия Аржанникова 24 декабря 2015, 08:41
Владимир, добрый день! С радостью будем видеть в числе наших клиентов. Подробная информация направлена вам в почту.
Елена 11 января 2016, 13:26
Анастасия, здравствуйте! Купили Контур-Экстерн, ЭП куплена ранее(не на Контуре), какова схема действий для полноценного использования сервиса, опыта участия в закупках на ЭТП не имею совсем
Анастасия Аржанникова 12 января 2016, 07:19
Елена, добрый день! Рекомендую настроить шаблоны поиска по ключевым словам - тогда вы сможете видеть закупочные процедуры по сфере деятельности вашей компании. Для участия, к примеру, в электронных торгах Вам необходимо начать с аккредитации - всегда можно обратиться к нам за помощью - ссылка в сервисе "Услуги по аккредитации" https://ca.kontur.ru/services/consulting-etp
Также, мы готовы предложить услуги по составлению документации и подаче заявки. Для этого прошу оставить номер телефона и электронную почту, направив заявку на сопровождение - ссылка под статьей или здесь https://zakupki.kontur.ru/site/lp-zayavka
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Рассылка

Каждую неделю наши эксперты будут отправлять вам важные материалы о закупках