Мы разобрали два вида государственных тендеров — конкурс и аукцион. На очереди третий и последний способ закупки — запрос котировок в электронной форме. В этой части цикла рассмотрим все ключевые особенности такого тендера.
Запрос котировок
Запрос котировок — это открытая закупка с НМЦ не выше 10 млн руб. Побеждает в ней тот, кто соответствует всем требованиям и предложит самую низкую цену. Отличие от аукциона в том, что онлайн-торги при запросе котировок не проводят — поставщика определяют только по итогам рассмотрения заявок.
Заказчики могут закупить запросом котировок не больше 20% от своего совокупного годового объема закупок и не больше, чем на 100 млн руб. в год.
Публикация запроса котировок
Запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения и проекта контракта. Заказчик объявляет о начале закупки не позже чем за четыре рабочих дня до окончания срока приема заявок.
Заказчик вправе внести изменения в извещение, но не может скорректировать наименование объекта закупки и увеличить размер обеспечения заявок. Изменить извещение можно не позже одного рабочего дня до окончания срока подачи заявок. Информацию о закупке обновляют в ЕИС в течение одного рабочего дня.
Рекомендуем внимательно изучать документацию тендера перед подачей заявки. Важно: при запросе котировок нельзя подать запрос на разъяснение положений извещения.
Если заказчик корректирует извещение, он продлевает и срок закупки — так, чтобы до его окончания оставалось не меньше четырех рабочих дней. Подробнее о структуре извещения рассказали в шестой статье цикла.
Порядок подачи заявки
После размещения в ЕИС извещения о закупке участники составляют и подают заявки на ЭТП. Подать заявку могут только поставщики, которые зарегистрированы в ЕИС.
Заявка на запрос котировок состоит из одной части и содержит те же данные, что и заявка на аукцион. Единственное отличие в том, что в заявке на запрос котировок указывают предложение о цене контракта или сумме цен единиц товара, если объем закупки неизвестен.
Цена — единственный критерий при определении поставщика в запросе котировок. Учитывайте это при подаче предложения.
Читайте подробнее о структуре и подаче заявки в нашем материале. С 1 октября 2023 года заказчики формируют извещение, а участники подают заявки в электронной (структурированной) форме. Разобрали все этапы цифровизации закупок в большой статье.
Подача заявки означает согласие участника поставить ТРУ на условиях извещения. Если комиссия заказчика обнаружит в заявке недостоверные сведения, поставщика отстранят от закупки.
Поможем на любом этапе участия в закупке — от подачи заявки до работы на торговой площадке.
Подать заявку можно в любое время с публикации извещения до окончания приема. Участник отправляет заявку оператору ЭТП. В течение часа оператор подтверждает получение и присваивает ей идентификационный номер.
Участник может подать только одну заявку. Изменить поданную заявку нельзя — нужно ее отозвать и отправить новую. Отозвать заявку можно в любой момент до окончания срока подачи.
Оператор в течение часа с момента получения заявки возвращает ее участнику, если:
- заявка не подписана;
- участник подал две и более заявки (вернут все);
- участник подал заявку не в срок;
- установлен запрет по нацрежиму, а в заявке указано иностранное происхождение товара;
- недостаточно средств на спецсчете для обеспечения заявки;
- независимая гарантия отсутствует в реестре независимых гарантий / ИКЗ в независимой гарантии не соответствует извещению / сумма независимой гарантии меньше размера обеспечения заявки;
- участник или члены коллегиального исполнительного органа находятся в РНП;
- участник отсутствует в реестре участников на ЭТП или не прошел предквалификацию;
- участник не принадлежит к СМП и СОНКО, а закупка проходит для СМП и СОНКО;
- установлен запрет по нацрежиму, а заявку подало иностранное лицо;
- участник подал заявку на закрытую закупку, на которую он не приглашен.
По другим причинам возвращать заявку нельзя. Возвращая заявку, оператор ЭТП обязательно указывает основание для этого.
Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике тендера. Если он нарушит это требование, его ждет ответственность в соответствии с законодательством России.
Оператор в течение часа после окончания срока подачи направляет заказчику заявки участников вместе с информацией и документами из ЕРУЗ.
Комиссия заказчика:
- рассматривает заявки, проверяет их на достоверность и соответствие требованиям;
- решает, принять или отклонить заявки;
- присваивает каждой заявке порядковый номер по возрастанию минимального ценового предложения и с учетом положений нацрежима (если он применяется).
Комиссия приступает к рассмотрению заявок в течение двух рабочих дней после их получения и должна подвести итоги закупки не позднее срока, указанного в извещении.
Победителем запроса котировок считают поставщика, который предложил наименьшую цену и соответствует условиям заказчика
Протокол подведения итогов
Заказчик формирует на ЭТП протокол подведения итогов. Его подписывают члены комиссии и сам заказчик. Протокол направляют участникам через оператора ЭТП.
Итоговый протокол содержит:
- дату подведения итогов и идентификационные номера заявок,
- решение о соответствии каждой заявки извещению,
- причины несоответствия со ссылкой на положения закона и извещения,
- порядковые номера заявок,
- решение каждого члена комиссии по каждой заявке,
- решение о заключении контракта по цене, увеличенной с учетом преимуществ для поставщика,
- решение признании запроса котировок несостоявшимся.
Оператор ЭТП в течение часа с момента получения протокола подведения итогов размещает его в ЕИС и на самой площадке.
Участник может направить заказчику запрос на разъяснение результатов. Он вправе это сделать после размещения итогового протокола, но не позднее даты заключения контракта. Заказчик должен дать разъяснения в течение двух рабочих дней после получения запроса.
Заключение контракта
С победителем запроса котировок заказчик заключает контракт по правилам ст. 51 44-ФЗ, но с особенностями:
- в течение одного рабочего дня следующего за днем публикации итогового протокола заказчик формирует и размещает проект контракта без своей подписи в ЕИС и на ЭТП;
- у победителя и заказчика есть один рабочий день, чтобы подписать контракт.
При этом:
- заключить сделку можно не раньше чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола;
- нельзя увеличить количество товара на разницу до НМЦК;
- нет возможности отправить заказчику протокол разногласий по положениям контракта.
Победитель должен в обозначенные в извещении сроки предоставить подписанный контракт, иначе его признают уклонившимся. Контракт заключают на условиях, предусмотренных извещением, и по цене, которую предложил победитель.
Статьи цикла
- 44-ФЗ простым языком. Часть 1. Основные принципы госзакупок
- 44-ФЗ простым языком. Часть 2. Способы отбора поставщика и требования к участникам
- 44-ФЗ простым языком. Часть 3. Описание закупки и отбор поставщика
- 44-ФЗ простым языком. Часть 4. Банковское сопровождение, демпинг и отмена закупки
- 44-ФЗ простым языком. Часть 5. Контрактная служба и комиссия по закупкам
- 44-ФЗ простым языком. Часть 6. Извещение о закупке и заявка на участие
- 44-ФЗ простым языком. Часть 7. Обеспечение заявки, спецсчет и независимая гарантия
- 44-ФЗ простым языком. Часть 8. Электронный конкурс
- 44-ФЗ простым языком. Часть 9. Электронный аукцион
- 44-ФЗ простым языком. Часть 11. Заключение контракта и несостоявшиеся закупки
- 44-ФЗ простым языком. Часть 12. Закрытые конкурсы
- 44-ФЗ простым языком. Часть 13. Закрытые аукционы
Вопрос: Выигрывает участник с наименьшим ценовым предложением? Не поняла про 15-процентное снижение...
Если внимательно ознакомиться с данным постановлением, то приоритет должен устанавливаться с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. А это означает, что Китаю предоставляется приоритет как и российским товарам. Если бы вы поставляли белорусские товары, тогда ваша заявка считалась иностранной. Так как Белоруссия не входит в ВТО. Как следует из Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3201.
Заказчик описал, как будет оценивать заявки, с учетом ППРФ №925. Приведу пример, чтоб было более понятно:
Заявки: Оценка по ППРФ №925(преимущества)
1 участник, РФ, 100 руб. (100-15%=85 руб.)
2 участник, Китай, 90 руб. (90-15%=76.5 руб.) Победитель! Цена контракта 90 руб.
3 участник, Белоруссия, 100 руб. (остается 100 руб.)
Так понятнее?
Если мы участвуем в закупке и в запросе котировок устанавливаем цену на 10 процентов ниже от начальной максимальной, то в случае выигрыша, на какую сумму заключается контракт?
1 323 000
В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ прописано, что проект контракта по результатам проведенного запроса котировок публикуется заказчиком для подписания победителем закупки в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола по закупке. Если в Вашем случае протокол будет опубликован 30.04.2019 г., то данный срок истекает 05.05.2019 г. В силу ст. 193 ГК РФ, так как последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день — 06.05.2019 г. Публикация проекта контракта 07.05.2019 года недопустима, так как в данном случае заказчиком будет нарушен срок, что носит признаки административного правонарушения.
Подскажите, пожалуйста, при подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ:
1) достаточно согласия, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, без вложения файла с заявкой и техническим предложением?
2) или все-таки нужно подготовить полную заявку, на фирменном бланке организации за подписью и печатью, с техническим предложением (как было ранее, при подаче заявок в бумажном виде)?
3) или, как в электронном аукционе, согласие+техническое предложение без указания наименования участника и без цены?
Предмет закупки - услуги.
Напишите, пожалуйста, номер закупки сюда или на почту zakupki@kontur.ru. Необходимо изучить документацию.
Прямая закупка – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке. Так как по 223-ФЗ случаи закупки у единственного поставщика заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке, перечень можно расширить за счет оснований, не характерных для госзаказа. Например, если договор заключается на юридические и консультационные услуги, услуги нотариуса, адвоката и т.п.